Допустимые/недопустимые приемы в пиаре

Допустимые/недопустимые приемы в пиаре

Уважаеые коллеги! А давайте обсудим пиар-кампанию М-видео по продаже дешевых Iphone. Наверное, вы слышали, что М-видео запустили рекламную акцию «Iphone за 10 тысяч рублей». Рекламная акция оказалась фикцией, из общанных 15 тысяч телефон на рынок (использую старый советский глагол), «выкинули» процентов 10-15%. Созданный ажиотаж привел к очередям по спискам и ночевкам возле магазинов. То, что рассказали мне сегодня обманутые покупатели, имхо, ставит крест на всей репутации М-видео.
Попытаюсь в красках описать суть событий, происходящих сейчас по всей Москве в магазинах этой компании. Толпы людей, желающих купить телефон по бросовой цене, осаждают магазины. Однако реально никакой продажи нет. Я была свидетелем скандала на Алексеевской. Человек 30, занявших очередь накануне, вызвали милицию. Милиция приехала, проверила накладные. Судя по документам, которые были представлены народу, никаких айфонов в это точку не поставляется. Люди говорили, что каждые два часа им обещали продать эту мобильную игрушку, однако, в 10 утра продавцы сказали, чтобы они разошлись по домам. При этом, один парень набрал телефон справочной М-видео, где ему подтвердили, что в точке на Алексеевской телефоны продаются. Одним словом, наш народ опять развели. Считаю, что после таких «пиаровских» ходов, пиарщики М-видео должны выпить яду. Сколько можно в нашей стране, которая из кожи вон лезет, чтобы показаться европейской, использовать приемы по разводке «лохов». Как говорится, за державу обидно.

368
Комментарии (42)
  • 5 августа 2009 в 21:19 • #
    Михаил Рубинштейн

    И что, потребители исканули? Где их гражданская позиция? Где заявы в ФАС на нарушение закона?

  • 6 августа 2009 в 15:27 • #
    Софья Малинина

    кстати, хочу в ФАС написать. Я же сама стала жертвой "акции". Приперлась как последний "лох" покупать игрушку:))).

  • 5 августа 2009 в 21:40 • #
    Эдуард Столбов

    Вот из-за таких .......................... (нужное вставить), на пиарщиков смотрят как на преступников. В семье не без урода...

  • 5 августа 2009 в 21:48 • #
    Армен Каладжян

    Пока человек готов унижаться из-за сомнительной скидки в 5000 рублей, бегать по магазинам, тратить время на очереди, сжигать бензин и терпеть унижения от продавцов - виноватым надо считать ПРЕЖДЕ ВСЕГО его самого, а не пиарщиков.

    Пиарщики только использовали уродливые стороны нашей натуры.

    P.S. Неужели Ипхоны до сих пор- признак стиля и крутизны?

  • 6 августа 2009 в 09:35 • #
    Артем Алексеев

    Армен, за "сомнительную", как Вы ее называете (а по-моему очень даже неплохую), скидку в 5000 рублей удавится любой европеец, в том числе будет стоять в очереди с 5 утра. Поэтому дело на в нашей натуре, а в общечеловеческой и почему-то "там", то бишь в Европе это не так цинично используют.

  • 6 августа 2009 в 12:32 • #
    Армен Каладжян

    Не надо брать пример с тех частей общечеловеческой натуры, которая ближе всего к животным инстинктам. Хотя кому-то приятно побегать, как бобик, за "престижным" девайсом, престижность которого раздута ТЕМИ ЖЕ пиарщиками :)

  • 6 августа 2009 в 11:32 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    Т.е. по Вашему, если Вам предложат в одном салоне авто за 65 тыс у.е., а в соседнем висит баннер, указывающий на скидку в 5 тыс у.е., то Вы купите первый вариант т.к. не захотите унижаться и пройти 100 метров до соседнего салона?

    Дело то не в том, Айфон это или что то другое ...
    Конечно, такое увы сплошь и рядом в РФ ... никакой этичности ((( На Западе за обман потребителя наказывают и жестко.

  • 5 августа 2009 в 22:08 • #
    Александр Рожнов

    Народ - глупый и доверчивый, пиарщики - честные и принципиальные, буржуи - добрые и пушистые.
    ...М-да!

  • 5 августа 2009 в 22:47 • #
    Олег Макаров

    Вот тут подробности, почитайте
    http://habrahabr.ru/blogs/iphone/66283/

  • 5 августа 2009 в 22:50 • #
    Kirill Shrayber

    Вообще-то этот текст - больше всего смахивает на неуклюжий черный PR против М-видео. Я лично к этим сараям с китайским барахлом симпатии не испытываю, но. как говорил Ахмади Нижад, "Вериццо фигова!"
    Нормальная фигня вообще-то, только не очень продуманная. Если биомасса готова душиться за кусок почти бесполезной пластмассы - туда ей и дорога... Вот почему то не жаль их абсолютно.

  • 6 августа 2009 в 15:18 • #
    Софья Малинина

    Дело ваше верить или нет. Я лишь описала увиденное собственными глазами.

  • 6 августа 2009 в 00:49 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Само изложение этого поста - недопустимый приём чёрного пиара.

  • 6 августа 2009 в 13:55 • #
    Марианна Янкова

    Обоснуйте, пожалуйста?

  • 6 августа 2009 в 15:23 • #
    Софья Малинина

    ?

  • 6 августа 2009 в 15:30 • #
    Марианна Янкова

    это вопрос г-ну Чернышеву, который полагает, что ИЗЛОЖЕНИЕ этого поста - недопустимый приём черного пиара :)

  • 6 августа 2009 в 15:43 • #
    Софья Малинина

    :)Интересно, что ваша компания думает об этой акции)

  • 6 августа 2009 в 16:22 • #
    Марианна Янкова

    не знаю, что думает компания, но питерский филиал внимательно читает хабрахабр :))

  • 6 августа 2009 в 16:38 • #
    Софья Малинина

    если интересно, могу прислать ссылку на свой пост в жж. Здесь, учитывая формат сообщества, я опустила все интересные подробности.

  • 6 августа 2009 в 15:23 • #
    Софья Малинина

    Поверьте, я не работаю платным блогером на конкурентов м-видео. Описанная ситуация - 100% правда. Я сама была в этом магазине (сама попалась на эту разводку:)))), разговаривала с людьми и застала приезд милиции. А уж верить или нет - ваше дело.

  • 6 августа 2009 в 15:46 • #
    Kirill Shrayber

    Вот честно, скажите - ну нафиг Вам этот айфон ? Ну реально - зачем? Вы объективно - столько не зарабатываете. чтобы тратить деньги на подобную ерунду. Что косяк М-видео - это правда, вопрос в другом - кому там в М-видео пришло в голову устроить этот бардак? Просто интересно...

  • 6 августа 2009 в 15:57 • #
    Софья Малинина

    честно, мне он нафиг не нужен.сломался мой сотовый, нужен был новый, м -видео радом с домом. А откуда вы знаете сколько я зарабатываю? утверждения типа :"Вы объективно - столько не зарабатываете. чтобы тратить деньги на подобную ерунду" просто умиляют:))) Вы, видимо, в моей налоговой по совместительству инспектором подрабатываете:)))

  • 6 августа 2009 в 18:13 • #
    Kirill Shrayber

    Простите, если я Вас обидел, приношу извинения. Только, как мне кажется, НИКТО в этой стране столько не зарабатывает, чтобы тратить ЛЮБЫЕ деньги на кучу пластмассы.

  • 6 августа 2009 в 01:12 • #
    Александр Орфенов

    Если конкуренты М-Видео это пропустили - их пиарщики просто лохи. Такой повод! Но - надо проверять, что-то этой инфы я нигде не видел.

  • 6 августа 2009 в 02:21 • #
    Артем Захаров

    1. АйФон можно в инете и без М.Видео найти, купить за 11 000р. при желании.
    2. Не понимаю крутизны обладания данным девайсом. Весь накрученный ажиотаж вокруг айфона - не более чем попытка убедить легко поддающихся убеждению персонажей что это круто и модно.
    3. В М.Видео ( и не только) подобный PR ход наблюдался прошлым летом в отношении ноутбуков Тошиба за 7 500 р. Неужели народ до сих пор так легко ведется на подобное.
    4. В любом случае М. Вид достиг определенной цели - о нем говорят, пишут, обсуждают.

  • 6 августа 2009 в 08:11 • #
    Андрей Кауфман

    PR есть PR.....

  • 6 августа 2009 в 09:08 • #
    Ирина Попова

    Да у нас на каждом шагу такие "приемы по разводке лохов". Посмотрите на рекламу банков и проч... У нас на этом все держится. Это реклама, господа, а что вы хотели?

  • 6 августа 2009 в 09:10 • #
    Константин Краснопольский

    Бред какой-то.

  • 6 августа 2009 в 09:13 • #
    Екатерина Шакирова

    Уважаемые, как понимаю суть дела, я бы сказала, что это не ПР, а реклама неграмотная. Все действия пр-службы или отдела рекламы должны быть согласованы с руководством. Это общая проблема, т.к. не смогли просчитать все наилучшие ходы и все минусы этого мероприятия.

  • 6 августа 2009 в 10:44 • #
    Наталья Поздеева

    Уважаемые! Хотелось почитать про "Допустимые/недопустимые приемы в пиаре ", а все банально скатилось на обсуждение
    М видео... Действительно, своего они добились

  • 6 августа 2009 в 12:20 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    В рекламе, ПиаРе, везде в жизни - нет Допустимых или Недопустимых приёмов. Есть приёмы/шаги, которые соответствуют закону, а есть, которые не соответствуют.

  • 6 августа 2009 в 13:11 • #
    Анна Тараченко

    мда, странная ситуация, для М-видео однозначно черный PR изначально, и даже если задача была привлечь покупателей в магазин-акция 100% провальна.
    Не знаю как в Москве, а в РОстове народ не очень-то и подкинулся, у всех возникли подозрения, что это левый айфоны,с браком, поэтому ажиотажа не было. Хотя мой друг купил несколько дней назад, пока работает :)

  • 6 августа 2009 в 14:02 • #
    Nodirbek V. Bekmuratov

    МегаФон" избавляется от нераспроданных iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб: магазины "М.Видео" с 1 по 8 августа предлагают их всего за 9,9 тыс. руб., хотя раньше они стоили около 21 тыс. руб., а сам оператор закупает их, по экспертным оценкам, примерно за 18 тыс. руб.

    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1216351

  • 6 августа 2009 в 15:25 • #
    Софья Малинина

    Да уж, коммерс отличился. Такую джинсу махнуть, даже фиговый листочек решили не надевать:)))

  • 6 августа 2009 в 15:28 • #
    Елена Ашарапова

    Интересно, когда появится представитель обсуждаемой компании ))

  • 6 августа 2009 в 15:29 • #
    Софья Малинина

    Ох, я очень надеюсь, что появится. Интересно узнать их мнение.

  • 6 августа 2009 в 17:35 • #
    Кирилл Потемкин

    Ребят, интонация дружелюбная, а вопрос таков: кому-нибудь эта дискуссия хоть что-то полезное дала?:) Или это просто "обчение"?:) Эх-ма, ничегошеньки не меняется.

  • 7 августа 2009 в 12:02 • #
    Айгуль Султанова

    Соглашусь с Кирилом, купилась на название конференции про допустимые и недопустимые ходы в пиаре, потому что готовлюсь к встрече Клуба предпринимателей Казани как раз по этой теме, но что-то ни одного ответа про допустимость и недопустимость не нашла:) Мне кажется, те кто пишут название конференций сразу заявляйте, что будете общаться по поводу такому-то, а это очень громкое название запустили. Я отвечу просто - на мой взгляд, не важно был это пиар-ход или реклама - если это не принесло реальной выгоды магазину и пользы его покупателям - то наверно, это глупо.

  • 7 августа 2009 в 14:56 • #
    Софья Малинина

    Знаете, я вам отвечу старым-престарым анекдотом...
    Шарик вбегает в дом с криками.
    Шарик: - Матроскин! Твоя корова только что котят родила!
    Матроскин: - Ну дык, моя же корова. Что хочу с ней, то и делаю.

    Мораль ясна, я надеюсь:))

  • 7 августа 2009 в 15:15 • #
    Айгуль Султанова

    конечно, ясно, Вы пишите то, чем хотите поделиться, я же не против, просто уж заголовок больно хорош был, а тема до примитива опустилась

  • 7 августа 2009 в 14:56 • #
    Никита Григорович

    Я никогда разделял пиар на черный и белый. Только на эффективный и не эффективный. Решена ли поставленная задача или не решена. Если решена то с какими последствиями.
    Хочет М Видео продвигаться, таким образом, да ради бога. Хайп создали и молодцы. Хороший тактический результат. Вопрос в том, сколько клиентов после этого придет к ним повторно.
    Хочет Халявин продвигать профессионалов спамом – пускай продвигает ему важен конкретный результат – число зарегистрировавшихся в сети. Что в этом недопустимого? Этика в нашей профессии весьма размытое понятие, а в той части где PR соприкасается с политикой этику увидеть бывает достаточно сложно.
    Простой пример. Избирательная кампания в небольшом городском поселении единственный ресурс, которого внушительное количество земли. Против фаворита гонки возбужденно уголовное дело за изнасилование. Анализы настоящие. Потерпевшая в деталях описывает как все было, синяки побои. За закрытие уголовного дела ему предлагают сняться с гонки. Он снимается и дело закрывают. И никого не интересует, что сперму продала его домработница, после того, как он занимался сексом с женой а все остальные процессы были делом техники.
    Коллеги, не хочу говорить банальность, но цель оправдывает средства, если что-то другое оправдывает цель.

  • 7 августа 2009 в 14:59 • #
    Софья Малинина

    Вы действительно сичтаете, что это был эффективный пиар? На скандале, имхо, хорошую репутацию не построить. А для магаза - хорошая репутация очень важна. Или я ошибаюсь?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008