Top.Mail.Ru
Глазами иностранного коллеги

Глазами иностранного коллеги

В России вечный снег, по улицам ходят медведи, играющие на балалайках, все пьют водку и не хотят работать – подобные мифы о нашей стране давно стали притчей во языцех. Но время идет – мифы тоже меняются. Как думает о современном российском бизнесмене американец или англичанин? Как он будет строить деловые отношения? Как всегда – согласно инструкции. Предлагаемый текст – рекомендации по поведению, которые едущие в Россию иностранцы воспринимают на полном серьезе. Это не просто реальный рассказ о нашей стране, но и повод о чем-то задуматься…
http://www.inter-press.ru/articles/detail/468
А был ли у Вас опыт общения с иностранными коллегами, может быть, и на их территории, а, может, есть что рассказать про «приключения итальянцев в России?»

269
Комментарии (2)
  • 1 ноября 2010 в 11:43 • #
    Александр Ляхов

    Добрый день, Елена!

    Недавно у нас в Новосибирске проходил форум "Интерра 2010". Там один предприниматель из Германии очень хорошо сказал: "Нам легко с японцами - они выглядят не как мы и думают не как мы. Нам тяжело с русскими - они выглядят как мы, но думают совсем по-другому".

  • 13 ноября 2010 в 16:51 • #
    Алексей Жарков

    Хорошая статья. В основном всё правильно написано. Для примера, расскажу своё видение про западный метод ведения бизнеса:
    Один мой хороший знакомый, уже достаточно долгое время работает в Париже. Т.е. - женат на француженке, имеет свою квартиру в Париже и пр. По роду своей работы, он два-три раза в году, бывает в Москве, где я с ним встречаюсь. И мне было не понятно, как это у успешного бизнесмена на Западе, здесь, в России, мало что получается? И это заставило меня задуматься. Поговорив с представителями известных западных "брендов" (компаний) в Москве, я понял, что у нас не совсем РЫНОК, в полном смысле его понимания, т.е. не совсем цивилизованный. "Это" можно было бы назвать скорее - эдакий "Базар", завернутый в смысловой фантик Рынка.
    Теперь суть. Как он ведёт бизнес?! - Он звонит в компанию, которая потенциально является потребителем продукции компании, в которой он служит (я не описался - именно служит!), и после телефонных переговоров, отсылает каталоги и прочую интересующую компанию-потребителя информацию. После чего, последняя посылает запрос на отдельные позиции и запрос о встрече-переговорах. После взаимных визитов и ознакомлением воотчию с производством и выпускаемой продукцией, подписываются контракты на поставку, с детально оговорёнными условиями, которые безоговорочно выполняются. Ему там всё ясно и по сравнению с нашими условиями - легко работать. Там всё ясно в делах. Там есть культура ведения бизнеса, основанная на коллективной дисциплине, которая исходит из самодисциплины каждого члена коллектива (общества). У нас же с этим делом, пока плоховасто. Кто занимается продвижением, развитием бизнеса в России, с этим сталкивался не раз. Порой работаешь, как в тумане, на грани fall (фола, в стрессовой ситуации). Уверенности и гарантий от партнёра нет. И не всегда в этом виноваты партнёры. Их могут поставить в условия такие, что они будут не в состоянии выполнит своих обязательств. Так же как и твоя компания. В общем, у нас под ногами всё как-то зыбко. Я не беру в пример тех, которые переступают за грани дозволенного, что для цивилизованного общества, не есть хорошо.
    А в статье описаны не мифы. На удивление, в основном всё правильно. В большинстве случаев, так всё и происходит. Если не брать в расчёт такие корпорации как Газпром, Роснефть, Лукойл и т.п. Там установлен чёткий регламент поведения, т.е. корпоративная этика. Что не скажешь о среднем бизнесе.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008