Top.Mail.Ru
"Хочу немедля и за так!" - поход против неадекватных заказчиков

"Хочу немедля и за так!" - поход против неадекватных заказчиков

Конкуренция на рынке PR и SMM сейчас просто гигантская. Специалисты в буквальном смысле воюют за каждого клиента. Но не каждый клиент на самом деле нуждается в таких услугах.

Запомните эти маркеры, чтобы выявить клиента, с которым отношения, скорее всего, не сложатся еще на ранней стадии.

"Хочу немедля и за так!" -  поход против неадекватных заказчиков

1. «Я не качаю деньги из нефтяной скважины, чтобы платить их стольким людям неизвестно за что. Я думаю, что вы согласитесь работать за идею и просто хотите в проект»

Ответ: Спасибо за предоставленную возможность, но вы не поверите — на нашей планете очень много интересных проектов, которые действительно меняют мир. Но перепродажа товаров с китайского интернет-магазина, сайт-бюро или коворкинги к ним редко относятся. Даже если ваш проект одновременно революционный и инновационный, есть маленький нюанс – на голом энтузиазме сложно работать и жить. Такой вариант возможен, когда это – первый опыт работы или молодой специалист пополняет свое портфолио.

Для продвинутого уровня важно получить еще что-то, помимо простой причастности. SMM и PR – это не только про написание текстов, но это и про координацию всего процесса продвижения проекта.
То есть, для разных этапов работы приходится задействовать разных специалистов – дизайнеров, копирайтеров, аналитиков, таргетологов. И даже если «работать за идею» – ваш выбор, он может не совпадать с желаниями других участников команды.

2. «На самом деле, продвижение стоит 200 долларов!»

Ответ А головастый первокурсник Вася Пупкин может что-то где-то продвинуть за 1000 рублей — может быть позвать его? Он заодно еще и за кофе сбегает. Хороший специалист не может стоить дешево и ценит свое время, – это нормально. Коммуникации – голос вашего бренда. И если он звучит дешево, неграмотно или неинтересно, будут ли ему доверять? Поэтому PR- и SMM-сопровождение стоит дорого. Придется с этим смириться.

"Хочу немедля и за так!" -  поход против неадекватных заказчиков

3. SMM и PR должны продавать. Когда мы уже начнем зарабатывать и монетизировать это все?

Ответ: Задача продвижения в социальных сетях и СМИ – создание и продвижения имиджа, лояльности и brand awareness, а не «прямые продажи». Задача этих каналов – сделать так, чтобы о вашем бизнесе, деле или личности узнало больше людей, которые входят в вашу целевую аудиторию. Вряд ли после первой публикации в Facebook на вас обрушится слава и миллионы. К сожалению, на это нужно некоторое время.

4. «Ищем SMM-менеджера, в обязанности которого будет входить продвижение компании в соцсетях, написание пресс-релизов и общение со СМИ, создание партнерских сетей, организация выступлений руководителя и мероприятий компании»

Ответ: А почему так мало обязанностей? В вашем списке нет пункта «сшивать документы» и «записывать начальницу на педикюр». SMM-менеджер занимается только социальным сетями. Он не должен быть вашим личным секретарем, организатором корпоративов или спичрайтером. Сммщик не должен продавать, и, более того, он может не уметь делать гифки или монтировать видео. Однако подобное описание вакансии или вопрос на собеседовании – обычная практика.

Возможно, это связано с тем, что рынок еще на стадии формирования. Да и единого списка требований к профессии (как и к образованию) SMM нет. Поэтому и кажется, что если человек пишет посты, значит, и пресс-релизы, и аналитические статьи ему под силу. И подготовить выступление по теме инженерных изысканий – не проблема.

SMM-менеджер может придумывать конкурсные механики, настраивать рекламу (хотя для этого есть таргетологи), разрабатывать контент-план, договариваться о сотрудничестве с блогерами. И он не обязан быть многоруким Шивой и одной рукой вести Facebook, второй – монтировать видео для Stories, а остальными писать пресс-релизы, продавать товары и отвечать на звонки клиентов.

"Хочу немедля и за так!" -  поход против неадекватных заказчиков

5. «Как вы видите развитие нашей компании? Напишите варианты, SMM-стратегию на полгода, контент-план… А мы, может быть, даже заплатим»

Ответ: Пора собирать манатки. Подобные «предложения, от которых нельзя отказаться» – стандартная уловка для бесплатного чужого труда. Приготовьтесь потратить несколько часов своей жизни и ничего не получить взамен.
Как вариант — разработайте шаблонный вариант стратегии, если собираетесь сделать забег по подобным компаниям. Вдруг и правда кто-то откликнется.

2577
Комментарии (10)
  • 7 мая 2019 в 16:21 • #
    Праведников Валерий

    Василий точно подметил о вечном споре Заказчика с узким специалистом Исполнителем.

    Один (заказчик) совершенный ноль технике работы специалиста, а специалист не понимает ничего в работе руководителя.

    Хотя у нас каждый разбирается в управление экономикой, на уровне не ниже Чубайса, и в деньгах - Эльвира Сахипзадовна Набиуллина.

    Большинство разногласий создается из-за непонимания специфичности лексикона и приемов деятельности того и другого.

    Как правило, и автор об этом пишет "Васи Пупкины" - они умею более или менее организовывать команды на зарабатывания денег. Члены этой команды Василия, более или менее говорят с Пупкиным на одном языке. Поэтому их общение реально. И они умеют зарабатывать деньги в условиях жесточайшей борьбы. Они умеют созидать и продавать свой созданный продукт. Находить договариваться с заказчиками.

    Пупки н программист - это разный способ мышления. Отдаленно напоминает общения директора с главным бухгалтером.

    Обычно бухгалтера очень чванливы, и они ни за что не расскажут директору о своих проблемах. Да он и не поймет этот птичий язык.

    И так можно назвать сотни примеров. Муж с женой. Учитель с учеником. Если обладающие специфическим языком - врачи, будут с нами говорить на языке Гиппократа, мы будем злиться на такого врача. И, точно выбросим его рецепт в урну. Пойдем к тому, который, как специалист, сам сможет разговаривать на языке больного.

    Самое неприятное в работе и врача и программиста - это неочевидность результата. И тот и другой, всегда найдут причину, почему их заказчики *пациенты терпят крах, пытаясь выполнить указания и рекомендации.

    Кто прав? Кто виноват? Я считаю - врач. Их почерк и тарабарский язык ...Но там хоть аптекари есть - переводчики. А, ты остался один на один с оплаченной программой и смотришь в монитор, как баран на новые ворота? А рядом дуется бухгалтер …

    Заплатив несколько раз программистам, и не получив отдачу - руководитель чувствует себя оплеванным.

  • 13 мая 2019 в 04:03 • #
    Елена Половьева

    А SMM специалист, в 99,9% случаях это мужчина, не хочет работать шахтером? строителем? Он хочет дома, на диване, пальцем в Instagram тыкать и за это получать больше денег чем сварщик, который варит опоры железнодорожного столба? Слабый нонче специалист пошел, диванный лежебока с Маниловщиной в голове. Этот SMM специалист-парень в армию то ходил? 1 год хоть пробовал без дивана да без Instagram? или только прячется от армии, да мечтает о дурачке предпринимателе, который будет платить ему за: хорошо полежать, вкусно покушать, модно одеться.

  • 13 мая 2019 в 06:57 • #
    Алексей Николаев

    ___________________________________
    Бедных удовлетворить труднее всего.
    Дайте им что-то бесплатно, они решат, что это ловушка.
    Скажите им, что это лишь небольшая инвестиция, они - много не заработать.
    Предложите им вложиться по крупному, скажут что у них нет денег.
    Дайте совет попробовать новые темы, скажут - нет опыта.
    Покажите традиционный бизнес, ответят, что это тяжело. Вот новая бизнес-модель, заскулят - пирамида .
    Поможешь открыть магазин, скажут - нет свободы.
    Продемонстрируете, как начать новый бизнес,скажут что нет доказательств, что новый бизнес пойдет.
    Все они имеют общее - любят копаться в Google, слушать друзей, таких же безнадежных, как и они сами. Они пребывают в раздумьях больше, чем профессор университета, и делают меньше, чем слепой.
    Просто спросите их, что они могут? Они не ответят.
    Вместо того, чтобы ваше сердце билось быстрее, почему бы просто не действовать немного быстрее!
    Вместо витания в облаках, почему бы не сделать то, о чем вы думаете.
    ______________________________
    У бедных вся жизнь проходит в ожидании (с) Джек Ма
    история МОЕЙ БЕДНОСТИ в Америке - за 20 лет жизни АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА НЕ СБЫЛАСЬ/ Жизнь в сша минусы

  • 13 мая 2019 в 08:23 • #
    Виктор Гулевич

    "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
    (c) Шота Руставели.

  • 13 мая 2019 в 14:24 • #
    Дмитрий Лапкин

    а как армия отражается а профессиональном и хорошем знании например методик продвижения в инстаграме?

  • 14 мая 2019 в 12:31 • #
    Виктор Светухин

    "...ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём, понимаете, работала у шлифовального станка..."
    Разве можно быть специалистом в чём-нибудь, если в армии не служил ? Вот потому специалистов среди женьщин и небываит ! Вместо того, чтобы детишек рожать или хотя бы ткачикой годик поработать - на форумах специалистов советы раздают космических масштабов...

  • 13 мая 2019 в 13:09 • #
    Елена Кьяндская

    Для каждого канала устанавливаются цели, которые часть стратегии продвижения компании.
    И все становится измеримым.

    P/S/ Я бы добавила пункт
    "Мне не нужен анализ конкурентов, я точно знаю наш конкурент Х продвигается только в ...( на выбор ВК, fb, Insta...)"

  • 13 мая 2019 в 14:25 • #
    Дмитрий Лапкин

    да, это классное заявление.
    у пети же покупают и у меня купят

  • 14 мая 2019 в 12:52 • #
    Иван Сухов
    Мне не нужен анализ конкурентов, я точно знаю наш конкурент Х продвигается только в

    такое не лечится

  • 16 июня 2019 в 21:39 • #
    Асхат Файзирахманов

    Рекламщики пиарятся)) Работать идите, народное хозяйство поднимать, нет легких денег в нашей стране)))


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008