Имидж отрасли

Коллеги, как формируется и из чего складывается имидж отрасли? Спасибо

631
Комментарии (15)
  • 11 апреля 2009 в 20:22 • #
    Наталья Егорычева

    Необходимо повысить узнаваемость через увеличение индекса упоминаемости в СМИ. Какова эффективность отрасли, ее доля в объеме ВВП, количество громких сделок, для широкой аудитории - каково влияние, грубо говоря, на благосостояние населения... Для целевой аудитории, т.е. ключевых партнеров, представителей власти, крупного бизнеса, зарубежных клиентов - эффективность и респектабельность, т.е. опять-таки позитивное влияние и социальная ответственность.
    Но у каждой отрасли еще и свои особенности, тут надо говорить конкретно...

  • 11 апреля 2009 в 20:38 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это просто праздный или практический вопрос? Практически хотелось бы объединить усилия со специалистами по рекламе на строительном комплексе, которому не только имидж нужен...

  • 11 апреля 2009 в 21:43 • #
    Елена Ашарапова

    Нет не праздный. Посетила одновременно две выставки вчера. Поскольку в один день, бросилось в глаза, насколько все по-разному. По стилю коммуникации, формату представительства, выбору представителей. Как-то сразу было понятно, какая из отраслей переживает зрелость, а какая не вышла из младенчества. Скорее теоретический вопрос на данном этапе.

  • 11 апреля 2009 в 22:24 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Если выставки, то это банно-саунная индустрия, СПА, деревянное домостроение, зарубежная недвижимость...
    Ну, а кто серьёзно нуждается в имидже, то это строительный комплекс. Но это колоссальный и востребованный труд; соответственно, высокооплачиваемый.

  • 11 апреля 2009 в 22:25 • #
    Алиса Безлюдова

    Елена!
    Имидж отрасли для кого? Для потребителей? Для специалистов (потенциальных и реальных сотрудников)? Общая социальная оценка? Для структур власти? По-моему, характеристики разные будут работать.

  • 12 апреля 2009 в 11:57 • #
    Елена Ашарапова

    Конечно. Это очевидно для каждого, кто потрудился найти в словаре слово "имидж". Рассматриваем разные аспекты. Буду признательна за ответы на Ваши вопросы ))

  • 13 апреля 2009 в 14:55 • #
    Алиса Безлюдова

    Ну, так глубоко, чтобы словарь открывать - я не копала. Это Вам к специалистам.
    Свое мнение высказать могу.
    Для обывателя/потребителя работает PR.
    "Все" считают, что хорошо работать в нефтяной отрасли или в банках - там много денег платят.
    Или вот хорошо работать в туризме. А то, что 90% сотрудников туристической отрасли - это отельные гиды и продавцы с зарплатой в 300-400 дол., 24 часа в сутки решающие дурацкие проблемы туристов.
    Не возьмусь утверждать, статистики не знаю, но есть ощущение, что это самые раскрученные отрасли с точки зрения количества публикаций. Плюс ощущение (так же, создаваемое СМИ), что там крутятся большие деньги и все сотрудники к ним причастны.

    Для соискателей: материальные блага (уровень зарплат, соц. пакет), PR (создающий ощущения и ожидания), входные требования (чем выше, тем престижнее), социальная оценка (например, профессия официанта имеет социально негативную окраску), личные пристрастия. Создается все это опять-таки: PR, реклама и известность брендов, опыт потребителя.
    Например, я часто слышала: "О, ты работала в Ферреро?! Это которое Раффаэлло делает?! Круто! Здорово там работать!". Да, работать хорошо было, но вряд ли существенно лучше, чем во многих других компаниях ))
    Или романтический ореол вокруг съемочного процесса: у меня как-то бренд-менеджер, впервые снимавшая ТВ-ролик, попросила разрешения привести на съемочную площадку ребенка. А оказалось, что сутки сидеть не отходя от съемочной площадки и отсматривать 150-ый дубль - не так уж интересно, весело или романтично ))

    Изнутри компании/отрасли: уровень зарплат, уровень персонала, интересные задачи (возможно, это личное )) ), корпоративная культура (хоть это и достояние конкретной компании, есть вещи, характерные для отрасли; например, в фармацевтических компаниях принят отличный соц. пакет для рэпов и люди меняют компанию из-за того, что им автомобиль более престижной марки дают; так же приняты конференции за границей).

    Гос. органы - честно, не знаю. Никогда не работала на этой стороне. Одна из составляющих - точно GR.

  • 13 апреля 2009 в 17:17 • #
    Елена Ашарапова

    Алиса, спасибо за вклад в исследование вопроса

  • 12 апреля 2009 в 01:08 • #
    Эдуард Столбов

    Елена, согласен с Алисой!
    Имидж, понятие широкое. У многих понятие "имидж", вызывает разные ассоциации, если можно так выразиться. Есть одна небольшая, но ооочень важная деталь, составляющая имиджа - корпоративная культура. Можно имидж выстраивать, зарабатывать годами, вбухать денег немеряно, но рухнуть может всё за одну секунду. Примеров можно привести достаточно, в том числе и из собственного опыта.

  • 12 апреля 2009 в 13:18 • #
    Елена Николаева

    Можно добавить к тому, что упомянула Наталья, еще имидж территории/региона,страны.
    Если на меж-территориальном уровне (области, страны) - имидж отрасли в значительной степени будет определяться имиджем (рейтингом) территории в этой сфере. Если мы, например, говорим об автомобильной промышленности, то имидж российской АП немножко :) отличается от имиджа японской АП.

  • 12 апреля 2009 в 16:47 • #
    Елена Ашарапова

    Елена, спасибо

  • 12 августа 2009 в 17:08 • #
    Аккаунт Не используется

    Уважаемая Елена,

    Если ваш вопрос не праздный, то у меня есть целое исследование на сей счет - как у недавнего сотрудника одной из серьезнейших отраслей. Тут есть о чем поговорить. С выходом на глобальные обобщения.

  • 13 августа 2009 в 15:14 • #
    Елена Ашарапова

    Нет, Ашот, вопрос не праздный, можно ли ознакомиться с исследованием?

  • 14 августа 2009 в 01:52 • #
    Аккаунт Не используется

    Приглашайте, поговорим. Это скорее выступление со слайдами, нежели классический труд. Для профессиональной аудитории.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?