Имидж отрасли

Коллеги, как формируется и из чего складывается имидж отрасли? Спасибо

685
Комментарии (15)
  • 11 апреля 2009 в 20:22 • #
    Наталья Егорычева

    Необходимо повысить узнаваемость через увеличение индекса упоминаемости в СМИ. Какова эффективность отрасли, ее доля в объеме ВВП, количество громких сделок, для широкой аудитории - каково влияние, грубо говоря, на благосостояние населения... Для целевой аудитории, т.е. ключевых партнеров, представителей власти, крупного бизнеса, зарубежных клиентов - эффективность и респектабельность, т.е. опять-таки позитивное влияние и социальная ответственность.
    Но у каждой отрасли еще и свои особенности, тут надо говорить конкретно...

  • 11 апреля 2009 в 20:38 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это просто праздный или практический вопрос? Практически хотелось бы объединить усилия со специалистами по рекламе на строительном комплексе, которому не только имидж нужен...

  • 11 апреля 2009 в 21:43 • #
    Елена Ашарапова

    Нет не праздный. Посетила одновременно две выставки вчера. Поскольку в один день, бросилось в глаза, насколько все по-разному. По стилю коммуникации, формату представительства, выбору представителей. Как-то сразу было понятно, какая из отраслей переживает зрелость, а какая не вышла из младенчества. Скорее теоретический вопрос на данном этапе.

  • 11 апреля 2009 в 22:24 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Если выставки, то это банно-саунная индустрия, СПА, деревянное домостроение, зарубежная недвижимость...
    Ну, а кто серьёзно нуждается в имидже, то это строительный комплекс. Но это колоссальный и востребованный труд; соответственно, высокооплачиваемый.

  • 11 апреля 2009 в 22:25 • #
    Алиса Безлюдова

    Елена!
    Имидж отрасли для кого? Для потребителей? Для специалистов (потенциальных и реальных сотрудников)? Общая социальная оценка? Для структур власти? По-моему, характеристики разные будут работать.

  • 12 апреля 2009 в 11:57 • #
    Елена Ашарапова

    Конечно. Это очевидно для каждого, кто потрудился найти в словаре слово "имидж". Рассматриваем разные аспекты. Буду признательна за ответы на Ваши вопросы ))

  • 13 апреля 2009 в 14:55 • #
    Алиса Безлюдова

    Ну, так глубоко, чтобы словарь открывать - я не копала. Это Вам к специалистам.
    Свое мнение высказать могу.
    Для обывателя/потребителя работает PR.
    "Все" считают, что хорошо работать в нефтяной отрасли или в банках - там много денег платят.
    Или вот хорошо работать в туризме. А то, что 90% сотрудников туристической отрасли - это отельные гиды и продавцы с зарплатой в 300-400 дол., 24 часа в сутки решающие дурацкие проблемы туристов.
    Не возьмусь утверждать, статистики не знаю, но есть ощущение, что это самые раскрученные отрасли с точки зрения количества публикаций. Плюс ощущение (так же, создаваемое СМИ), что там крутятся большие деньги и все сотрудники к ним причастны.

    Для соискателей: материальные блага (уровень зарплат, соц. пакет), PR (создающий ощущения и ожидания), входные требования (чем выше, тем престижнее), социальная оценка (например, профессия официанта имеет социально негативную окраску), личные пристрастия. Создается все это опять-таки: PR, реклама и известность брендов, опыт потребителя.
    Например, я часто слышала: "О, ты работала в Ферреро?! Это которое Раффаэлло делает?! Круто! Здорово там работать!". Да, работать хорошо было, но вряд ли существенно лучше, чем во многих других компаниях ))
    Или романтический ореол вокруг съемочного процесса: у меня как-то бренд-менеджер, впервые снимавшая ТВ-ролик, попросила разрешения привести на съемочную площадку ребенка. А оказалось, что сутки сидеть не отходя от съемочной площадки и отсматривать 150-ый дубль - не так уж интересно, весело или романтично ))

    Изнутри компании/отрасли: уровень зарплат, уровень персонала, интересные задачи (возможно, это личное )) ), корпоративная культура (хоть это и достояние конкретной компании, есть вещи, характерные для отрасли; например, в фармацевтических компаниях принят отличный соц. пакет для рэпов и люди меняют компанию из-за того, что им автомобиль более престижной марки дают; так же приняты конференции за границей).

    Гос. органы - честно, не знаю. Никогда не работала на этой стороне. Одна из составляющих - точно GR.

  • 13 апреля 2009 в 17:17 • #
    Елена Ашарапова

    Алиса, спасибо за вклад в исследование вопроса

  • 12 апреля 2009 в 01:08 • #
    Эдуард Столбов

    Елена, согласен с Алисой!
    Имидж, понятие широкое. У многих понятие "имидж", вызывает разные ассоциации, если можно так выразиться. Есть одна небольшая, но ооочень важная деталь, составляющая имиджа - корпоративная культура. Можно имидж выстраивать, зарабатывать годами, вбухать денег немеряно, но рухнуть может всё за одну секунду. Примеров можно привести достаточно, в том числе и из собственного опыта.

  • 12 апреля 2009 в 13:18 • #
    Елена Николаева

    Можно добавить к тому, что упомянула Наталья, еще имидж территории/региона,страны.
    Если на меж-территориальном уровне (области, страны) - имидж отрасли в значительной степени будет определяться имиджем (рейтингом) территории в этой сфере. Если мы, например, говорим об автомобильной промышленности, то имидж российской АП немножко :) отличается от имиджа японской АП.

  • 12 апреля 2009 в 16:47 • #
    Елена Ашарапова

    Елена, спасибо

  • 12 августа 2009 в 17:08 • #
    Аккаунт Не используется

    Уважаемая Елена,

    Если ваш вопрос не праздный, то у меня есть целое исследование на сей счет - как у недавнего сотрудника одной из серьезнейших отраслей. Тут есть о чем поговорить. С выходом на глобальные обобщения.

  • 13 августа 2009 в 15:14 • #
    Елена Ашарапова

    Нет, Ашот, вопрос не праздный, можно ли ознакомиться с исследованием?

  • 14 августа 2009 в 01:52 • #
    Аккаунт Не используется

    Приглашайте, поговорим. Это скорее выступление со слайдами, нежели классический труд. Для профессиональной аудитории.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008