Как организовать качественную пресс-конференцию

Как организовать качественную пресс-конференцию

Продолжение креатива)) от агентства PR.Director

Коллеги, т.к. текст, который я хочу представить Вам на суд, содержат в себе таблицу, то могу привести в качестве вступления ту часть текста, которая не является собственно таблицей, а на таблицу дать ссылку (опубликована на сайте нашего агентства). Заранее прошу прощение, если это доставит Вам некоторые неудобства.

Итак.

Как организовать качественную пресс-конференцию?

Организация и проведение пресс-конференций — одна из ключевых обязанностей специалистов по связям с общественностью. Зачастую пресс-конференции являются основным видом PR-активности предприятия или организации. Именно поэтому ответственные за их проведение лица должны прикладывать максимум усилий для того, чтобы мероприятие пришло успешно. Здесь важными являются множество аспектов: от выбора действительно актуального и интересного повода до проработки мельчайших оргвопросов (место проведения, оснащение конференц-зала, подготовка пресс-папок и т.д.).
PRDirector разработало собственный список критериев, в соответствие с которыми можно оценить эффективность проведенной мероприятия и определить была эта конференция «хорошей» или «плохой».

Продолжение: http://prdirector.ru/press-ofis/39-kak-organizovat-kachestvennuju-press-konferenciju.html

422
Комментарии (24)
  • 23 декабря 2008 в 15:53 • #
    Владимир Черноусов

    По опыту могу сказать, что все перечисленые качества могут и быть, но прессуха окажется фиговой((( Я оцениваю мероприятия по количеству материалов, их модальности, росту рейтинга спикера в журналистской среде. А перечисленые критерии - это азбучные истины. Правильно здесь до меня сказали -"нужна фишка" Бесплатным шампанским и облизыванием журналиста не проймешь. Им нужен экшн, тогда они потом ищут с тобой встречи и ждут новых пресс-мероприятий.

  • 24 декабря 2008 в 08:15 • #
    Лариса Сорокина (Бурлуцкая)

    Абсолютно согласна с тем , что сейчас необходим в прессухе драйв, фищка, экшн, интрига (как угодно можно это называть)... и критерий оценки для меня тоже - рейтинг первого лица, количество материалов, та самая модальность...Но от соблюдения азбучных истин отказываться ни в коем случае нельзя. Базовые понятия и привычный для журналистов "скелет пресс-конференции" со знакомыми и привычными атрибутами и приемами необходимы... Все, по-моему, должно быть в меру: и традиции, и экшн.

  • 24 декабря 2008 в 09:18 • #
    Владимир Черноусов

    От традиций можно отходить в пользу интересности. У меня одна прессуха прошла в кафе в форме ограбления журналистов и красивого появления мента (спикера) с возвратом ранее отобраного)))) Отписались даже те кто на мероприятии не был))) Азбуки там практически не было

  • 24 декабря 2008 в 09:48 • #
    Лариса Сорокина (Бурлуцкая)

    Я тоже провожу прессухи и в лесу на делянке, и на производстве...это, конечно, выход... Но многое зависит и от первого лица...

  • 24 декабря 2008 в 16:44 • #
    Владимир Черноусов

    согласен, но он должен участвовать в игре и следовать сценарию. Говорит-то он все равно только то, что ему написали. Пожалуй, еще важно изначально научить спикера говорить))))

  • 24 декабря 2008 в 16:49 • #
    Лариса Сорокина (Бурлуцкая)

    в смысле не всегда первое лицо достаточно креативен. В силу возраста или убеждений. У меня например власть, не сильно разбежишься с разнообразием.

  • 13 января 2009 в 23:55 • #
    Дуся Пихнатова

    а что вы вкладываете в понятие "научить говорить"...?

  • 14 января 2009 в 22:07 • #
    Владимир Черноусов

    большинство политиков убеждены в правильности русского языка, в абсолютной интересности их собственных мыслей и т.д. К сожалению это не так. Для начала надо дать спикеру хотя бы базовые техники публичных выступлений, дать ему тезисы, которые он вместе с вами выскажет своими словами. Расставить акценты в выступлении. Просчитать и найти варианты реакций на провокационные вопросы, ну и так далее....

  • 26 января 2009 в 13:20 • #
    Дмитрий Титков

    Я бы, после описываемой вами прессухи с ограблением, такое бы написал, мало бы не показалось....

  • 26 января 2009 в 22:20 • #
    Владимир Черноусов

    А у меня отношения с "коммерсантом" никогда и не складывались. Вы часто пишете отсебятину((( Предпочитаю приглашать "Ведомости" а не вас (((( Но это мое субъективное мнение к изданию, ничего личного)))

  • 27 января 2009 в 11:51 • #
    Дмитрий Титков

    это заметно, что не складывались

  • 27 января 2009 в 19:02 • #
    Владимир Черноусов

    да))) в этом ваша уникальность)))

  • 27 января 2009 в 19:23 • #
    Дмитрий Титков

    по поводу "отсебятины" поподробнее, плиз. в этом и ваша уникальность:)

  • 28 января 2009 в 00:19 • #
    Владимир Черноусов

    Просто приходилось несколько раз сталкиваться с тем, что говоришь одно, а потом журналист, цитируя тебя пишет совсем другие слова и вкладывает совсем другой смысл((( Я считаю, что это непрофессионально. К сожалению, по таким "спецам" я и сформировал свое мнение о газете.

  • 28 января 2009 в 08:22 • #
    Имя Фамилия

    О_о
    так вы бы не говорили журналистам того, что можно трактовать двояко
    или сразу бы делали рекламный материал - там вообще на сто процентов гарантии, что все будет интерпретировано так, как вам надо

  • 9 февраля 2009 в 17:41 • #
    Наталья Макеева

    Дарья права! У нас отлично складываются отношения с "коммерсантом".

  • 14 января 2009 в 16:07 • #
    Денис Ширяев

    Ознакомился с критериями эффективности, хотя в заголовке темы - как организовать, а не оценить.
    на мой взгляд, самое главное (не буду расписывать много пунктов) :
    1. Статус спикера (включая владение им инфорамцией и понимание того, чт оон этой информацией поделиться).
    2. Вовремя сообщить журналистам.
    А все остальные вопросы вторичны, за исключением времени и дня недели.

  • 26 января 2009 в 13:26 • #
    Дмитрий Титков

    согласен с Вами.
    Для журналиста главное это информация. Что хочет сказать спикер? Очень раздражает, когда размазывают мероприятие на целый день, а по сути на выходе писать нечего. Гораздо продуктивнее, когда спикер вещает максимум 15 минут, а затем 30 минут дается на вопросы.

  • 26 января 2009 в 13:55 • #
    Имя Фамилия

    подписываюсь под запросом на краткость и содержательность
    нередко хочется "резать к чертовой матери", ибо жалко времени
    и спикеру лучше ответить "без комментариев", чем забалтывать.

  • 26 января 2009 в 14:45 • #
    Дмитрий Титков

    Да. И похоже, что господа пиарщики не особо интересуются мнением журналистов на этот счет, у них есть свои представления о том, как это должно быть.
    А потом бывают удивленные лица, а почему про нас так плохо написали?

  • 30 мая 2009 в 00:11 • #
    Вера Архангельская

    По-моему, ответы типа "без комментариев" уже давно не в моде:)

  • 23 января 2009 в 22:08 • #
    Алексей Оглоблин

    Это не критерии, а признаки. Причём самые типичные. Можно сказать, "детсадовские". Сверхочевидные и само собой разумеющиеся. Извините, цена такой "табличке" - ноль целых шишь десятых.

  • 27 января 2009 в 23:48 • #
    Юлия Погодина

    извините за резкость, но полный бред практически по каждому пункту.
    Работать, работать, и еще раз работать - проведите 3-4 десятка мероприятий прежде, чем начнете теоретизировать и схемы строить.
    Даже само построение вопроса бредовое - нет "качественных" и "некачественных" конференций, есть эффективные, а есть нет.
    Эффективность зависит от поставленных компанией целей и реально достигнутых. То, что к примеру, на одну конференцию пришло 5 журналистов может быть эффективным (ибо 5 и планировалось), а может полным провалом (ожидали 50) и так далее по каждому пункту.
    В общем, к 40-50 пресс-конференции у вас все вопросы отпадут сами собой

  • 30 мая 2009 в 00:27 • #
    Вера Архангельская

    Согласна с Юлией.

    Автор, таблицу лучше убрать с сайта, так как перечисленное в ней наивно, местами не верно корне и в целом непрофессионально.

    Юмор тоже так себе. Неудачные примеры во второй колонке расписаны так подробно, как из собственного опыта.

    "Репортаж на «Первом», разворот в «Forbes», верхняя строчка в «Яндекс.Новости»" - ну эт вы замахнулись)) И тут же ссылочку бы на свою прессуху с подобным успехом.

    А главное, вы упустили собственно цель пресс-конференции, а также "репортажей на первом", публикаций в "форбс" иже с ним - позитивное паблисити, донесение до общественности официальной точки зрения компании с минимальными искажениями.

    Не говоря уже о том, что плохо продуманные мероприятия для прессы чреваты скандалом. Опозориться на "первом", наверное, не хочет ни один ваш заказчик.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?