Как вы думате, какие тенденции будут прослеживаться на...

Как вы думате, какие тенденции будут прослеживаться на pr-рынке в 2009 году?

142
Комментарии (50)
  • 26 января 2009 в 16:19 • #
    Дмитрий Мернов

    чтоб бесплатно !

  • 26 января 2009 в 16:23 • #
    Антон Коростелев

    Весьма оптимистично звучит, Дмитрий ))). Только бесплатный сыр, сами знаете где бывает...

  • 26 января 2009 в 16:26 • #
    Дмитрий Мернов

    Знаю.
    Но это уже следующий вопрос - про последствия.

  • 27 января 2009 в 11:03 • #
    Мария Ремпель

    Во всей нормальной Европе публикация пиаровской статьи - бесплатно, если только текст и содержание покажутся интересными редактору. Только в России есть публикуют тарифы на пиар-публикации. Иностранцу это покажется в высшей степени наглостью. Я когда учила связи с общественностью, думала, что у учебниках сказки рассказывают, когда дают определение пиар как бесплатного метода подачи информации. Оказалось, это прада. Как мы, русские, умудряемся все закоррумпировать?

  • 27 января 2009 в 15:46 • #
    Виктор Тельнов

    Мария, давайте будем корректными и профессиональными. Для начала писать грамотно, а так же, думать что пишем.
    "Мы русские" ничего не "закоррумпировали" коррупция проблема не национальная, а социально-политическая.Думаю Вы не станете отрицать, что корупция свойственна всем этническим образованиям. И уж если говорить по существу, то Европа, для нас никогда не была нормальной - мы для них, как и они для нас - аномалия.

  • 27 января 2009 в 17:34 • #
    Мария Ремпель

    Чувствуется здоровый неаномальный профессионализм и логика. Спасибо за комментарий по существу.

  • 24 июня 2009 в 17:45 • #
    Григорий Луговой

    Тогда и "национальные проекты" давайте называть "социально-политическими" :)

  • 19 февраля 2009 в 17:17 • #
    Анастасия Дрепина

    Существуют и в России бесплатные публикации...

  • 23 июня 2009 в 17:54 • #
    Мила Кретова

    Мария, если материал интересен редактору, то он даст его бесплатно и еще всяческую поддержку окажет! Вопрос в том, что пиарщикам не всегда удается "влезть в шкуру" редактора и реально оценить предлагаемый материал и своевременность его подачи.

  • 26 января 2009 в 16:20 • #
    Игорь Фрадин

    ИМХО: слияния/поглощения/укрупнение операторов рынка

  • 26 января 2009 в 16:32 • #
    о к

    Согласна насчет укрупнений. А еще выживание наиболее сильных и уход менее конкурентоспособных игроков.

  • 26 января 2009 в 16:21 • #
    Сергей Щетинин

    Рост профессионализма

  • 26 января 2009 в 16:25 • #
    Антон Коростелев

    Сергей, рост профессионализма за счет чего?!

  • 26 января 2009 в 16:51 • #
    Сергей Щетинин

    за счет отсева непрофессиональных кадров!Ну а кто то задумается о повышении квалификации и новых знаниях

  • 26 января 2009 в 16:59 • #
    Юлия Миклашевич

    ой, не знаю насчет отсеивания, как бы не наоборот! сейчас все кому не лень идут в рекламу и пиар, лишь бы взяли на работу. нам таааакие резюме приходят. хоть стой хоть падай!

  • 26 января 2009 в 17:01 • #
    Артем Милаков

    ну дак ведь не берете?

  • 26 января 2009 в 17:03 • #
    Сергей Щетинин

    Сейчас рынок работодателя-хороших кадров больше,так что маловероятно что общий профессионализм снизится!

  • 28 января 2009 в 09:27 • #
    Юлия Миклашевич

    Артем, конеш нет =))
    Сергей, это при условии, что они квалификацию повышать начнут за счет образования

  • 29 января 2009 в 13:06 • #
    Сергей Щетинин

    Ну есесенно!))

  • 26 января 2009 в 17:01 • #
    Артем Милаков

    Антон, думаю за счет вымывания с рынка слабых специалистов.
    На своих местах остаются только самые профессиональные товарищи.

  • 26 января 2009 в 17:04 • #
    Антон Коростелев

    Согласен, Артем... согласен. Только вот при этом молодых выпускников (согласитесь, некоторые из них могут внести такие креативные идеи, что не снилось) профессионалы сильно потеснят... Молодых ребят жалко... Но хотя, наверное, талантливые молодые креативщики смогут доказать свою состоятельность. Как вы думаете?

  • 26 января 2009 в 17:34 • #
    Артем Милаков

    умный дорогу пробьет. как то так.

  • 26 января 2009 в 18:48 • #
    Татьяна Баранова

    за счет сокращения бюджетов

  • 26 января 2009 в 16:24 • #
    Яна Кулаковская

    Panem et circenses!

  • 26 января 2009 в 17:57 • #
    Елена Шевченко

    Артем, мне бы Ваш оптимизм :) Профессионалы удержатся,, наверное. А еще "свои люди" (и не всегда профессионалы), которых в большинстве случаев не выкорчевать ни кризисом, ни торнадо, ни чем другим :). Иесли стоит вопрос о сокращении штата, к сожалению, не всегда оставляют профессионала. Думаю, это ни для кого не новость :)

    Если говорить о тенденциях, думаю pr- и маркетинг-аутсорсинг сейчас сможет сделать рывок вперед.

  • 26 января 2009 в 18:10 • #
    Лариса Бондарчук

    согласна с Еленой:где вы видели, чтобы сокращения четко проводили после аттестации?Да и должностных обязанностей настоящих как и практики защиты выполненных лланов работ не так много встречается. остается тот же принцип "человеческого фактора", а он не учитывает профессионализм.
    Сейчас время pr и особенно аутсорсинга небольших групп специалистов. Крупные и сетевые агнтства останутся с глобальными и др. крупными клиентами

  • 27 января 2009 в 01:44 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Интеграция

  • 18 июня 2009 в 19:17 • #
    Катерина Дуброва

    Владимир, извините, что немного не в тему. Но Вы знаете, что еще Архимед мечтал о Вашем журнале. Сейчас читаю Огилви, а там слова Архимеда " дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир". Ну чем не слоган для Вашего журнала?

  • 18 июня 2009 в 19:24 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Да, мы планируем использовать эти пророческие слова к 2200-летию нашего журнала.

  • 27 января 2009 в 06:01 • #
    Алтынай Аскар

    Тенденции 2009 г - антикризисный пиар...

  • 25 июня 2009 в 15:01 • #
    Кирилл Сидоров

    Кризис - оружие для воровства среди политиков!
    Особенно в Украине!

  • 6 августа 2009 в 02:51 • #
    Александр Орфенов

    Вы из БТА-банка? Тогда для Вас лично - точно доминирующее направление. Хотя, возможно, уже и нет...

  • 27 января 2009 в 08:21 • #
    Имя Фамилия

    средства будут приветствоваться попроще (поэкономнее), без значительного информационного повода засвечиваться мало кто захочет. как результат - умение правильно готовить выступление, делать его содержательным и метким. толковые спичрайтеры и тренеры будут в цене. политический пиар будет более перспективным с т.зр. поиска работы - это самоочевидное последствие кризиса. примерно так.

  • 27 января 2009 в 11:54 • #
    Владимир Дмитриев

    Инфобартер будет преобладать, натуральный обмен, так сказать. ты меня пиаришь, а я тебя или что-то в этом роде.

  • 28 января 2009 в 11:53 • #
    Наталья Паранина

    2009 и последующие года за PR-ом в интернете!

    Безусловно, многие ответы имеют место быть и с некоторыми прогнозами коллег соглашусь. Однако методы - методами, и понятно что тот или иной вид PR использует самые разные каналы коммуникации, но интернет - это уже давно не канал, это целое коммуникационное поле, в котором любой компании необходимо не просто быть (мертвые сайты), но раскручиваться, управлять коммуникацией. Иначе вашего бизнеса просто нет.

    Сегодня интернет-аудитория составляет немалую долю всей целевой аудитории компании, а иногда и все 100%. И с этой аудиторией необходимо работать. Благо, уже многие компании это понимают. Интернет - мощнейший инструмент PR. Как говорит уже огромная и достаточно грамотная интернет-аудитория России, ИМХО!

    Приглашаю единомышленников к дальнейшей беседе :) здесь https://professionali.ru/GroupJoin/1323/26a08d57 и вконтакте http://vkontakte.ru/club6968530 (там уже имеется и будет стабильно обновляться интересный контент: статьи, видео мастер-классов, обсуждения и т.д.). Если вас нет вконтакте - нестрашно. Думаю, скоро активизирую свой блог на сию тему, там все и будет.

  • 23 июня 2009 в 17:58 • #
    Мила Кретова

    Согласна с Вами, Наталья! По собственному опыту могу сказать, что если еще 2 года назад Интернет рассматривался как приятное дополнение в общей пиар стратегии, то теперь все больше компаний не склонны его недооценивать

  • 24 июня 2009 в 10:49 • #
    Наталья Паранина

    :)

  • 16 июня 2009 в 11:49 • #
    Юлия Чернышёва

    На мой взгляд особую актуальность приобретёт концепция ИМК - интегрированных маркетинговых кммуникаций - ибо именно она позволяет оптимизировать инвестиции в комуникации и управлять ими...это злобоневно ныне как никогда

  • 16 июня 2009 в 16:21 • #
    Михаил БАЖЕНОВ

    Уход в сеть: но именно как тенденция. При всем богатстве выбора более доступного, недорогого, развивающегося и прочая, прочая, прочая канала коммуникации нет, и вряд ли до конца 2009 года появится.

  • 18 июня 2009 в 19:22 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Тенденции в пиаре на 2009г. очевидны:
    1. Все рекламодатели - сволочи
    2. Временный кризис жанра
    3. Победители наших номинаций
    4. Разное
    :=)))

  • 30 июня 2009 в 14:16 • #
    Наталия Шавшукова

    издохнет потихоньку вся отрасль точно так же как издох политический пиар. Это дело, конечно, не одного года, но иллюзий, думаю, быть не должно

  • 22 июля 2009 в 12:37 • #
    Федор Можаев

    Очень, пессимистично, Наталья! Про политический пиар я с Вами соглашусь, но сожалеть сильно не буду. То как это напарвление работало... "Дня выборов" достаточно, чтобы в кратце описть, а про остальные методы даже и говорить не хочется. Это мое мнение...
    А в общем pr жить будет, как минимум столько же, сколько будут жить СМИ, конкуренция и амбиции руководителей компаний.

  • 16 июля 2009 в 17:05 • #
    Марина Суетинова

    На мой взгляд, на рынке Pr - услуг выживут компании, умеющие создавать уникальный продукт для Заказчика, в основе которого лежит идея, система реализации, оптимальные инструменты и соответствующие ресурсы. Конечно, обострится конкуренция, но соглашусь с тем, что профессионалы всегда в цене.

  • 3 августа 2009 в 09:39 • #
    Иван Кусов

    На мой взгляд, как часто и бывает в кризис - произодет обновление рынка. Пройдет волна слияний (или просто усиления партнерства) крупных игроков, некоторые из мелких уйдут с рынка, но на этой волне появятся новые молодые компании, которые будут ориентироваться уже на новые тенденции и будут более гибкими в предложении услуг и ценообразовании - это будет способствоать их росту и развитию. Возможно кто-то выбьется в лидеры. Совсем уж глобальных перемен не будет. Основные позиции будут удержаны.

    Интренет pr (и все остальные интренет-коммуникации) несомненно будет сильно развиваться, как на волне общего развития инф. сетей в России, так и за счет реальной эффективности этого вида коммуникаций. Однако, я считаю, что это совсем не означает отдход от остальных видов ии механизмов. Настоящее и будущее - за комплексным продвижением и наиболее полным охватом необходимых каналов информации.

    В целом, мне кажется что наберут силу движения в сторону развития профессиональных сообществ, ассоциаций, по ужесточению правил игры на рынке, интеграции на региональных и федеральном уровне.

  • 5 августа 2009 в 10:06 • #
    Владимир Козлов

    Мне кажется, что для организации встанет вопрос: роль специалиста по PR в новых рыночных условиях.
    Лето заканчивается, вместе с ним и отпускная эйфория, перед организациями будет жесткая реальность, борьба за выживание, для этого нужна новая коммуникационная стратегия.
    Некоторые уповают на интернет и его широкие возможности, оптимистическую статистику роста абонентов, хотя этот рост всего лишь цифры.

  • 17 августа 2009 в 13:02 • #
    Илья Березнюк

    Скажу так: в нынешних условиях, прктически все работодатели хотят одного - что бы дешево да посердитее!:-)) Многие крупные компании вообще отказались от PR специалистов в своем штате (говорю о нашей - алкогольной отрасли). Мотивация одна - сейчас не до PR-а! А насчет "бесплатный сыр в мышеловке" - это Вы владельцу компании объясните, в дни, когда план по продажам не выполняется. Бесплатно еще много чего можно сделать (безусловно не на федеральном уровне - "шоб план перевыполнить и все были счастливы"). Но если Ваша задача мелькать в прессе чаще , чем вы бываете дома, с руководством топовым, да брэндами хвалеными - не вопрос. Все же, хорошие отношения с людьми, редакторами, устроителями мероприятий, еще дорогого стоят и порядочные люди остались. Я вот хвастать не хочу, но все же "хвастану чуток". При PR бюджете в 20 тысяч рублей (за год) умудрился собрать 2 толстенные папки публикаций с нуля ( ранее компания в прессе вообще не появлялась) и продолжаю поплнять свой стол боевыми трофеями. Причем, не интернет (с бесплатными блогами и пресс-релизами перспективной среды web 2.0) а полноценные материалы о компании, интервью, комментарии, анализом рынка и т.д (Коммерсантъ, РБК daily, всевозможный глянец, отраслевая пресса). Другой вопрос, что у PR много напрвлений, выстроенных задач и я отобразил лишь крупицу - работу с прессой. Все описывать не хочу, да и смысла нет. Просто скажу одно: если есть фантазия и желание - все получится. Другое дело - чего от Вас хочет работодатель. Какие задачи стоят перед Вами? А вообще тенденция простоа - все больше тянемся к интернет среде......все тянемся и тянемся............а что с PR в России будет?...да хрен его знает. Ошибка в том, что каждый у нас его , этот самый PR, по своему понимает. Ориентироваться необходимо на опыт и на реалии россиского рынка и ментальности граждан, а не пресловутые книжные нравоучения америкосов (ибо 70% под нашу с Вами реальность не подходит). Хотя для общего развития, как теория, прокатит.

  • 17 августа 2009 в 15:10 • #
    Сергей Павлюк

    Я конечно не из вашей стихии господа, но у меня такое ощущение, что тенденции PR в 2009 году не изменятся по отношению к 2008. Только названия поменяются, а цель одна – настричь денежек!

    И как вариант интернет.
    Ведь большинство потребителей проводят рабочие и не рабочие дни в интернете.

    Конечно я считаю что Вконтакте, Одноклассники, Живой Журнал (ЖЖ) и Liveinternet это не то место где можно развернуться, там народ отдыхает.

    Закройте глаза и рисуйте в своем мышлении картины!

  • 18 сентября 2009 в 14:28 • #
    Елена Ашарапова

    еще как можно развернуться, и Вконтакте, и в ЖЖ, и прямо здесь )))

  • 28 августа 2009 в 18:18 • #
    Марина Суетинова

    Господа, все более видна тенденция: долги за PR-услуги.

  • 30 октября 2009 в 23:32 • #
    Татьяна Галкина

    Насчет тенденций - сказать не могу, а АКОС прогнозировала на этот год падение pr-рынка на 28%. Интересно, какие уже обороты набрал PR-рынок? Ведь скоро - конец года. Все же верится, что падения не случится. У кого есть какие-нибудь данные на этот счет?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008