Top.Mail.Ru
"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в...

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

Всё прогрессивное человечество уже давно живёт в Сети. За новостями, прогнозом погоды, котиками, песнями, гороскопами, аналитикой, продуктами, косметикой, одеждой, книгами мы идём в Интернет. Людей мы ищем там же. В нашей ленте Facebook много интересного. Вот коллега выложила фотографии из Парижа, а вот друг написал глубокомысленный пост о состоянии современной экономики, вот популярная певица внезапно сообщила, что она на самом деле мужчина, а вот безжалостная таргетированная реклама проникла в наше уютное личное пространство, и подсунула нам паблик о жизнедеятельности местной партии. Партия эта очень старается быть ближе к народу, и не потому, что скоро очередные выборы, а потому что она работает на наше благо, и не стесняется об этом рассказывать.

В прошлом я – журналист, радиоведущая. Теперь — PR-консультант, специалист по коммуникациям, копирайтер, организатор ивентов, и просто мастер на все руки. Я разрабатываю личные бренды с нуля и продвигаю их в массы. Что я делаю? Пишу тексты для публичных выступлений, готовлю своих клиентов к интервью, публикую от их имени статьи в СМИ, выстраиваю и настраиваю взаимоотношения с социумом, оберегаю от ошибок «в поле», нейтрализую последствия от необдуманных действий, контролирую соцсети и многое другое. У меня в штате есть копирайтеры, которых я вырастила, и научила писать яркие и цепляющие тексты. Да, уточню сразу – я не филолог. Примерно, 70% своего рабочего времени я провожу в социальных сетях. Присматриваю за «своими», анализирую опыт «чужих», активно веду свой Facebook, читаю новости, статьи по профессиональной теме, лайкаю котиков и красивых брутальных бородачей. Я – обычная женщина, и мне не чуждо прекрасное.

Новости, которые я читаю, в основном, касаются общественно-политических тем. И, как правило, основными стейк-холдерами в этих сюжетах являются, конечно, наши политики, общественники, чиновники, рассерженные граждане и эксперты широкого профиля, которые парят аки орлы над медиа-пространством, комментируя все животрепещущие темы. Всё чаще в последние годы в информационное поле стали попадать выдающиеся перлы наших политиков (в данном случае я имею ввиду собирательный образ всех: от депутатов Госдумы до муниципальных депутатов и махровой оппозиции), которые они без стеснения выкладывают в своих твиттерах, Инстраграмах, Ютуб-каналах. Вы понимаете о чем я сейчас: про «макарошки», «нормальные цены, если ничего не покупать» и т.д. Слово – не воробей, но интернет всё помнит. Оставим ненадолго публичные персоны, которые не особо заботятся о своём имидже, и поговорим о пресс-службах, которые, на минуточку, получают заработную плату за формирование положительного образа своих нанимателей в публичном пространстве. Впрочем тех же самых. Вышеупомянутых. Но, к сожалению, эти пресс-секретари и пиарщики то ли не читают свои должностные инструкции, то ли, находясь под одним эгрегором с начальником-бюрократом, по ускоренной программе теряют приобретенные «на воле» профессиональные навыки. Да, господа — журналисты, это в ваш огород камешек я сейчас бросаю. И спрашиваю у вас: почему некогда изящный острослов, который мог написать текст на любую тему и в любом стиле, попадая в пресс-службу условной партии «Светлое будущее», или передового трубопрокатного завода, становится сухарём, способным оперировать лишь оборотами речи вроде «в рамках реализации национального проекта, состоялась встреча ответственного секретаря ХХХ с начальником цеха № 3 УКФС БУГЖ Строймонтаждеревоволга»? Для кого вы пишите эти релизы? Для широкого круга читателей? Да вы просто не уважаете нас – свой круг читателей.

Особое умиление и восхищение у меня вызывают, конечно же, «государевы» люди и их помощники. Чиновники, которым на самом высоком уровне вменили «жить сетевой жизнью и докладывать о проделанной работе электорату», в действительности ведут свои соцсети для тех самых начальников, а не для нас с вами. Переложив это тяжкое бремя на своих работников, среднестатистический депутат вытирает пот со лба, и просто готовится «контролировать»… Важно, что он «на связи», а комментарии почитают и подчистят всё те же специально обученные люди. Но вот что в личных и рабочих сетях политиков пишут их помощники? И насколько в себе пребывают наши видные деятели, когда (и если) рассматривают «свои» увлекательные посты, или читают, что про них пишут на других страницах?

Я не предлагаю копирайтерам писать фельетоны про партии, которые они обслуживают, а политикам, зажатым в жёсткие рамки, писать посты про любовь и страсть, внезапно нахлынувших на них во время заседания рабочей группы по экологии. Но и повседневные новости можно подавать лёгким и доступным для народа (вашей целевой аудитории) языком.

Достаём листочки, ручки, сейчас будет лабораторная работа. Разберём шесть примеров постов в социальных сетях: три ужасных и три хорошо понятных публике. Начнём, как водится, с плохого.

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

Главная задача авторов поста в данном случае похвалить родную партию, и особо выделить заслуги некоего депутата. Однако попытка не засчитана. Первая ошибка заключается в том, что вводная часть текста слишком тяжёлая. Пока мы посчитали — сколько будет 40% от семи тысяч воронежцев, потеряли время, а значит и интерес к событию. А если мы углубимся в тему, и посчитаем, скольким людям депутаты всё же не смогли помочь? Ведь можно было написать и так: «60% рассерженных воронежцев не нашли понимания на приёме и ушли готовить переворот». Дальше больше. Столько-то принято депутатами гордумы, а столько-то парламентариями. Логично в конце этой задачи задать вопрос про количество исписанных во время приёмов карандашей и потраченных листов бумаги формата А4. Затем авторы поста решительно свидетельствуют о безупречных результатах, показанных депутатами. В конце про главного защитника населения от государственного и жилищного беспредела – Владимира Нетёсова, который тоже что-то засвидетельствовал.

Давайте перепишем этот душераздирающий математический пост нормальным человеческим языком и добавим живых подробностей? После чего предоставим читателям право самим решать и «свидетельствовать» об успехах или провалах депутатов.

«С начала 2019 года к воронежским депутатам от партии «Единая Россия» за помощью обратились семь тысяч человек. Работу с обращениями вели как депутаты гордумы, так и областного парламента. В результате, помощь была оказана более чем половине обратившихся граждан. Остальные обращения пока находятся в процессе обработки, и поставлены на контроль.

Самые частые вопросы, которые люди задавали депутатам, касались переселения из аварийного жилья, ремонта дорог, очередей в детские сады и медицинского обслуживания.

Депутат Владимир Нетёсов, в свою очередь, в очередной раз напоминает воронежцам, что двери общественных приёмных партии «Единая Россия» всегда для них открыты, а народные избранники стараются прилагать максимум усилий для решения проблем жителей региона».

Всё.

Разберём другой пример. Про бесчувственных чиновников и сухости, которые очень мешают жителям Раменок:

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

«Отличные новости! Обращение депутата Николая Бобринского к мэру Москвы Сергею Собянину принесло результаты! В ближайшее время сквер на Мосфильмовской улице, 35 будет реконструирован, согласно пожеланиям местных жителей.

В зелёном уголке будут убраны лишь сухие кусты, которые портили вид, остальное останется без изменений. Мы рады, что нашли взаимопонимание с префектурой ЗАО».

Зачем перегружать читателей информацией о войне префектуры и депутата Бобринского? Кто в ней участвовал, и так в курсе подробностей. А какой-нибудь 25-летний хипстер, который случайно подписался на страницу МО «Раменки» в Инстаграм, просто хочет прочитать хорошую новость про свой район.

Далее. А вот и мэрия Челябинска пытается донести до нас новость про «акарицидную обработку территории» и предупредить об опасностях, которые несут читателю клещи.

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

оработаем пять минут бесплатно на горадминистрацию:

«Уважаемые жители Челябинска! Все районы нашего города, по традиции, будут обработаны препаратами от клещей-энцефалитов. График обработки вашего двора размещен на сайте ХХХ. Напомним, что подобные работы проводятся только в сухую погоду на убранных от мусора территориях.

Мы также напоминаем вам, что подобная санитарная обработка не является 100%-й гарантией безопасности! Позаботьтесь о себе! Помните про вакцину и обратитесь в поликлинику по месту жительства за профилактической прививкой! Спасти от последствий укусов клеща может только медицина! Будьте здоровы!».

И о хорошем.

Вот три примера постов, которые несут в себе вполне вменяемую смысловую нагрузку.

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

Главный месседж в первом тексте вынесен в заголовок. Мы понимаем, что речь идёт о политике Х, который в очередной раз не согласен с властью. Если этот персонаж нам не нравится, то мы просто пролистнём ленту вниз, а если испытываем к нему симпатии – прочитаем. Кратко изложена суть дела. В посте небольшая, но ёмкая цитата, которая отражает причину политического конфликта интересов. За пределами цитаты в двух словах нам напомнили о главных тезисах партии. Всё просто и понятно. Что особенно отрадно – в тексте нет эмодзи.

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

Здесь нас с Новым годом поздравляет МГЕР. Отличное, живое поздравление. Оно личное, автор поста обратился к каждому из нас, и искренне пожелал всего самого хорошего. Оценка «пять» за простоту подачи и лаконичность.

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

Оппозиционный политик публикует одно из поступивших в его адрес обращений. В заголовок он вынес суть конфликта, опубликовал без купюр письмо, а в конце поста дал понять, что обратился с запросом в компетентные органы. Никакой лирики. Всё по делу.

Вишенка на торт вам, коллеги. Вот пост одного из сотрудников Администрации президента, который взывает к разуму авторов постов для соцсетей политиков:

"Моя твоя не понимает": для кого пишут свои посты чиновники в соцсетях?

В заключении хочется пожелать всем коллегам, которые стоят на страже интересов своих клиентов, вдохновения и отличного настроения. Ведь именно эти факторы в нашей работе являются катализаторами нелёгкого творческого процесса!

Источник: tjour

193
Комментарии (1)
  • 3 июня 2019 в 12:55 • #
    Дмитрий Лапкин

    Для кого пишут? да вот не понятно, честно говоря, для кого.
    Вроде бы для людей- но там нет ни слова правды ни здравого изложения.
    Вроде бы для себя - но найми корректора или стилиста
    Вроде бы для начальства над ними - да кто будет читать это бред?


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008