Молодое PR-агентство

Крупные PR-агентства привлекают клиентов за счет рекомендаций клиентов, связей в деловой сфере, уже выполненными проектами (портфолио), известными в сообществе специалистами. Организацией и проведением значимых для бизнес-сообщества мероприятиями…
Но если агентство совсем молодое, нераскрученное, небольшое, денег очень мало, о нем никто не знает, а его основатели не имеют особых связей в деловом сообществе? Что делать? Как привлекать клиентов, да еще таких, работой с которыми можно гордиться? Не звонить же по телефону с предложением PR-услуг? Как раскрутиться?

410
Комментарии (42)
  • 3 декабря 2008 в 03:54 • #
    Андрей Бархатов

    Да боюсь что ни как...
    Небольшие PR-агентства (как и рекламные) живут за счет одного-двух-трех постоянных, "жирных" клиентов + до кучи всякая мелочь.
    От того хотя бы кто-то один в "молодом" агентстве должен быть из "немолодого"
    Чаще всего так и бывает. Заполучив в личные отношения отношения одного-двух клиентов на старой работе, некто уходит в самостоятельное плаванье, набирая себе команду.
    А просто так, с нуля... сейчас к сожалению не 90-е годы

  • 3 декабря 2008 в 04:15 • #
    Марина Чемерис

    Нет, всё-таки "не верю"))))) Выход есть. И я его найду.

  • 3 декабря 2008 в 09:04 • #
    Андрей Бархатов

    И это уже отрадно. Такая уверенность в себе вселяет надежду в Вашу победу :)
    Удачи! Буду рад оказаться неправ

  • 3 декабря 2008 в 09:11 • #
    Марина Чемерис

    Спасибо!

  • 3 декабря 2008 в 03:56 • #
    Андрей Бархатов

    P.S. Еще немаловажно агентство это Московское или региональное? Если региональное то от куда?

  • 3 декабря 2008 в 04:15 • #
    Марина Чемерис

    Питер

  • 3 декабря 2008 в 11:03 • #
    Ольга Насырова

    Мне кажется на первых порах нужно шерстить всю имеющуюся у Вас лично базу, поднимать все контакты и браться за, практически, любую работу почти не думая о деньгах.
    Шанс есть всегда.
    Удачи.

  • 3 декабря 2008 в 14:44 • #
    Марина Чемерис

    Спасибо. Конечно, будем стараться использовать имеющиеся связи

  • 3 декабря 2008 в 11:10 • #
    Евгений Васильев

    Ещё варианты
    1 - Участвовать в открытых (ценовых) тендерах компаний, о тендерах узнавать от друзей-журналистов, варящихся в определённой теме. Демпинговать, показывать личные профессиональные достижения рук-лей аг-ва. Но это, в основном, для Москвы.

    2 - Затусить с московским PR-агентством/ами, лучше даже с каким-нить представительством международных/сети агентств, познакомиться на пиар-тусовках, всяких встречах Ассоц. Манагеров России, Сер. лучниках итп. Предложить делать для них проекты в Питере за скромное вознаграждение. Может, удастся за недорого войти в их сеть, получить сетевых клиентов.

    3 - Попробовать нарыть какую-нить международную ассоциацию агентств типа http://www.eurocompr.com/ или http://www.gcpr.net/ и попробовать договориться о членстве, клиенты опять-таки могут придти через них.

  • 3 декабря 2008 в 11:15 • #
    Лия Гри

    Если у Вас агентство fat-free, так сейчас Ваше время, позиционируйте себя как min затрат и хороший-быстрый результат, сделайте статью в деловом издании Питера, например, Деловой Петербург, предложите редактору, обзвоните конкурентов, сделайте совместную статью, но с Вашей редакционной правкой

  • 3 декабря 2008 в 14:44 • #
    Марина Чемерис

    Лия, прошу прощения, раньше не слышала термина fat-free....уточните,пожалуйста

  • 3 декабря 2008 в 17:13 • #
    Лия Гри

    fat-free - это обезжиренное, т.е. min персонала, зачастую один суперовый специалист, на котором агентство и держится, не нужно закладывать в стоимость контракта на PR или рекламу содержание большого штата бухгалтеров, сектерарей, уборщиц и т.д.

  • 3 декабря 2008 в 17:16 • #
    Марина Чемерис

    Спасибо за пояснение.

  • 3 декабря 2008 в 18:19 • #
    Алексей Бархатов

    Мы запускались с одного крупного заказа... Рекламировали себя только в интернете и поднимали все свои знакомства... в итоге с первого дня начали получать прибыль и, не задирая цены, работая в первую очередь на имя, - постепенно начали обрастать клиентами. Теперь все чаще клиенты приходят по сарафанному радио...

  • 3 декабря 2008 в 18:22 • #
    Марина Чемерис

    А где именно Вы себя рекламировали в сети???

  • 3 декабря 2008 в 18:24 • #
    Алексей Бархатов

    директ + продвижение в поисковых системах

  • 3 декабря 2008 в 18:25 • #
    Марина Чемерис

    Спасибо.

  • 3 декабря 2008 в 18:26 • #
    Алексей Бархатов

    и Вам удачи)))

  • 3 декабря 2008 в 19:07 • #
    Никита Халявин

    Марина, о каком молодом PR-агенстве идет речь? Я могу чем-то помочь?

  • 3 декабря 2008 в 19:33 • #
    Марина Чемерис

    пока агентство только планируется. тщательно)))) а как Вы можете помочь?

  • 3 декабря 2008 в 19:48 • #
    Никита Халявин

    Как только начнете, пришлите, пожалуйста, некий пакет услуг Вашей компании и опыт работников, связи в СМИ. Вдруг Вы нам понравитесь :)

  • 3 декабря 2008 в 22:49 • #
    Марина Чемерис

    Знаете, думаю, откроемся мы не так скоро. Я хочу сначала тщательно все подготовить и проработать.

  • 4 декабря 2008 в 00:42 • #
    Руслан Ашымканов

    Подумайте над позиционированием. Почитайте книгу Траута "22 непреложных закона маркетинга". Будут вопросы - пишите.

  • 3 декабря 2008 в 21:05 • #
    Виктор Баталов

    У Вас есть внутренний навигатор! Научитесь им пользоваться!
    Не получится обращайтесь, активизируем.

  • 3 декабря 2008 в 22:50 • #
    Марина Чемерис

    Внутренний навигатор? Прошу прощения, но не знаю, что это и зачем. поясните, пожалуйста.

  • 3 декабря 2008 в 21:21 • #
    Елена Моссур

    Марина, Вам в 1-ю очередь нужно нарабатывать 1) связи и 2) паблисити, узнаваемость имени агентства.
    1) возможно через участие в различных бизнес-"тусовках" (бизнес-клубы, сообщества, конференции... -места, где кучкуются руководители компаний нужного вам сегмента ), где Вам нужно активно участвовать, привлекать к себе внимание, знакомиться, давать первичные консультации и т.п...
    2) легко осуществимо посредством участия в социальных PR-проектах, привлекающих внимание СМИ и обеспечивающих, как правило, бесплатные публикации.

  • 3 декабря 2008 в 22:48 • #
    Марина Чемерис

    Елена, насчет участия в социальных проектах-это очень хорошая идея! Спасибо Вам огромное.

  • 4 декабря 2008 в 00:40 • #
    Руслан Ашымканов

    А чем ваше молодое агентство отличается от больших, и тем более от таких же маленьких?

  • 4 декабря 2008 в 01:06 • #
    Марина Чемерис

    Вот я и думаю,чем оно будет отличаться)))Сейчас всё на стадии разработки

  • 4 декабря 2008 в 14:41 • #
    Руслан Ашымканов

    Вот когда найдёте ответ на этот вопрос, тогда и будете думать о том, как продвигаться. :-)

  • 4 декабря 2008 в 15:04 • #
    Марина Чемерис

    Естесственно, но информацию собирать всегда нужно! и желательно заранее

  • 4 декабря 2008 в 15:44 • #
    Руслан Ашымканов

    Всегда делайте анализ! Анализ ваших конкурентов. Анализ рынка.

  • 4 декабря 2008 в 17:00 • #
    Марина Чемерис

    Конечно!

  • 7 декабря 2008 в 22:19 • #
    Владимир Черноусов

    В свое время, когда я создавал свое агентство, мы запустили фоновые проекты близкие к связям с общественностью. И сами проекты до сих пор приносят деньги и через них мы все ещё получаем клиентов ))))

  • 16 декабря 2008 в 21:08 • #
    Марина Чемерис

    Например?

  • 16 декабря 2008 в 21:31 • #
    Владимир Черноусов

    образовательный

  • 18 декабря 2008 в 05:21 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Пиар вообще не бывает, он материализуется в конкрутных средствах, в СМИ... На рынке в Питере, понятно, всё уже схвачено, поэтому можно смело пробивать себе путь за счёт уникальности или эксклюзивности, а также сочетания пиара, например, с рекламой. Разумеется, нужно пиарить себя на всех площадках, чем вы сейчас и занимаетесь, - это правильно.
    Ко мне неоднократно обращались выставочные компании Питера в предложением попиарить их в Москве (московский деловой журнал ТОЧКА ОПОРЫ, www.to-info.ru) в обмен на стенды Питере... Может, для вас это шанс? Соответственно, заинтересован в получении новостей, статей и рекламы в журнал. Если применить системы баинга, то для вас это небольшой доход 150-200тыс/мес. и 15-20 новых клиентов. С работой справляются 1-2 сотрудника.

  • 18 декабря 2008 в 10:22 • #
    Марина Чемерис

    Владимир, не совсем понятно...

  • 20 декабря 2008 в 18:31 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это примерно тоже самое, что работа собственного корреспондента...

  • 27 декабря 2008 в 17:10 • #
    Анастасия Дрепина

    Прежде всего Вы должны заняться пиаром своего собственного агентства...вначале неплохо рассказать о себе, о своих особенностях, о Ваших возможностях, а затем постепенно набирать клиентов...то будет более правильно...Вы людям покажете, что Вы можете раскрутить их на примере своего собственного PR-агентства...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008