На связи с кризисом

Влияние финансового кризиса ощутили и участники российского PR-рынка. Они констатируют, что компании финансового сектора, которые давали 15-20% оборота отрасли, начали отказываться от услуг агентств. В 2009 году доходы PR-агентств в лучшем случае останутся на уровне этого года, в худшем — снизятся минимум на 15%.

Каждый четвертый PR-сотрудник, работающий в агентстве или на стороне клиента, в следующем году сменит работу или вовсе останется без нее, заявил во вторник на форуме «Энциклопедия PR» управляющий директор агентства PBN Питер Некарсулмер. По его словам, компании финансового сектора сокращают свои расходы, в том числе и затраты на PR. Если в 2007 году отечественный рынок PR-услуг вырос на 20%, до $200 млн (учитываются только гонорары, то есть выручка агентств), то в 2008-м из-за финансового кризиса останется на уровне прошлого года, а в 2009-м сократится в лучшем случае на 15%, в худшем — на 25%, полагает господин Некарсулмер.

168
Комментарии (4)
  • 21 октября 2008 в 07:00 • #
    Павел Алимов

    да это уже и сейчас даже чувствуется. я хоть специализируюсь пока не на PR, а на сувенирке и полиграфии, но чувствуется, что клиент стал чаще отказываться от рекламных услуг, особенно на крупные рекламные кампании ему не хочется тратить деньги... надеюсь, как-нибудь рекламный рынок сможет более менее пережить этот кризис...

  • 21 октября 2008 в 13:04 • #
    Константин КВК

    у нас такой процесс уже пошле

  • 21 октября 2008 в 15:26 • #
    Ирина Друшляк

    Я думаю, что если предприятие хочет выжить и удержаться на плаву, ему необходима реклама. Умный руководитель рекламщика или пиар-менеджера не уволит — при любом кризисе эти люди полетят с должностей в последнюю очередь. Ну а если и полетят, значит — либо работодатель не профессионал, либо рекламист плохо себя зарекомендовал.

  • 25 ноября 2008 в 15:51 • #
    Наталья Менькова

    Согласна с Ириной! Что видит потребитель!? Если организация себя PR-ит, рекламирует, значит она стойкая,сильная, у нее есть финансы и возможности...И,естественно, потребитель обратит на эту организацию внимание...
    Кризис-это время профессионалов в любой сфере деятельности. Они и выплывут. Это время очищения.Под сокращения попадут: либо слабые специалисты, либо, люди не очень угодные...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?