Нейминг, как необходимость

Нейминг, как необходимость

Часто сталкиваюсь с мнением, что умение создавать неймы – редко востребованный навык. Первое время, слыша такое заявление, я лишь пожимала плечами, удивляясь недальновидности заявителя. Но, поскольку подобная точка зрения встречается нередко, считаю необходимым объясниться.
Нейминг – это не только создание торговых марок.
Любой маркетолог или PR-щик (не говоря уже о копирайтерах рекламных агентств) встречаются с необходимость нейминга несколько раз в год, и это как минимум.
Не верите? Давайте проверим!

PRаздник
Ближайший пример. Как вы называли корпоративную встречу Нового года? Никак или как обычно «новогодняя вечеринка»? Так оно у вас и пройдет, как очередная стандартная попойка. Если вы ходите, чтобы это мероприятие работало на кампанию, необходимо креативно подойти к его организации, в том числе и к названию и не только самой вечеринки. Например, однажды, ваших сотрудников вместо стандартного Деда Мороза может обойти, вручая им премии за хорошую работу, Дед Лайн. И это не только выделит этот новый год из череды привычных, но и ненавязчиво напомнит людям, за что их поощряют.
Правильно назвать event – одна из креативных задач. Это знает любое профильное агентство. Но ведь не всегда есть возможность обратиться к ним. И тогда вопрос организации ложится на плечи PR-отдела, и, если в нем работаю профи, то должны справиться с этой задачей не хуже аутсорсера.
Внутри- и внешнекорпоративный PR включает ежегодное проведение нескольких мероприятий (общенациональные и профессиональные праздники, годовщины компании и т.д.) и все они требуют как осмысленного сценария, так и оригинального названия.
Перед корпоративными PR-щиками постоянно встают задачи нейминга. Как назвать ньюслетер? Как назвать штрафы, так чтобы они выглядели не наказанием, а поучением? Как назвать соревнование среди сотрудников? И многое, многое другое…
Если в PR нейминг настолько необходим, то о маркетинге и говорить нечего.

Каждому бренду — сотни названий!
Крупные кондитерские бренды Украины можно пересчитать по пальцам. Но на каждом предприятии выпускаю сотни наименований изделий. И каждое требует адекватного нейма.
Косметические фирмы умудряются назвать не только каждый вид косметики, но даже отдельный продукт в зависимости от цвета. Так каждый оттенок помады и лака имеет свое персональное название.
И в фаст фудах, и в концептуальных ресторанах каждое блюдо имеет свое название.
В любом клубе должно быть около пяти названий традиционно повторяющихся вечеринок и каждую неделю надо проводить одну-две нестандартные. И все они требуют креативных названий.
Даже у кинотеатров отдельные залы имеют свои названия.
Даже если у вас МАФ (малая архитектурная форма, т.е. ларек) эффективнее его красноречиво назвать.
Если ваша компания продает мебель, то, как минимум, необходимо назвать серии, а, в идеале, все модели. Потому что «Хочу вам показать модель «Белое солнце»* из серии «Роскошь Востока»*, звучит куда заманчивее чем, «Посмотрите вон ту, белую, № 8».
Но и это еще не все!

Долой безыменье!
Как вы называете:

  • распродажу?
  • бонусную программу?
  • розыгрыш?
  • конкурс?
  • социальный проект?
    Если распродажу назвать «Свято шопоманки»* это снимет все негативные когнитивные смыслы понятия «распродажа» и подчеркнет позитивные.
    Скидочные карты предлагают все разумные компании, но только единицы делают это красиво. Например, так как АЗС WOG. Они не говорят, «получи скидку», а приглашают «войди в Прайд».
    Если, например, кондитерская компания проводит розыгрыш множества небольших призов, то эффективнее его назвать «Награда для сладкоежки»*, чем просто «розыгрыш призов».
    Несколько лет назад Бюро Маркетинговых Технологий для Издательского дома «Школярик» разрабатывало социальный конкурс для учеников. Не буду излагать суть конкурса, потому что вы его сами поймете, как только прочтете название: «Макулатуринг».
    Недавно началась социальная акция проекта «Україна читає», которая называется «Книжка під подушку». В рамках акции собираются книги, чтобы положить их как подарок от Святого Николая. Но «книжка под подушкой» означает не только подарок, а и способ жизни, когда человек читает перед сном.

Надеюсь, я вас убедила в необходимости учиться создавать названия.
И, главное, практикуясь в нейминге, вы научитесь работать со словом. А ведь слова и есть те «кирпичики», из которых копирайтер создает «здания»-тексты.

Все названия, обозначенные * придуманы мной специально для данной статьи.

404
Комментарии (2)
  • 22 декабря 2010 в 16:07 • #
    Мария Филиппова

    полностью согласна!неймы должны быть часто употребимы)заинтересованность клиента-очень важный момент,который многие упускают из вида

  • 23 декабря 2010 в 05:14 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    Даааа, нейминг -это наше всё :-)
    Мир обоев
    Мир кафеля
    Мир секонд хенд
    Мир кафеля
    Мир сантехники
    Мир обуви
    Это первое что пришло на ум.Далее "Салон красоты Матисс", Салон красоты "Миледи", Салон красоты Игуана", автосервис Пандора.
    В Петербурге в комиссии по ономастике- которая придумывает и утверждает новые имена для улиц- работали умные люди.В отличие от москвы, где возможно ориентироваться лишь по странам света, как в американских городах, в Петербурге кусты улиц назывались со смыслом- медицинский, образовательный, культурный ,исторический и т.д. Кто это понимал и запоминал, начинал моментально видеть весь город с закрытыми глазами- ну например Проспект Культуры имел рядом проспект Луначарского, проспект Науки, проспект Просвещения и учебные переулки и Школьные улицы.Или проспект Художников имел рядом улицу Кустодиева, Сикейроса,и почему то Саньяго де Куба ( вывих) Зато в Купчино было стройно- район "Трех любовников"- улицы Крыленко, Дыбенко и Коллонтай,район "трех дураков"-Наставников, Энтузиастов, Передовиков.Всяких интернационалистов - Бела Куна ( правда порядочного изверга) Рихарда Зорге и т.п.
    Когда там строили дом, т.к. вокруг всякие разведческие улицы были, наш отдел придумал порядка 50 наименований, включая "Энигма" .Наш малограмотный директор по продажам ( им даже не надо уметь читать) назвал дом просто -"Изумрд".Тьфу.А здание,похоже и формой и цветом на гигантскую кофеварку ( скульптор Кислова, тудыть ее в качел, шоб руки отсохли, теперь проектирует "гармони для Главстроя на Парнасе) в окружении квартала Военно-медицинской академии ( при том что у нас было предложение назвать "Пирогов" и холлл и бизнес центр соотвествющим дизайном сделать) назвал здание "Монблан" ( потому что он раз в жизни был в Альпах и стов отвалив челюсть, был бы рядом Маттерхорн- назвал бы так).Стало нарицательным для уродства и сроительской наглости и подупности Матвиенко и ее присных.Я вообще бы так не ударялся в эйфорию насчет неминга.У нас в стране удачный нейминг- баааальшая редкость, чаще всего называют по идиотски.Так что я к этому оотноусь как к достаточно мертвой дисциплине, как к языку индейцев кечуа- сущесьтвует, но на нем никто не говорит..Клиенту ж самому хочется сунуть пальцы в креативный процесс, посмотрел на грамота ру- ну и все ж так просто!Если бы у нас в стране хоть кто нибудь просто ДУМАЛ ! о том как называть и что , была бы разлюли- малина и глазу и уму.Да, еще за это и платить не хотят.Имею в своей практике лишь 1 случай, когда клиент не влез и получилось оч. хорошо- с брендом Солодов


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008