Новая книга: ПРОДАЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: как писать и продавать...

Новая книга: ПРОДАЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: как писать и продавать тексты

Новая книга: ПРОДАЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: как писать и продавать тексты"Другой, не-продажной журналистики нет, никогда не было и не будет. Вся журналистика делится на профессиональную и любительскую. Первая – и есть продажная журналистика: с головы до пят. Вторая — даже очень умная – «непродажная» просто потому, что и рада бы продаться, да кто ее купит…

Книга предназначена всем:

  • абитуриентам, поступающим на факультеты журналистики, а также их родителям;
  • всем, кто когда-либо мечтал о работе журналиста, но не поступил и забил на свою мечту,
  • всем, кто хочет научиться писать и этим зарабатывать,
  • и, конечно, студентам факультетов журналистики, которые к 5 курсу все еще не расстались с иллюзиями по поводу «белой и пушистой профессии».

Сверхзадачи книги:
– научить тому, о чем не догадываются в школах учителя литературы;

  • чего, стесняясь, не станут рассказывать в школах юных журналистов при редакциях СМИ;
  • и чему студентов, это редкость, но так бывает, не смог научить факультет журналистики.

ТУПО: как писать и продавать тексты…"
http://mediart.ru/blog/instrumenti-matritsi/1212-1-prodazhnaya-zhurnalistika-kak-pisat-i-prodavat-teksti.html

Оригинальное фото на сайте rj.foto.radikal.ru

814
Комментарии (47)
  • 26 апреля 2009 в 12:00 • #
    Владимир Борисов

    Сверхзадачи книги:
    – научить тому, о чем не догадываются в школах учителя литературы;
    - чего, стесняясь, не станут рассказывать в школах юных журналистов при редакциях СМИ;
    - и чему студентов, это редкость, но так бывает, не смог научить факультет журналистики.

    Ржунимагу!!! То есть научить врать убедительно на заказ )))))))))))))))))))
    А стоит ли вообще заниматься враньём, хоть оно и продаётся?

    "- В чём сила, брат?
    - В правде."

  • 26 апреля 2009 в 16:32 • #
    Артём Кузнецов

    Поддерживаю!

    Категорически НЕ согласен с тем что проф журналистика-продажна!

    А цель книги по мне просто неэтична и аморальна.

  • 27 апреля 2009 в 02:24 • #
    Владимир Борисов

    Скажем так: цензура всегда и везде, несмотря на иллюзию демократии и гласности была сильна. Писать правду можно, а вот издать её - нет. Не всякую, не в полной мере, не переходя на личности.

    Как выражаются наши журналисты? "Куда пропали деньги, выделенные на реконструцию Чернобыльского саркофага?" Хочется отматерить их и разобраться самому, что же за помойная яма такая - наше правительство, если невозможно в нём отследить хождение огромных сумм?

    А всё гораздо проще. И отследить можно, да и отследили все, кому хотелось, уже давно. А вот писать об этом нельзя. Можно намекнуть, обозначить интерес. А вот фамилию вора назвать нельзя. Он ещё "не всё, что мог, сделал для народа". Причём нельзя никому, даже проф журналистам. Это не продажность, видимо. Это желание не вылететь с работы.

  • 27 апреля 2009 в 20:50 • #
    Владимир Сыченков

    Владимир, вкраце и моя позиция. Журналистика - это профессия. а профессионал отличается от любителя тем, что- банально - берет за творчество деньги

    не вижу никаких с Вами спорных моментов

  • 27 апреля 2009 в 21:20 • #
    Владимир Борисов

    Я и не спорю. Констатирую. И грустно от этого.

  • 28 апреля 2009 в 17:53 • #
    Владимир Сыченков

    не грустите. хотя самое печальное, на мой взгляд, что в ментальности народа - нет такой ценности - свобода слова. отсюда - многие проблемы журналистов на Руси (которые одним им и интересны)

    увы

    а я говорю продажная - только к том смысле, что востребована. хотя аудитория будет долго хулить / хвалить медиапродукт. но наивен тот, кто ее станет слушать

    слушать нуно тех, кто оплачивает твой труд - он как Потребитель имеет право высказаться, а ты должен выслушать

  • 29 апреля 2009 в 11:58 • #
    Владимир Борисов

    Есть смысл слушать того, кто платит. Но не слушаться, ибо "слушаться" - означает "слушать себя". Тут и кроется грань продажности.
    Ценность такая в народе есть. Я, например, здесь пишу только то, что думаю, цензурой не ограничен. Только она была, есть и будет нереализованной для коммерческих сми. А других и нет.

  • 30 апреля 2009 в 16:23 • #
    Владимир Сыченков

    слушаться - быть послушным. в ситуации клиент-исполнительских отношений имеет смысл "при-слушиваться". чтобы клиент во второй раз обратился.

    ценности свободы слова в России, посмотрите исследования общественного мнения, нет. Люди - за цензуру. Это природа народа, крепостное право, наверное.

    но я за вас, правда, рад

  • Цена договорная

  • 1 мая 2009 в 13:02 • #
    Владимир Борисов

    Если Вы верите в правдивость иследований общественного мнения, при этом соглашаясь с тем, что в России нет свободы слова, то у Вас серьёзно нарушено логическое мышление.

    Повторюсь. Славяне всегда ценили правду и не признавали кривду. Другое дело, что последнюю 1000 лет России находится под гнётом иноземной иделогии, насаждаемой сверху, и попытки говорить правду ведут к тюрьме, суме и психушке. Славян лишили свободы и не только слова. Но не воли. "Себе на уме" - слышали такое выражение? Видя тщетность идти голыми на танки, славяне перестали волеизъявляться на людях, вот и всё.

  • 27 апреля 2009 в 20:48 • #
    Владимир Сыченков

    согласилась бы с Вами, коллега, и сама журналистика.

    наверное, вы на другой планете живете
    мы вам завидуем

  • 28 апреля 2009 в 17:00 • #
    Артём Кузнецов

    Нет, живу я на одной планете с вами. И я не говорю что "журналистика не продажна". Я не согласен с тем что ВСЯ журналистика продажна.
    Но больше всего я не согласен с тем что вместо исправления ситуации пишут книги поддерживащие это явление.

  • 28 апреля 2009 в 17:29 • #
    Владимир Сыченков

    явление нельзя поддерживать. оно либо есть, либо его нет.

    в нашем случае оно есть.

  • 28 апреля 2009 в 17:33 • #
    Артём Кузнецов

    То есть если что-то есть, то вы просто смотрите на это и бессильно складываете руки? Это ваша позиция по жизни?

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 28 апреля 2009 в 17:40 • #
    Владимир Сыченков

    не понимаю, что вы от меня хотите. Предлагаете мне нести флаг вместо упавшего товарища? Но куда? Зачем?

  • 28 апреля 2009 в 18:16 • #
    Артём Кузнецов

    просто интересно

  • 30 апреля 2009 в 16:21 • #
    Владимир Сыченков

    я придерживаюсь первого менеджерального закона "Правит реальность" (есть вещи, которые можно изменить, а есть те, которые нужно принять как РЕАЛЬНОСТЬ)

  • 30 апреля 2009 в 20:06 • #
    Артём Кузнецов

    А придерживаюсь данного: "реальность - это то с чем согласились", и согласно ему не соглашаюсь с тем что мне не нравится, и стараюсь что-то сделать чтобы и другие перестали с этим соглашаться.
    Вот так.

  • 5 мая 2009 в 17:39 • #
    Владимир Сыченков

    собственно. не вижу предмета для спора. разные аргументированные подходы.

    вы не соглашаетесь -и что-то изменяете

    я соглашаюсь с тем, что принято в данной среде, как правило, ментальное. и берусь только за то, что потяну сам (например, не ныть, что нет деревьев, а посадить одно) или то, что мне по силам сделать - дерзкие амбиции, но трезвый расчет

    разные пути - приблизительно один результат

  • 5 мая 2009 в 19:35 • #
    Артём Кузнецов

    Подождите, а как соотносится пример с посадкой дерева с тем что написано в описании книги?
    По мне так это больше похоже на пропаганду того что деревья не надо сажать в принципе.
    Если Вы видите что вокруг почти нет НЕ продажных журналистов и Вам это не нравится, то как описание того как надо продаваться помогает изменить существующую ситуацию???
    Если я не прав изложите пожалуйста еще раз смысл, идею и цель книги - возможно я не правильно понял то что написано в начале темы...

  • 7 мая 2009 в 13:06 • #
    Владимир Сыченков

    Артем, вы первым пошли в сторону.

    Чтобы ответить на вторую часть вашей реплики, разберемся в понятиях. я различаю желтую и продажную журналистику.

    в практике для меня продажная - то, что продается, что стоит денег, чтобы купить, то есть, нормальная профессиональная журналистика, которая работает с целевой аудиторией. и в этом смысле стыдится продажности, по моему, не стоит. об этом и книга

    а желтая журналистика - существует отдельно. она часть продажной. кому-то и она нужна. раз ее покупают

  • 7 мая 2009 в 14:12 • #
    Артём Кузнецов

    Ок, давайте уточним.
    В моем понимании продажный журналист это не тот кто пишет репортажи и получает за это положенный гонорар в издательстве (редакции газеты) а тот, кто пишет под диктовку и берет за это деньги у заказчика. Если ему платят за прославление Единой России, он пишет статью, которая поднимает ее рейтинг, если ему платят за то, чтобы он опустил ЕР, он пишет "ругательную" статью. При этом ему наплевать на реальную ситуацию.

    Вот что значит в моем понимании продажность.

  • 7 мая 2009 в 14:54 • #
    Владимир Сыченков

    да, Артем, согласен.

    но вы возьмите ситуацию шире. вся журналистика (за исключением разве что деловой, и то не всей) - гнет ту линию, за которую платят гонорары. я это имел в виду, когда говорил выше, что мы как-будто живем на разных планетах.

    почти все СМИ продаются (и кому-то принадлежат): государству ли, коммерческим ли структурам. поэтому давайте не будем играть в двойные стандарты. это правила - для учебников, а эти - для жизни. есть правила, которые работают (из жизни), и те, которые, как нам бы хотелось, чтобы работали

    думаю, есть продажная журналистика - она вся такая. и есть непродажные журналисты, хорошо, что мы их встретили в нашей ветке

    журналистика вообще за 300 лет сильно оторвалась от своей нормальной продажной сути - быть посредником, работать на ЦА и много о себе не думать.

    поэтому в названии - провокация. а сама книга про то, как зарабатывать фрилансом, делая журналисткие тексты.

  • 7 мая 2009 в 18:47 • #
    Артём Кузнецов

    Я понял )

    Тогда извините за критику =)

    Сам активно продвигаю в общество моральные и этические ценности и крайне не дружелюбно отношусь к людям которые их разрушают )

  • 8 мая 2009 в 09:57 • #
    Владимир Сыченков

    :)))

    интересно получилось. я резко и довольно жестко написал про профессию, которой занимаюсь 16 лет.

    как у тренера был опыт работы с разными аудиториями: от 11 - до 65 лет. и многих работа, наверное, возмутит, но...

    я пострался быть честным. по крайней мере, с собой. перечитаваю и помимо всяких неточностей, которые исправляю и исправляю, в целом книжка нравится

    даже хотел переназвать - Качественная продажная журналистика. но вовремя остановился. Важно - ПРОДАЖНАЯ журналистика. Тексты должны продаваться. Иначе это хобби, а не профессия

  • 27 апреля 2009 в 20:47 • #
    Владимир Сыченков

    правда у каждого своя. вы ж в курсе.

    я попробовал быть честным.
    без демагогии и двойных стандартов

  • 28 апреля 2009 в 11:11 • #
    Татьяна Гурьева

    Да, у каждого своя правда. Я например, рассказываю студентам - как бывает. Ну а потом - как ДОЛЖНО быть. В принципе, каждый выбирает совй путь.

  • 28 апреля 2009 в 17:33 • #
    Владимир Сыченков

    Татьяна, только давайте не будем лукавить. мы же на ресурсе Профессионалы:)

    вы книгу еще не читали, так.

    мой выбор такой:

    журналистская этика не работает.
    я не против журналисткой этики, но...

    предпочитаю ей профессиональные журналистские стандарты работы, которые работают (ссылка на источник информации и три мнения по теме, например)

    т.о., я против того, чтобы нравоучительно говорить, как есть и как Должно Есть.

    я за то, чтобы говорить: есть профстандарты, не следуешь им - ты не профи.

    а книга о том, как зарабатывать, оставаясь честным с собой

  • 30 апреля 2009 в 11:26 • #
    Татьяна Гурьева

    Владимир! Я не ГОВОРЮ, я - ДЕЛАЮ!
    В этом вся суть.

  • 30 апреля 2009 в 16:26 • #
    Владимир Сыченков

    Татьяна, а что вы делаете? Судя по делам - журналистику. Судя по должности - PR. Где ваша грань КАК ЕСТЬ и как ДОЛЖНО?

    я теряюсь в догадках вместе с вашими студентами

  • 6 мая 2009 в 11:55 • #
    Татьяна Гурьева

    У меня - студенты, молодые и взрослые. Им я передаю "свой" опыт. Грань - порядочность, будем говорить - профессиональная.
    За 14 лет работы пришло понимание того, как должно быть. Привить понимание того, что ХОРОШО жить будут только ПРОФЕССИОНАЛЫ. За ними - будущее. Вот я и учу как стать профи.

  • 7 мая 2009 в 13:03 • #
    Владимир Сыченков

    здорово

  • 7 мая 2009 в 15:11 • #
    Татьяна Гурьева

    Благодарю за поодержку. Чем могу - помогу. Обращайтесь.

  • 1 мая 2009 в 22:16 • #
    Мария Алавердян

    Добрый, ой, вечер, наверное))) Я согласна с Владимиром, спасибо ему за честность хотя бы. И даже книгу, которую он написал, судя по описанию, будут читать, а значит, цель уже достигнута, она востребована. А что касается честности и правды, то правда у каждого своя и способы достижения финансового благополучия тоже у всех свои. А бедного журналиста-бомжа, уважать, не говоря уж о читать, точно никто не будет.

  • 5 мая 2009 в 17:44 • #
    Владимир Сыченков

    спасибо, Мария за ваш пример.

    так на экономфаках страны, прежде чем слушать препода, студенты смотрят. какой марки у него машина. логика тут многих возмутит, но трудно отказать ей в здравости.

    если такой умный в доску препод не заработал умом машину, чему он может научить?

    в журналистике экономики пока меньше, пока на уровне, если ты сам в профессии не махал. что ты нам втюхиваешь взятое из абстрактных учебников

    по мне, без параллельной практики в СМИ препод на журфаке не имеет морального право чего-то от студентов требовать. Как я ответил выше Артему - реально то, что у препода а душой.

    а трепаться можно и вне университета. на ток-шок, например

    • Комментарий удален
  • 5 мая 2009 в 17:46 • #
    Владимир Сыченков

    Продукт плейсмент, Михаил?
    Или нужна продажная журналистика?

  • 16 мая 2009 в 23:53 • #
    Илья Липкинд

    я бы немного "развел" понятия продажной и непродажной журналистики. Писать статьи и получать за это зарплату или установленный редакцией гонорар - это еще не преступление. проблема в том, что пишущие на более менее острые темы, особенно политики, бизнес-новостники - рано или поздно сталкиваются с тем, что им предлагают деньги за публикацию рекламных текстов под видом редакционнных или за то, чтобы журналист снял тему. причем иной раз в довольно забавной форме ("Пристрелить тебя будет дешевле, но я добрый"). Да и редакционная политика не оставляет особой свободы выбора.
    хотя это - проблемы общие, что на западе, что на востоке )
    так что поневоле вспоминается известная поговорка: "Проституция - это профессия, разврат - это идеология, а журналистика удачно сочетает первое и второе".

  • 17 мая 2009 в 20:44 • #
    Владимир Сыченков

    Категорически согласен, Илья. Добавлю только, что, на мой взгляд, глобальная почва для подобных вещей у нас в стране от того, что свобода слова не является ценностью у аудитории.

    мы говорить - говорим, но другая сторона в конфликтной ситуации мало нас интересует, да и платить мы, как аудитория, за рзные мнения - отказываемся. вот и почва для продажности. не бизнес купит, так государство за гроши подомнет.

  • 17 мая 2009 в 21:14 • #
    Илья Липкинд

    помню, читал как-то историю - одному бывшему главному редактору крупной американской газеты, кажется, "Нью-йорк таймс" (имя хоть убей не помню) предложили высказаться за честную журналистику. на что редактор ответил, что такое невозможно в принципе, у каждого издания есть свои учредители, их бизнес и политические интересы нельзя не учитывать. В общем, что-то наподобие "честная журналистика" невозможна в принципе.
    в это плане проще всего "желтой прессе" - за счет больших тиражей они могут позволить себе не облизывать сверху дониху каждого крупного рекламодателя. Изданию с небольшим тиражом деваться некуда - каждый крупный рекламодатель хоть в минимальной степени, но диктует свои условия.

  • 17 мая 2009 в 21:17 • #
    Владимир Сыченков

    вот-вот. поэтому я и попытался сделать общие рекомендации - для тех, кто мечтал или еще мечтает писать тексты. без этики и морали, в которые не верю как в двойные стандарты. но с професс стандартами

    пусть пишут. я неправ?

  • 17 мая 2009 в 21:20 • #
    Илья Липкинд

    в принципе, наверно, я с вами большей частью согласен.
    на самом деле больше раздражают не обвинения в продажности, а попытки давления и просто откровенные требования типа "напишите про меня хорошо, потому что я Иван Петров". при этом И. П. забывает, что медиа-бизнес строится по большей части по тем же принципам, что и бизнес его сети магазинов и должен также приносить прибыль. Поэтому за хорошее надо платить. Ведь я же не хожу в его магазин и не требую бутылку коньяка, потому что "я - Илья липкинд". Другое дело, что такие ситуации нередко перетекают в откровенное вымогательство со стороны редакции.

  • 17 мая 2009 в 21:30 • #
    Илья Липкинд

    нашел.
    В 1953-м году Джона Суинтона (John Swinton), бывшего главного редактора газеты New York Times, попросили произнести тост во имя независимой прессы, вот фрагмент его «тоста»:

    - "На сегодняшний день мировой истории такого понятия, как независимая пресса не существует. Вы это знаете, и я это знаю. Среди нас нет никого, кто посмел бы высказать в печати свое личное мнение, а если и посмел бы, то заведомо зная, что оно никогда не будет опубликовано. Мне каждую неделю платят деньги за то, чтобы я держал свое личное мнение при себе. Вам тоже платят деньги за аналогичные вещи, и если кто-то из вас будет настолько глупым, что напечатает свое личное мнение, он сразу же окажется на улице в поисках новой работы. Если бы я позволил себе напечатать в газете свое мнение, то не прошло бы и суток, как остался бы без работы. Или, что вполне вероятно, был бы попросту убит. Работа журналиста заключается в сокрытии правды, в откровенной лжи, в искажении фактов, в очернении, в подлизывании к монстру, чтобы продать эту страну с целью прокормить его. Вы это знаете, и я это знаю. Что за чушь – тост за независимую прессу? Мы – инструменты и вассалы богачей за кулисами. Мы – марионетки: они дергают за ниточки, а мы пляшем. Наши таланты, наши возможности и наши жизни являются чужой собственностью. Мы – интеллектуальные проститутки, шлюхи. Больше ничего!".

  • 17 мая 2009 в 21:39 • #
    Владимир Сыченков

    как точно сказано!!!

  • 17 мая 2009 в 21:42 • #
    Илья Липкинд

    ну дык на то он и бывший главный редактор одной из крупнейших газет США.

  • 17 мая 2009 в 21:48 • #
    Владимир Сыченков

    особенно понравилось. ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ. И Я ЭТО ЗНАЮ.

    как надоела эта демагогия вокруг, одни двойные стандарты.продаешься - признай это. чего стесняться, на то и профессия обслуживающая

  • 17 мая 2009 в 21:50 • #
    Владимир Сыченков

    а если об этике. думаю, надо просто воспитывать ХОР ПРОФЕССИОНАЛА, его профессионализм и убережет его: от судебных разбирательств и от этических конфликтов

  • 17 мая 2009 в 21:55 • #
    Илья Липкинд

    согласен )))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008