Основные виды копирайтерских текстов (какими из них владеешь ты?)

Основные виды копирайтерских текстов (какими из них владеешь ты?)

В США человека, хорошо пишущего продающие письма, зачастую называют гуру копирайтинга. На мой взгляд, употребление столь высокого звания оправдано лишь тем, что специалист, способный написать качественное письмо, там зарабатывает миллионы.
На постсоветском пространстве ситуация кардинально отличается: копирайтеры скромно зарабатывают и берутся за разные виды работ. (Хотя люди, освоившие элементарные навыки написания текстов, уже тщатся назвать себя «гуру».:))
Но наш рынок помимо множества недостатков имеет и преимущество. Ведь, согласитесь, скучно быть узким специалистом. А наши условия просто принуждают становиться «многостаночниками». Давайте относиться к этому как к возможности постоянно учить и развиваться, осваивая все новые аспекты ремесла.
Сразу подчеркну, что мой список копирайтерских текстов самый полный из известных, но не окончательный. Кроме того, мое деление на типы (виды, или форматы — называйте как угодно) текстов достаточно условно, поскольку грань между рекламными и PR-текстами тонка, и лежит не в плоскости копирайтинга. Да и заимствованных форм много.

Итак, предлагаю вашему вниманию спектр форматов текстов, которые может использовать в своей работе копирайтер.

Рекламные тексты:

  1. Нейм.
  2. Слоган.
  3. Бренд-легенда.
  4. Текст на «наружку».
  5. Текст макета в печатные СМИ.
  6. Текст аудиоролика.
  7. Сценарий видеоролика.
  8. Текст на упаковку.
  9. Текст листовки.
  10. Продающее письмо.

PR-тексты:

  1. Пресс-релиз
  2. Бэкграундер
  3. Факт-лист
  4. Заявление для СМИ
  5. Байлайнер
  6. Часто задаваемые вопросы (ЧаВо).

Тексты, ставшие копирайтерскими в ХХ веке:

  1. Текст (тезисы) публичного выступления
  2. Приглашение/ поздравление.

Жанры журналистики, применяемые в маркетинговых коммуникациях:

  1. Новостной телесюжет
  2. Новостная заметка
  3. Комментарий
  4. Репортаж
  5. Интервью
  6. Статья
  7. Очерк.

Литературные форматы:

  1. Эссе
  2. Рассказ
  3. Сказка
  4. Роман (биографический или производственный)
  5. Сценарий.

И, пожалуй, вне всякого форматирования лежит самый важный вид работы копирайтера — придумывание идеи.
Надеюсь, сегодняшняя колонка послужит для вас толчком к овладению и использованию в работе разнообразных копирайтерских форм.

1362
Комментарии (19)
  • 8 декабря 2010 в 10:26 • #
    Natalia Kapshitskaya

    Мне начальник дал задание составить ему соглашение о дележке детей во время развода))))) причем самое смешное, что всё по-любовно, и надо написать, что в равной степени имеют право на встречи и воспитание и бла бла. А у мя опыта в таких текстах вообще нет, а большая часть таких соглашений, которые я нашла в интернете, как пример, пишется из разряда: папа может приходить а 12.00 в сб и уходить в 17.00 в сб, он не может звонить или писать письма и т.д.)))))))

  • 8 декабря 2010 в 10:35 • #
    Элина Слободянюк

    Нататья! Это работа не копирайтера, а юриста. Причем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО юриста. Так-что как бы Вы не старались Вы с ней не справитесь ( у меня тоже есть опыт написания юридических договоров - юристы потом их все равно переписывали). Если вашему начальнику жалко небольшой сумы для семейного адвоката, найдите хотя бы адекватного студента 4 курса юрфака.

  • 8 декабря 2010 в 11:02 • #
    Natalia Kapshitskaya

    Спасибо за совет, честно, про студента я б не додумалась. А начальнику по-моему реально жалко денег на специалистов))) Я ему и виндоус переустанавливаю сама)))

  • 9 декабря 2010 в 15:57 • #
    Елена Лапина

    А я совсем недавно корпела над письмами для клиентов о повышении стоимости услуг нашей организации. Странно то, что толковых примеров и подсказок в интернете не нашла, хотя, как мне кажется, это довольно распространенный вид письма. Самое сложное тут оказалось найти вескую объективную причину для роста цен).

  • 9 декабря 2010 в 19:41 • #
    Элина Слободянюк

    Это действительно сложно обосновать. Спасибо, что подсказали тему. Когда-нибудь постараюсь ее описать;))

  • 10 декабря 2010 в 10:48 • #
    Елена Лапина

    Будет очень здорово прочесть об этом в Вашей новой книге)

  • 10 декабря 2010 в 12:31 • #
    Элина Слободянюк

    Книга дело нелегкое. Скоро не ждите:))
    Но кое что можно посмотреть на моем сайте

  • 10 декабря 2010 в 13:03 • #
    Елена Лапина

    Вот этот сайт, как я понимаю: www.copywriter.ua?

  • 10 декабря 2010 в 13:33 • #
    Элина Слободянюк

    Да!

  • 10 декабря 2010 в 09:46 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    1. Нейм.- да
    2. Слоган.-да
    3. Бренд-легенда.-да
    4. Текст на «наружку».-да
    5. Текст макета в печатные СМИ.-да
    6. Текст аудиоролика.-да
    7. Сценарий видеоролика.-да
    8. Текст на упаковку.-да
    9. Текст листовки.-да
    10. Продающее письмо.-да

    PR-тексты:
    11. Пресс-релиз-многократно да
    12. Бэкграундер-да
    13. Факт-лист-да
    14. Заявление для СМИ-да
    15. Байлайнер-да
    16. Часто задаваемые вопросы (ЧаВо).-да

    Тексты, ставшие копирайтерскими в ХХ веке:
    17. Текст (тезисы) публичного выступления -да
    18. Приглашение/ поздравление. -да

    Жанры журналистики, применяемые в маркетинговых коммуникациях:
    19. Новостной телесюжет-да
    20. Новостная заметка-да
    21. Комментарий-да
    22. Репортаж-да
    23. Интервью-да
    24. Статья-да
    25. Очерк.да

    Литературные форматы:
    26. Эссе-да
    27. Рассказ-да
    28. Сказка-да
    29. Роман (биографический или производственный)-нет
    30. Сценарий.-да

    Собственно так.И что? мне за это дадут работу на 15 000 рублей?

  • 13 декабря 2010 в 14:33 • #
    Дмитрий Гусев

    Юрий, полагаю если вы действительно можете все это, то вам предложат больше. Главное найти место где все это нужно сразу.

  • 13 декабря 2010 в 14:39 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    " Главное найти место где все это нужно сразу."
    Нет таких мечт и зарплат.Не будьте ребенком

  • 13 декабря 2010 в 14:44 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    По плечу похлопываете? " Успокойся дурачок"?

  • 13 декабря 2010 в 14:53 • #
    Дмитрий Гусев

    Спокойно, Юрий.

  • 13 декабря 2010 в 18:59 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    Я спокоен, потому что знаю, что все эти сентенции не имеют никакого отражения ни на реальности, ни на размерах вознаграждения- зачем заканчивать Литературный институт и работать копирайтером, когда :1. жадничают;2.самодельничают;2выбирают худшее.Вот и получается "Салон красоты игуана" и "автосервис Пандора".В стране торжествующего кретинизма эти заумствования не нужны.Вот мне вчера в достаточно взрослой и вроде развитой компании пришлось объяснять значение слова " аутентичный".

  • 14 декабря 2010 в 01:25 • #
    Даниил Шаповаленко

    Да, да, и консалтинговая контора "Пентаграмма"...

  • 14 декабря 2010 в 10:53 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    самое катастрофичное, что и от "говорунов пононых" на радио, даже на Маяке и т.п. порой такю чушь слышишь ,типа "пугная корова на куст садиться" или " где собака порылась"- люди работающие со словом, элементарно не владеют фразеологией .Я уж не говорю про "по ходу" или " походу", на районе" .По какому походу?

  • 14 декабря 2010 в 10:58 • #
    Даниил Шаповаленко

    У нас вчера президент в выступлении по поводу событий на Манежке оперировал термином "понести ответственность"... что вы хотите от скромных служителей медийного культа )))))

  • 14 декабря 2010 в 11:09 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    Дык это персонаж мне еще по Илим Палпу знаком, да.Когда на АН 24 летали, побелевшим пальцами вцеплялся в кресло и молился белыми губами.
    Решил тут под ПУ закосить -"бардака не будет"- ну что за хрень на всю страну?Мамин мальчик ругнулся и сказал слово "пися"?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008