Первая в России методология интервью

Первая в России методология интервью

Первая в России методология интервьюЗапускаете на ТВ новую форму телеинтервью? Сделайте свой медиапродукт уникальным, отстроившись от предшественников и конкурентовс помощью матрицы «поле происхождения видов интервью»

Традиционно интервью делят на метод и жанр. Это едва ли не единственная схожесть у авторов за более, чем 50 лет советского и постсоветского изучения интервью. В остальном расхождений гораздо больше, чем схожестей. Да и журналисткой практике непонятно, что с этим делать?

Мы предлагаем Практике простую и системную матрицу — «Поле происхождения видов интервью».

Теперь, запуская на ТВ новую форму интервью или открывая специализированный журнал, или отдельную рубрику в СМИ вы легко сделаете свой медиапродукт уникальным, отстроившись от предшественников и конкурентов.

Матрица построена на пересечении метода интервью как процесса и результата (это особенно важно для ТВ, где процесс взятия интервью одновременно включает в себя итоговый результат – для зрителя).

Таким образом сам метод интервью распадается на два подвида:

  1. Интервью как метод отражения действительности (или, как называли прежде, метод сбора информации);
  2. Интервью как метод репрезентации исходного материала (или, как говорили прежде, метод отображения материала на полосе.

ИНТЕРВЬЮ КАК ПРОЦЕСС СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Интервью как метод сбора информации, или метод отражения действительности, входит в группу классических методов сбора информации: наряду с наблюдением, анализом документов и др.

Условно его можно разбить на 5 подвидов: беседу, опрос, разговор, допрос и собственно интервью.

Критерии деления таковы:

  • целевая установка на коммуникацию (что?),
  • характер ролевого взаимодействия (как?),
  • повод обращения к человеку (когда?)

ИНТЕРВЬЮ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ АУДИТОРИИ (ТВ, РАДИО, ПЕЧАТЬ, ИНТЕРНЕТ)

Интервью как результат коммуникации выстраивается, исходя из имеющегося после интервью материала. Условно его можно разделить на монолог, диалог и полилог.

Критерии деления:

  • количество участников общения – реальное и необходимое для отображения (кто?),
  • необходимость передачи обстановки общения, создания «декораций» (где?)
  • уровень достигнутой откровенности (почему?)

На пересечении метода интервью как процесса и результата получаем поле видов интервью, в котором можно отметить любую из существующих на том же ТВ программ с использованием интервью.

Подробнее см. Новое исследование «Звездный жанр»: как брать интервью, от которого невозможно оторваться.
http://mediart.ru/blog/rasprodazha-e-literaturi/1214-1-issledovanie-zvezdnii-zhanr-kak-brat-intervu-ot-kotorogo-nevozmozhno-otorvatsya.html

228
Комментарии (10)
  • 6 мая 2009 в 22:30 • #
    Ирина Куракина

    Спасибо за статью! Интересная и полезная информация.

  • 7 мая 2009 в 15:45 • #
    Владимир Сыченков

    это не статья, а фрагмент общей работы, где есть:

    - история
    - теория
    - метология
    - методика

    все об интервью. целиком нигде не публиковалось

  • 7 мая 2009 в 15:12 • #
    Татьяна Гурьева

    Очень интересно, любопытный материал.

  • 7 мая 2009 в 15:44 • #
    Владимир Сыченков

    это не материал, а комплексное исследование (216 с)

  • 13 мая 2009 в 11:37 • #
    Татьяна Гурьева

    Владимир, можно ли получить возможность ко всем Вашим материалам. Наконец-то я нашла то, что мне нужно и я могу предлагать методику своим слушателям. Мне очень импонирует идея Вашей школы. Профессиональные материалы раздобыть в Инете не так уж просто. Чушь да муть на 90% ! В этом смысле вы очень внушаете надежду на повышение профессионализма. Извините, если моя просьба не вполне корректна.

  • 13 мая 2009 в 14:29 • #
    Владимир Сыченков

    многие материалы есть на www.mediart.ru
    в разделе Школа ВВС

  • 13 мая 2009 в 16:58 • #
    Татьяна Гурьева

    Ну что ж! Спасибо.

  • 7 мая 2009 в 18:55 • #
    Ирина Куракина

    Владимир, почему вы так ревностно относитесь к отзывам этой работы? Вы изложили небольшой фрагмент, а требуете оценок, как для "комплексного исследования", которого мы и в глаза не видели.

  • 8 мая 2009 в 09:51 • #
    Владимир Сыченков

    :)
    не ревносто. просто хочу, чтобы люди делали выводы по итогам всей работы, а не по крохотному фрагменту, который можно только пробежать глазами.

    Содержание исследования (216 с)

    Автор представляет уникальное исследование, рассматривающее интервью в системе и во всей сложности переплетения методологических и жанрообразующих признаков. Представлена фундаментальная база под интервью телевизионных классиков У.Отта, А.Караулова, О.Пушкиной, и др.

    Целевые аудитории исследования:
    1) практики интервью,
    2) теоретики интервью,
    3) методисты и преподаватели интервью

    Для практиков: Представлена первая в России внятная и адекватная современности система по методу и жанру интервью. Особое место в работе уделено интервью со «звездами». Ценностью исследования является то, что на его базе легко разработать собственную, индивидуально-авторскую модель интервью или интервью-портрета- для СМИ любого типа и формата

    Для теоретиков: на основе системного анализа современного состояния и подходов к интервью впервые определено место интервью в системе современных художественно-публицистических жанров, выявлены критерии видообразования интервью, раскрыта межвидовая природа интервью и межродовая – интервью-портрета.

    Для методистов и преподавателей:
    Результаты исследования легко применить при разработке новых учебных курсов по интервью и коммуникациям и обучении интервьюирования студентов по специальности журналистика и смежных коммуникативных дисциплин.

    Апробация
    Работа получила признание ведущих теоретиков и положительные отзывы ключевых факультетов журналистики России.

    Основные положения исследования обсуждались на международных и российских итоговых научно-практических конференциях факультетов журналистики МГУ, СПбГУ и др (1997-2007 гг.)

    Результаты исследования получили проверку в практической деятельности самого автора (интервьюирования российских «звезд», 1992-2007 гг.) и на специализированных тренингах - для обучения профессиональному общению и работе с жанром интервью журналистов-практиков на семинарах-тренингах в Баку (Азербайджан), Душанбе (Таджикистан), Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Набережных Челнах (Россия).


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008