Top.Mail.Ru
Почему пиар-рассылки — это спам

Почему пиар-рассылки — это спам

Название статьи может вас насторожить. Но это правда. Большинство пиарщиков невольно стали спамерами. Именно так сегодня вас воспринимают алгоритмы почтовых сервисов, создавая препятствия вашей работе. Никита Дубинкин, директор по продукту PREX — интернет-сервиса для PR, рассказывает, почему так вышло, как можно повлиять на ситуацию и не допустить фатальных последствий.

Почему пиар-рассылки — это спам

На сегодняшний день пиар-рассылки, которые большинство из вас направляет в сторону журналистов, — это спам. Речь не о качестве вашего контента, он во многих PR-службах соответствует интересу журналистов. Речь о технической оценке писем с пресс-релизами и новостями почтовыми роботами Яндекса, Google, Mail.ru и других сервисов.

Именно по этой причине вы можете не получать эффекта от пиар-рассылок, а игнорируя проблему, навсегда прописаться в папке «Спам» у всех получателей рассылки. В крайних случаях — туда станет направляться любое письмо, отправляемое с серверов вашей организации.

Как пиар-рассылки становятся спамом?

Вы можете возмутиться: «Я рассылаю релизы нескольким десяткам знакомых журналистов, они лично дали мне согласие и довольны. О каком спаме вы вообще говорите?»

Дело в том, что почтовые алгоритмы ничего не знают об этом согласии, которое вы когда-то получили от журналиста устно, допустим, во время одного из многочисленных пресс-мероприятий. Если вы не проверили email журналиста по специальной технологии, прежде чем добавить его в свою базу, и не получаете обратную связь по вашим рассылкам (факт доставки, открытия, разовые попадания писем в «Спам»), то нет никаких гарантий, что рано или поздно почтовые сервера не посчитают ваши рассылки спамом.

Почему пиар-рассылки — это спам

Сама база журналистов формируется не за один день, и среди получателей нередко возникают контакты, с которыми давно никто не общался. Когда-то вы могли санкционировано включить журналистов в вашу базу, но со временем все меняется. Журналисты заводят новые почтовые ящики, переходят на работу в другие издания и теряют интерес к вашей теме.

Хуже ситуация, когда в вашей базе есть контакты, которые тянутся с прошлых проектов, или вы используете базу со стороны, взятую у коллег или наработанную в организации до вашего прихода. Битых адресов в таком случае вряд ли удастся избежать. Подобные базы могут содержать и адреса спам-ловушки, которые почтовые сервисы вроде Яндекс Почты и Gmail массово распространяют в интернете, чтобы выявить нерадивых отправителей.

Помните, почтовые роботы видят, что и кому вы отправляете. Они анализируют поведение ваших получателей, чтобы понять, получено ли разрешение на коммуникацию. Изучается и ваш контент, ссылки внутри писем и вложенные файлы. Даже если вы одно и то же письмо посылаете с разных адресов, алгоритмы все равно все сопоставляют и почтовый сервис формирует свое отношение к исходящим от вас сообщениям. Из этих и многих других факторов складывается ваша репутация как отправителя.

При плохой динамике рассылок ваша репутация как отправителя в «глазах» почтовых роботов постоянно снижается. 10% открытий, 30% неактуальных адресов, периодические жалобы получателей — и ваши письма в целом считаются спамом и перестают доходить до всех получателей.

Согласно международным нормам и актам, лежащим в основе алгоритмов антиспам-роботов, спамом признаются в том числе:

— рассылки, осуществляющиеся по базе подписчиков, которые не выразили явного согласия получать сообщения от отправителя;

— рассылки, осуществляющиеся по списку email-адресов, которые были куплены (независимо от источника его приобретения) или взяты из открытых источников, в том числе скопированы из различных открытых баз;

— рассылки, осуществляющиеся по email-адресам, собранным программами для автоматического извлечения email-адресов;

— повторные рассылки по отписавшимся подписчикам.

One more thing…

Говоря о пиар-рассылках, нельзя не упомянуть еще одну проблему. Собирая email-ы, ФИО и прочую информацию о журналистах, по которой их можно идентифицировать как личность, вы собираете персональные данные. А это уже регулируется законом — 152 ФЗ РФ «О персональных данных». В нем прописано, как нужно собирать, хранить и обрабатывать персональные данные.

Мало кто из пиарщиков об этом задумывается, еще меньше — соблюдают закон. Базы собираются многие годы, и у некоторых они возникли еще до появления соответствующих норм.

Все это означает, что пиарщик должен получать разрешение от журналистов не только на рассылку, но и на использование и обработку их персональных данных. Даже если вы собираете только email-адреса, они также могут быть расценены соответствующими органами как персональные данные, так как могут содержать имя и фамилию владельца ящика.

Пока Роскомнадзор до пиар-рассылок не добрался. Но рано или поздно этот вопрос окажется во внимании регулятора, и тогда пиарщикам придется в «пожарном» режиме наводить порядок в своих базах и рассылках. Лучше позаботьтесь об этом заранее. Изучите закон о работе с персональными данными, создайте условия для получения разрешения на рассылку и выпустите свое «Соглашение об обработке персональных данных».

источник: prexplore

836
Комментарии (4)
  • 29 октября 2019 в 11:29 • #
    Владимир Котт

    А меня шаблонные письма раздражают.
    Я считаю, что можно всякое письмо написать интересно и не шаблонным языком

  • 30 октября 2019 в 12:26 • #
    Алексей Клубничкин

    Они всех раздражают, на то они и спамные рассылки. К сожалению, с тех пор, как база телефонов в свободном доступе в интернете, сюда еще прибавились и звонки такие же бесполезные и шаблонные, как и письма

  • 29 октября 2019 в 14:55 • #
    Ксения Зарк

    Ну конечно спам, а особенно бесит, когда присылают письма по туннелям. Нет, есть интересные заголовки и сам контент, но так вообще - мрак полный, конечно

  • 30 октября 2019 в 12:25 • #
    Алексей Клубничкин

    Не умеешь сам- найми человека, который умеет


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008