Потребители креативят лучше маркетологов...

Потребители креативят лучше маркетологов...

Сегодня, в Женеве беседовал с руководителем одной уважаемой Швейцарской тренинговой компании, который рассказал, как на прошедшей неделе они проводили игру:
Группа ведущих маркетологов фирм с мировыми брендами, как например: SIMENS, LG, TOYOTA и еще более 10 подобных, объединенных в одну команду, играли против нескольких команд, сформированных из потребителей: группа домохозяек, группа молодежи, группа пенсионеров, группа мелких частных предпринимателей, группа менеджеров коммерческих фирм и еще пара, коих не запомнил. В качестве жюри, выступали руководители различных торговых центров (больших и малых).
Все группы получали одно задание — разработать рекламу для тех или иных товаров. Каждый день разрабатывали рекламу для различных рекламоносителей: ТВ, наружка, радио, в печатные СМИ. Жюри оценивало творческий продукт не зная, какая из групп его разработала. Результат ошеломителен — профессиональные маркетологи проиграли с разгромным счетом!
Что думаете по этому поводу, уважаемые специалисты по связям с общественностью?

162
Комментарии (29)
  • 22 февраля 2009 в 20:56 • #
    Елена Ашарапова

    Они и должны были проиграть. По сценарию )))
    Это все - маркетинг: и сама эта игра, и эти команды, сформированные из потребителей (что-то типа фокус-групп), и идеи, которые были получены в итоге, и руководители тогровых центров в жюри. Маркетологи выиграли в любом случае.

  • 22 февраля 2009 в 22:26 • #
    Сергей Князев

    Елена, приоткрою еще один факт, полученный от швейцарского игротехника - самый сильный шок пережили в пятницу работодатели этих маркетологов, которые целую неделю следили за игрой, как за чемпионатом по футболу, а когда результаты отдельных заданий и всей игры огласили, они выпали в осадок....
    По сценарию устроителей игры, финал был не предсказуем, но все прогнозировали, что маркетологи с большим отрывом победят.

  • 23 февраля 2009 в 08:54 • #
    Елена Ашарапова

    Сергей, работа маркетологов - слушать потребителей. В чем проблема, не понимаю

  • 23 февраля 2009 в 13:41 • #
    Сергей Князев

    В том, что они, видимо, плохо слушают потребителей, если не смогли предложить адекватную услышанному рекламу обычных товаров широкого спроса.

  • 23 февраля 2009 в 08:58 • #
    Елена Ашарапова

    Сергей, работа маркетологов - слушать потребителей. В чем проблема, не понимаю. И еще. Решение жюри из руководителей торговых центров ровным счетом ничего не означает. Не гарантирует успеха ни этим идеям, ни этим продуктам. Так что нет никакой причины выпадать в осадок. Я слишком давно в пиаре, чтобы поверить в такую наивность организаторов ))

  • 23 февраля 2009 в 13:46 • #
    Сергей Князев

    Елена, разумеется на Ваш пъедестал ни кто не претендует, раз Вы давно в пиаре, то это, разумеется, дает Вам неоспоримое право без лишних сомнений разметать разработанный другими специалистами (тоже не новичками) проект. Подумаешь чего они там ногородили - пригласили в жюри каких то руководителей торговых центров...? Оценки такого жюри, конечно, раз Вы так утверждаете, ни чего не значат.

  • 23 февраля 2009 в 17:22 • #
    Елена Ашарапова

    А зачем Вы ерничаете? Они ничего не значат объективно, а не потому, что я так считаю.

  • 24 февраля 2009 в 00:51 • #
    Сергей Князев

    Елена, прошу меня извинить, ни в коем случае не хотел Вас обидеть или задеть. Здесь всего лишь дискуссия и я не считаю правильным трогать самолюбие специалистов, с чьим мнением не согласен. Еще раз простите, я не прав и мне очень неловко.

  • 24 февраля 2009 в 08:51 • #
    Елена Ашарапова

    Да я совсем не обиделась. Просто я за обмен информацией и открытую дискуссию, без ненужных эмоций. Кстати, Сергей, Вы ничего нам не рассказали о том, что это были за ведущие маркетологи. Насколько я понимаю, компании такого уровня отдают обычно весь креатив на аутсорсинг, оставляя в штате лишь аналитические и управленческие функции.

  • 24 февраля 2009 в 15:53 • #
    Сергей Князев

    Елена, дело в том, что Швейцария за последние 40 лет стала центром размещения Штаб-квартир (головных офисов) многих крупнейших транс-национальных компаний. Женева и Лозанна, а так же еще ряд крупных швейцарских городов - это место дислокации главных специалистов фирм с мировыми брендами. Именно из этих фирм были приглашены в игру маркетологи, т.е. можно сказать, лучшие специалисты лучших в мире компаний.

  • 22 февраля 2009 в 22:37 • #
    Лариса Бондарчук

    значит, незамыленный взгляд
    понимание главного в товаре/продукте - потребительская ценность
    прямое обращение без двойных днов или игры слов
    незнание стоимости и технологии изгтовления/продвижения...
    Вы знаете, что человек, который хороший специалист -маркетолог НИКОГДА не сможет успешно запустить собственный бизнес (слишком долго и "хорошо" будет анализировать, не сможет поступать интуитивно и будет выжидать)

  • 22 февраля 2009 в 22:50 • #
    Сергей Князев

    НО ведь именно эти специалисты разрабатывают маркетинговые стратегии, рекламные кампании, утверждают ту рекламу, которую мы видим по ТВ и везде...

  • 23 февраля 2009 в 09:11 • #
    Лариса Бондарчук

    поэтому мы видим гак много неинтересного (одна заготовка меняет "одежки" - как дизайнерские "болванки"-наработки), либо профессионально заточенные креативы, что, конечно. встречается реже. Есть еще попадания. Да, насчет маркетологов - обычная картина их ротации из компаниц в компании одного уровня, как номенклатура в политике. поэтому так мало ярких кампаний, все на одном поле и уровне. Справшивают что обычно: "Вы это можете сделать?" - "пожалуйста, я это делал!". И редко:"Что Вы сможете сделать оиринального?"

  • 23 февраля 2009 в 13:56 • #
    Сергей Князев

    Лариса, огромное Вам человеческое спасибо за два последних предложения в Вашем посте, именно в них зерно и суть всей поднятой здесь проблемы и того, что выявила проведенная швейцарцами игра. Браво!
    Очень хочется пригласить Вас в свою группу "Деловые и ролевые игры для бизнеса" на этом портале, там такой думающий человек, как Вы найдет интересных собеседников, не менее достойных, чем в этой группе. Вот ссылка: http://www.professionali.ru/GroupInfo/1170

  • 23 февраля 2009 в 17:24 • #
    Елена Ашарапова

    Вы организуете дискуссию, чтобы получить ответ, который на старте считали правильным? )) Давайте уважать нашу аудиторию ))

  • 24 февраля 2009 в 00:12 • #
    Сергей Князев

    Елена, в чем же неуважение к аудитории? В том, что я, имея собственное мнение, зная мнение швейцарских игротехников, еще раз хочу понять верны ли они? Разве может быть неуважением открытая дискуссия, где одни соглашаются с чьим-то мнением, другие не соглашаются и высказывают собственное. Лариса высказала мнение, которое мне близко и кажется наиболее верным, примерно так же сделали выводы швейцарцы, о чем я ей и сказал, хотя, заметьте, остальным не стал навязывать эту точку зрения. Ведь еще не ясно, где истина...

  • 24 февраля 2009 в 09:01 • #
    Елена Ашарапова

    В том-то и дело, что неясно. Мы так и не узнаем, где она. До тех пор, пока эти производители не запустят придуманные домохозяйками рекламоносители. И не оценят их эффективность. На самом деле, тема очень интересная. И мнения могут быть разными. Писать банальности ради того, чтобы быть одобренным, - можно, конечно, только кому интересно их читать? Я всех призываю быть чуть более дружественными к альтернативным мнениям. А Вам - искреннее спасибо за тему.

  • 24 февраля 2009 в 15:55 • #
    Сергей Князев

    Спасибо Вам за понимание.

  • 23 февраля 2009 в 18:05 • #
    Лариса Бондарчук

    спасибо, вступила))

  • 24 февраля 2009 в 21:18 • #
    Макс Спирин

    Ничего удивительного. Сегодня многие занимаются не своим делом.

  • 24 февраля 2009 в 08:00 • #
    Макс Спирин

    Я вам как потребитель могу ответить - меня цепляют тока пара-тройка рекламных роликов на ТВ. И с художественной точки зрения и по идее, и по исполнению... Все остальное - лучше бы уж и не делали

  • 24 февраля 2009 в 15:46 • #
    Сергей Князев

    Как Вы считаете, кто ж виноват в обилии бездарной рекламы?

  • 24 февраля 2009 в 21:19 • #
    Макс Спирин

    Тот, кто платит за нее.

  • 25 февраля 2009 в 09:08 • #
    Сергей Князев

    За нее платит тот самый маркетолог из кармана своего предприятия, который в игре не смог одолеть домохозяек и студентов.... . Игра просто обнажила этот факт.
    Маркетологу платит предприниматель, искренне верящий, что хороший маркетолог лучше всех знает, какой должна быть реклама. Подобная игра, проведенная в России моглабы и нашим предпринимателям открыть глаза на многие любопытные факты работы их высокооплачиваемых сотрудников.

  • 25 февраля 2009 в 23:51 • #
    Макс Спирин

    Я высказал свое мнение об этом еще вчера в 21:18. Вы не согласны?

  • 25 февраля 2009 в 15:27 • #
    Катерина Смирнова

    Сергей, а разработанную потребителями рекламу опубликовали? принесла она результат?

  • 25 февраля 2009 в 17:24 • #
    Сергей Князев

    Катерина, игра прошла только на прошлой неделе и, полагаю, результаты креатива еще не успели найти своего практического применения.

  • 26 февраля 2009 в 22:29 • #
    Катерина Смирнова

    Надеюсь, если практическое применение будет, Вы о нем расскажете. Оценка жюри - это одно, а вот результат - совсем другое...

  • 1 марта 2009 в 21:43 • #
    Сергей Князев

    Катерина, непременно расскажу, если буду обладать данными.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008