Пресс-релизы больше не нужны!

Пресс-релизы больше не нужны!

Пресс-релизы больше не нужны!Пресс-релизы как PR-инструмент устарели примерно так же, как и факсовые рассылки.

Сообщение «ООО Лютик открыло 67-й цветочный ларёк в Бутово» не интересно даже газетам Бутово. Написанный официальным языком, текст живёт в голове журналиста, только если это текст «Газпрома» или другого лидера отрасли.

С точки зрения полезности для журналиста то, что мы раньше называли пресс-релизами, сейчас необходимо делить на 2 категории:

  • информационные сообщения
  • экспертные комментарии

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ. Эффективность текста будет максимальной, если при подготовке текстов информационных сообщений придерживаться нескольких правил.

1.Глобализация новости. Вашу новость желательно представить в виде рыночной тенденции. Например — вместо «Банк разместил 10-летние еврооблигации» в деловых СМИ гораздо лучше пошла та же самая новость под видом «В России появились десятилетние кредиты».

  1. Наличие экспертного комментария топ-менеджера к Вашей новости о её значимости для рынка в целом и для компании.
  2. Вставляйте прогноз на будущее! Журналисты очень любят прогнозы. Надо вытаскивать их из экспертов вашей компании и «довешивать» ими новостное сообщение. Естественно там, где это возможно.
  3. Стилизация под новостную заметку. Яркий заголовок, лид, несколько подзаголовков, если большой текст, справка о компании в стилистике деловых изданий.
  4. Цифры, показывающие позитивную динамику. Если нельзя указывать по каким-то причинам цифры, то рост в % хотя бы одного из показателей, имеющих отношение к новости. Часто не самые большие компании могут похвастаться хорошими темпами роста в %. Используйте — помогает…
  5. По-возможности, добавляйте комментарий стороннего эксперта к вашей новости, возможно, из партнёрской компании.
  6. В тексте отосланного журналистам письма нужно выделять главную мысль для привлечения внимания в Вашему информационному сообщению.
  7. На сайте информационное сообщение должно быть развёрнуто более подробно. С детализацией и дополнительными информационными аксессуарами (графиками, таблицами, историческими справками). Ссылка на весь информационным бэграунд темы должны быть в самом рассылаемом сообщении

Журналист должен видеть, что перед ним объективная информация, а не стандартный пресс-релиз. И шансов на её публикацию или частичное использование в тематическом обзоре будет больше…

527
Комментарии (12)
  • 29 июля 2011 в 16:49 • #
    Евгения Затроева

    Очень интересное содержательное сообщение.
    Так как я новичок, хочу уточнить - информация отправляемая журналистам пойдет в качестве бесплатной новости?

  • 30 июля 2011 в 10:58 • #
    Юрий Сырцов

    Олег, меня удивило, а чем описанное Вами отличается от обычного Пресс-релиза?
    Особенно про новость, "лид", основную мысль, "затравку", "морду" и т.д.?
    Вообще то, это часть классической технологии.
    Современный ПР-щики об этом не знают? Чудненько...

    Для профи, кроме пары советов "вокруг" релиза, ничего в тексте нет. Вот за эти отвлечения - спасибо.

  • 30 июля 2011 в 20:38 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    написали бы короче-учитесь писать релизы качественно и вообще учитесь.
    было бы короче, а так-собственно америк не открыто-работу надоделать кропотливо и качесьтвенно и даже пресс-релиз-не фигня

  • 3 августа 2011 в 13:14 • #
    Евгений Харламов

    я думаю цель не рассказть новое, а написать в резюме: "более N публикаций в СМИ, в т.ч. ....."

  • 3 августа 2011 в 16:08 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    не знаю, мне уже все равно

  • 1 августа 2011 в 13:21 • #
    Andrey Nedrov

    Сложно дочитать такое до конца, особенно, принимая во внимание профайл автора. Хотя возможно это постил кто-то из его учеников. ) В любом случае: учитывая ресурс, стоит точнее таргетировать.

  • 8 августа 2011 в 17:02 • #
    Роман Земцов

    Я соглашусь с предыдущими высказываниями, что правильнее было бы говорить о том, чтобы "писать релизы качественней".

    Хотя с точки зрения PR, топикстартер дал верный заголовок)))

  • 9 августа 2011 в 14:00 • #
    Алексей Гриценко

    На мой взгляд, понятие "пресс-релиз" сейчас настолько размыто, что требует серьезной конкретизации. Если брать толкование БЭС ("специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. П.-р. выпускают правительственные учреждения, штаб-квартиры международных организаций, пресс-бюро"), то такие пресс-релизы, безусловно, устаревают и отмирают. Если же под пресс-релизом понимать любое сообщение, ориентированное на СМИ, то в нем не так много места останется для официального языка. Мне кажется, для начала дискуссии стоит давать жесткое определение ключевого понятия, чтобы не разговаривать на разных языках.

  • 9 августа 2011 в 23:41 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    ага.и потребовать объяснить 2х2=5.учите мачасть иучебники. а не заниамйтесь глупостями,уж извините.обуждать бессмыссленно,ак и теиа топика бессмыслено, отсается только язвить и стебаться

  • 11 августа 2011 в 13:44 • #
    Алексей Гриценко

    Извините, уважаемый Юрий К. Мне кажется, что директор по связям с общественностью и вообще профессионал может позволить себе такую роскошь, как комментарий на "Профессионалах" без "ашипок", "очепяток" и не в соответствии с нормами "албанско-нижегородского" языка"... И Вы мне советуете учебники почитать, не называя, какие именно считаете авторитетными. Это тоже профессиональный совет?

  • 11 августа 2011 в 22:41 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    с такими запросами- на советник ру и в интернет-там все написано,за вас жевать никт о не будет.а высказывание дилетантских суждений сродни тому, как ребенок пролезает межног врослых и гордо ляпает глупость.чаще всего такие "алтернативные"суждения высказывают дилетанты. по воле случая попавшие в профессию и не имеющие даже базовыхы навыков и знаний в професси-это же так просто!

  • 12 августа 2011 в 08:37 • #
    Алексей Гриценко

    Прав был Смердяков: "С умным человеком и поговорить приятно!" Спрашиваешь, какой учебник именно имеет человек в виду, а он не знает. Или сказать не может. Или некогда - проще в непрофессионализме обвинить... Мне не учебник нужен - я их сам пишу, а определение того, о чем мы спорим, что именно обсуждаем?...
    А пока получается по Высоцкому:
    "Сигнал посылаем: "Вы что это там?"
    А нас посылают обратно..."
    Приятное общение, ничего не скажу


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008