Пресс-служба вуза или отдел по связям с общественностью??

Пресс-служба вуза или отдел по связям с общественностью??

Готовлю научную работу в университете. Решила создать концепцию пресс-службы вуза. Если кто-нибудь имеет подобный опыт — поделитесь пожалуйста. И для начала, как все же определиться: пресс-служба или отдел по связям с общественностью?? Близкие понятия, но разная специфика. Как правильнее?

976
Комментарии (33)
  • 2 февраля 2009 в 15:56 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Отдел по связям - загрузят всевозможными связями. А пресс-служба - чётко и конкретно.

  • 2 февраля 2009 в 16:30 • #
    Алина Анорова

    Но с другой стороны. Специфика пресс-службы состоит в грамотном пиаре. Отсюда получается, что если вуз создает себе пресс-службу, значит нуждается в пиаре, то есть - имеет какие-то проблемы, которые необходимо "залатать". А группа или отдел по связям с общественностью - все просто и понятно. Произошло что-то, захотели поделиться какой-либо новостью - пожалуйста.
    Так как же все-таки лучше?

  • 2 февраля 2009 в 16:56 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    В каком формате желаете работать, так и называйте. Ответ дан выше. Моё мнение - лучше пресс-служба.

  • 2 февраля 2009 в 18:39 • #
    Дмитрий Березин

    Алина, ответ в названиях :)
    Отдел по связям с общественностью - обеспечивает связи с общественностью (профессиональными группами, группами по интересам, отдельными личностями и властными структурами и, в том числе и со СМИ), в то время как пресс-служба только с прессой.

  • 2 февраля 2009 в 23:45 • #
    Алексей Титов

    Пресс-служба входит в состав отдела по связям с общественностью.

    Правда, встречаются структуры, где пресс-служба отдельна от PR-отдела (отдел по СО).

  • 3 февраля 2009 в 01:33 • #
    Дмитрий Березин

    ой не всегда :) есть компании в которых есть только одно подразделение, есть те в которых они разведены, но больше всего тех где ни одного.

  • 3 февраля 2009 в 13:27 • #
    Алексей Титов

    Это да :) Просто не всем по роду деятельности и масштабам нужна пресс-служба, а уж тем более отдел СО.

  • 2 февраля 2009 в 16:32 • #
    Татьяна Рылова

    Пресс-служба - это в большей степени media relations. Отдел по связям со общественностью - это не только работа со СМИ, это гораздо шире. Поэтому, чтобы определиться, нужно понимать приблизительный функционал Вашего отдела :)

  • 2 февраля 2009 в 16:36 • #
    Алина Анорова

    Вот потому я и советуюсь: не могу определиться с тем, что же больше все-таки подходит для вуза.

  • 2 февраля 2009 в 16:47 • #
    Татьяна Рылова

    ОК, спрошу по-другому)) зачем Вашему вузу такой отдел?

  • 2 февраля 2009 в 17:23 • #
    Алина Анорова

    Для координированных комментариев о жизни вуза, освещении мероприятий, нововведений например.

  • 2 февраля 2009 в 17:35 • #
    Татьяна Рылова

    нууууу....в том контекте, в каком перечислили Вы, это скорее должна быть пресс-служба :)

  • 2 февраля 2009 в 18:12 • #
    Светлана Ахмадеева

    У нас в вузе и информационный отдел есть, и кафедра PR, а что толку?
    Сайт вуза обновляется бессистемно, а пресса работает на известность КбГТУ.
    Я на сайте КубГУ до сих пор значусь как зам.зав. кафедрой по НИР, хотя уже 3 года как этим не занимаюсь.
    Думаю, что если в вузе есть кафедра связей с общественностью, то она должна работать напрестиж вуза и организовывать и дни открытых дверей, и опросы на ярамарках вакансий, журналисты (если такой факультет есть) - налаживать связи со СМИ и приглашать на мерроприятия вуза, давать инфлормацию в прессу,
    а пресс-служба - тоже необходима для составления еединой концепции и подготовки документов...
    Мое мнение субъективно, думаю, что каждое ведомство должно заниматься своими делами (с)

  • Оформление карт рассрочки

    Цена договорная

  • 3 февраля 2009 в 18:34 • #
    Виктор Тельнов

    Светлана, а Вы не пробовали сообщить ответственному за сайт Вашу новую должность? :)
    Я на сайте нашего вуза, периодически подправляю информацию, и слежу, что бы мои отделы обновляли свои разделы.

  • 3 февраля 2009 в 18:45 • #
    Светлана Ахмадеева

    Пробовала, лично с админом общалась, обещали исправить, но так и не сделали. По эл. не отвечают, когда в Центр Интернет захожу, кивают, обещают сделать, но потом дома при проверке - а воз и ныне там... Преемнику, который сейчас этим занимается, сказала, чтобы и он, со своей стороны, зашкел... Безрезультатно.

  • 4 февраля 2009 в 12:05 • #
    Виктор Тельнов

    А проректора по ИТ в вашем вузе нет? :) У нас за это голову отрывают :)

  • 4 февраля 2009 в 15:05 • #
    Светлана Ахмадеева

    Есть, но он в такие мелочи не вникает, стрелки все равно на кафедру или на деканат перееведут.
    Попробую снова.

  • 4 февраля 2009 в 15:41 • #
    Виктор Тельнов

    Странно. У нас даже на форуме есть раздел "Вопросы руководству вуза", и периодически они ложатся ректору на стол, а он потом очень раздражается, если никто не отреагировал до него :)
    И потом, есть же должностные обязанности, и как говорят военные - "специально обученные люди"
    Хотя, конечно, беспорядка везде хватает. У нас нормальный контроль по ИТ, тоже не всегда был.

  • 5 февраля 2009 в 01:48 • #
    Светлана Ахмадеева

    Виктор, давайте этот аспект обсуждать не будем, в нашем вузе много есть того, что и не снилось ни Горацио, ни мудрецам. Давайте по теме, а то автор обидится... )

  • 2 февраля 2009 в 20:01 • #
    Владимир Черноусов

    что конкретно интересует? Мы сейчас выстраиваем пресс-службу одному крупному вузу. если смогу, помогу))

  • 3 февраля 2009 в 09:30 • #
    Алина Анорова

    Владимир, мне вот как раз интересно, как с наименьшими потерями создать что-то универсальное, соединяющее в себе ПР и СО. У нас провинциальный вуз, и потому, раздуться настолько хорошо, как бы этого хотелось - не получится. Одна радость, что есть студенты на отделениях СО и журналистика - это плюс. А вот дальше?

  • 4 февраля 2009 в 12:13 • #
    Владимир Черноусов

    Попробуйте отталкиваться от конкурентных преимуществ ВУЗа, чаще всего это либо наука, либо работа со студентами. Соответственно дальше найдете опору для построения отдела по коммуникациям. Кроме того очень важно определить цель коммуникаций и соответственно ЦА. В нашем случае, основная задача пресс-службы - повышение конкурса в институт. Соответственно и работа направлена на школьников и их родителей. Исходя из этого мы ориентируемся на студентов, как основных производителей информации. Для маленького института обязательно создать три направления: мониторинг и аналитика, работа со сми и интернет отдел. В каждом направлении арботают студенты под руководством наставника из числа преподов (а лучше пригласить спеца-практика).

  • 4 февраля 2009 в 16:27 • #
    Алина Анорова

    Владимир, спасибо большое! Я в свое время почти 6 лет отработала в двух пресс-службах государственных (полувоенных), но там у нас все было как то понятно и просто. А вот что касается вуза, я даже как-то теряюсь. Но направление мне понятно. Спасибо!

  • 4 февраля 2009 в 18:17 • #
    Владимир Черноусов

    на здоровье, всегда рад помочь чем могу)))) Если что, обращайтесь еще))) В принципе есть положение о пресс-службе, но для большого вуза (моего заказчика)

  • 5 февраля 2009 в 11:13 • #
    Алина Анорова

    Владимир, если Вас не затруднит, может, пришлете мне для образца? Просто любопытно, какими возможностями по-хорошему может обладать вуз.

  • 5 февраля 2009 в 11:48 • #
    Владимир Черноусов

    пришлите адрес

  • 5 февраля 2009 в 16:17 • #
    Алина Анорова

    #
    Владимир, спасибо большое за помощь!!

  • 2 февраля 2009 в 23:37 • #
    МАРИНА БАДУЛИНА

    я была в своё время руководителем отдела рекламы и PR одного из частных московских ВУЗов. Могу по опыту сказать, что Вам будет достаточно 1 грамотного менеджера по рекламе, и одного менеджера по PR, в помощь Вы сможете привлекать студентов, с хорошим языком и умеющих интересно писать. Да, нужен ещё профессиональный дизайнер. Если эти трое ребята с головой, то этого будет достаточно

  • 3 февраля 2009 в 09:27 • #
    Алина Анорова

    Спасибо большое!

  • 3 февраля 2009 в 09:54 • #
    Владислав Братковский

    Уважаемая Алина! Вы начинаете с конца - определить структуру. Это методически неправильно. Сначала изучите опыт вузов в этой области, с этого начинается научная работа. Вузы неоднородны. У каждого вуза уже наработан свой опыт в этой области, есть структуры, отвечающие за этот участок работы. Они могут называться по- разному, но могут работать достаточно эффективно. Желаю успеха.

  • 3 февраля 2009 в 13:59 • #
    Наталья Менькова

    Пресс-служба взаимодействует исключительно со СМИ. Освещает мероприятия,дает комментарии,инициирует поводы для публикаций и мн. др. Желательно, иметь свои контакты с журналистами, тогда имидж организации не пострадает...)))
    PR-отдел занимается выставками,сувенирной продукцией,рекламой.

  • 5 февраля 2009 в 19:10 • #
    Елена Ашарапова

    Долгое время СМИ были основным каналом коммуникации с ключевыми аудиториями. Поэтому выстраивание отношений со СМИ было залогом успеха связей с общественностью. С развитием интернета все изменилось. Теперь у Вас есть инструменты для прямой коммуникации с аудиторией. Это справедливо в том случае, если ваша аудитория или ее сегменты - в интернете. Я думаю, Алина, что Вам необходимо выстроить некий внутренний рейтинг из целевых групп, по степени важности для работы вуза, потом сформулировать цели коммуникации с каждым сегментом. Тогда и станет ясно - достаточно ли Вам прессы как канала коммуникаций (в этом случае оставляете пресс-службу) или Вы хотите задействовать различные каналы коммуникации (тогда нужен отдел по связям с общественностью, который, естественно, выполняет и функции media relations).

  • 6 февраля 2009 в 15:54 • #
    Алина Анорова

    Спасибо вам, Елена!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?