РЕЦЕНЗИЯ

Подскажите, пожалуйста, основные правила написания рецензии на научную статью в научно-технический журнал, при условии, что требуется предложить ее публикацию на коммерческой основе, т.к. она содержит элементы рекламы.
Спасибо
Ирина

297
Комментарии (12)
  • 14 декабря 2010 в 17:12 • #
    Евгений Харламов

    Как обычная рецензия.
    Учитываются ее содержание, актуальность, оригинальность выводов и предложений, источники. Отмечаются положительные стороны и недостатки. Заканчивается выводом.
    Что касается рекламы, то это зависит от Вашего умения. Реклама не должна раздражать, а быть органично соединена с текстом.

  • 16 декабря 2010 в 19:19 • #
    Ирина Девяткова

    Спасибо. А есть ли "рыба"? (не приходилось заниматься этим вопросом)

  • 18 декабря 2010 в 06:31 • #
    Герман Фаудер

    А за шаблоны у нас бьют тапками))

  • Страхование онлайн

    Цена: 500 руб.

  • 18 декабря 2010 в 10:22 • #
    Ирина Девяткова

    И так бывает, правда, редко. Все привыкли к шаблонам.

    Спасибо

  • 18 декабря 2010 в 15:20 • #
    Герман Фаудер

    Спора нет - 90% пишется под шаблон или как шаблон. А 10% представляет интерес - вот они и стоят и денег, и в состоянии притянуть читательскую аудиторию.

  • 19 декабря 2010 в 16:58 • #
    Ирина Девяткова

    Спасибо. С наступающим!

  • 23 декабря 2010 в 12:41 • #
    Евгений Харламов

    "Служил Гаврила хлебопеком. Гаврила булки выпекал." Так хотите рецензии писать?

  • 23 декабря 2010 в 12:59 • #
    Ирина Девяткова

    Странная шутка, злая, особенно для советника. Повода не давала.
    У вас все так плохо?

  • 23 декабря 2010 в 13:39 • #
    Евгений Харламов

    Не ставил себе задачи Вас обидеть. Извините, если что не так. Ничего личного.
    Постараюсь пояснить. Писать рецензии - искусство, а не конвейер. «Рыбы» быть не может. Может быть план. В общем виде я привел его выше. Нужен творческий подход и глубокое погружение в тему (на уровне профессионала). Были случаи, когда рецензия была лучше и интереснее самой статьи.
    Особенно сложно писать рецензию, если статья плохая (скучная, устаревшая и написана плохим языком), а Вам надо еще и рекламу в нее втиснуть.
    Плохая статья + шаблонная (формальная) рецензия… Внимание вопрос! Какое впечатление у меня создастся, когда я увижу в этом коктейле Вашу рекламу?
    Но всё это в том случае, если нужно сделать действительно качественный продукт, достучаться до ЦА и пр. (какие задачи Вы ставите перед собой?). Если просто «начальник хочет что бы было», тогда подойдет и формальный подход. Как «рыбу» используйте любую похожую по тематике и смыслу рецензию, которую сумеете найти в интернете. Начальник никогда не догадается.
    Удачи Вам.

  • 23 декабря 2010 в 17:58 • #
    Ирина Девяткова

    Принимается.
    Видимо не правильно сформулировала задачу. В журнал, которому я прихожусь редактором, поступила для публикации статья. Журнал научно-технический. Статья технического характера, ее автор - ген. дир. одного из заводов-производителей оборудования. Кроме описания опыта эксплуатации техники в условиях реальных горных выработок, статья содержит информацию о сервисном обслуживании, предпродажной подготовке и системе бонусов. Поэтому мне необходимо четко сформулировать причины невозможности публикации этого материала на общих условиях и предложить иной вариант размещения - на платной основе. Наиболее целесообразно изложить эти причины, на мой взгляд, в форме письма-рецензии, а рецензия это жанр, требующий формального соблюдения определенных правил, что не свидетельствует о шаблонности, а говорит об уважении к форме.
    А так как в интернете "любая" найденная рецензия меня не устроила, пришлось обратиться в профессиональное сообщество, где о чем-то поговорили, но советов дельных не дали (про шаблоны и стандартное мышление знаю не хуже вас - не одну сотню статей отредактировала, да и к интервью не раз готовилась).
    Всем спасибо, все молодцы

  • 24 декабря 2010 в 18:48 • #
    Евгений Харламов

    Мне кажется Вы всё усложняете.
    Это ВАКовский журнал? Если нет, то ИМХО найдите телефон помощника (PR-менеджера, пресс-секретаря и пр.), который этот текст писал. Ну не лично ген.дир. же этим в самом деле занимался? Гыгыг:-))))))
    Вот копирайтеру этому и объясните на словах, что "неформат", что надо убрать/добавить и на каких условиях лучше с Вами работать.
    Пусть помощник сам объясняет своему начальнику (с учетом его особенностей) что нужно делать.

  • 25 декабря 2010 в 11:30 • #
    Ирина Девяткова

    Возможно, закопалась в проблеме. Когда куча руководителей, приходиться держаться подальше от их больных мозолей - это не мной придумано.
    А писал, конечно, не гендир.
    Журнал не ВАКовский, но уже почти готов пакет документов для подачи в ВАК. И вопрос написания рецензий встанет не сегодня, так завтра. И чем раньше получится приучить членов редколлегии и авторов работать с рецензиями, тем меньше будет головной боли.
    Про копирайтеров - спасибо, не обратила внимания на этот факт. Только искать их будет сложно - многие в других городах, а то и странах..


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008