Самопозиционирование. Видимые плюсы и минусы.

Самопозиционирование. Видимые плюсы и минусы.

Год назад прочла слова известного продажника собственных услуг:

" Если ты не готов кричать на всех углах о том, что являешься самым лучшим поваром, тренером, коучем, юристом, танцором, певцом … и т.д. (нужное вписать), то тебя нет в этом бизнесе, а значит, у тебя не будет денег.

Поговорим об этом, коллеги? Что вы думаете о самопозиционировании? Какое самопозиционирование вы считаете самым эффектным? Что, по-вашему, является приоритетным?

1796
Комментарии (36)
  • 22 мая 2009 в 23:15 • #
    Татьяна Камилова

    Самым приоритетным должны быть результаты сделанного в портфеле. И рекомендации не помешают
    А так можно орать до....:) ИМХО

  • Вы правы, Татьяна! Конкретные результаты действительно самые громкие доказательства. Вопрос в том, как лучше преподнести эти доказательства. Вывешивать на стены рекомендации или распечатать список выполненных задач? К сожалению, наши достижения иногда остаются незамеченными. :-((

  • 24 мая 2009 в 02:25 • #
    Татьяна Камилова

    Тогда, если уже есть о чем кричать, нужно начинать, громко, чтоб услышали, и если будет соответствовать действительности заявленный посыл- дальше будут кричать за Вас...сарафанное радио:)

    Успехов!

  • 23 мая 2009 в 00:45 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Эльмира!

    Нужно начинать с поиска ответа на вопрос: "Почему должны взять на работу меня, а не кого-то другого?"
    Когда вы найдёте на этот вопрос, то в зависимости от должности будете выбирать необходимые маркетинговые коммуникации. Если самым эффективным окажутся крики на каждом углу, то так и надо поступать. Но это будет потом...

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    https://professionali.ru/GroupJoin/1814/a819d0ae

  • Спасибо за отклик, Руслан! Давайте посмотрим на этот вопрос под другим ракурсом. Как более эффектно показать собственную компетентность? Не зацикливаясь на стремлении получить рабочее место.

    Поскольку окружающие не всегда замечают наши успехи, как нам найти или же самим создать возможность продемонстрировать эти достижения?

  • 27 мая 2009 в 02:32 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Эльмира!

    Чтобы показать собственную компетентность в каком-либо вопросе, надо быть узким специалистом в этой сфере. Это обязательное условие. Далее надо изучить все действия и коммуникации возможных конкурентов, понять тенденции вашей отрасли, и после этого думать над тем, как отличиться от остальных. Причём не просто отличиться, а так, чтобы ваше отличие было выгоднее. Потом это надо ещё правильно воплотить в жизнь...

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 23 мая 2009 в 01:51 • #
    Анатолий Шиян

    Задаться вопросом: "А почему я думаю, что мне есть о чем кричать?".

    А дальше - действовать в зависимости от ответа.

    + еще учесть ограничения. Например, Ван Гог, Ницше, Вагнер - они _пришли раньше_. И кричи-не кричи - ничего не поможет. Общество не готово. "Тем хуже для общества" - для _таких_ людей это верно.

    Ну а Вы сами - _такой_? ;-)

  • Репутация компетентного специалиста очень выгодна в современной бизнес среде. Можно иметь высокий уровень мотивации компетентности по внутренним причинам, потому что личности интересно совершенствовать свое мастерство и отвечать на вызовы окружающей среды. В особенности, если человек нацелен на достижение результата.

  • 23 мая 2009 в 21:49 • #
    Анатолий Шиян

    Личности может и интересно делать какие-то телодвижения. Но общейству-то как? И если твое желание _затрагивает_ общество - тут уже нудно _соизмерять_.

    И критерии _объективные_ вырабатывать...

  • Приветствую, Анатолий! Получается, объективные критерии самопродвижения человек должен соизмерять с общественными предпочтениями? Общество не любит отклоняющихся от нормы.

  • 25 мая 2009 в 00:16 • #
    Анатолий Шиян

    :-) Не совсем так, однако.
    Если "просто для души" - то и оплачивай сам.
    А вот если денежки хочешь - это уже _общество_ дает. :-)
    А общестсву - _выгодно_, чтобы были объективные критерии. Доказательсво - в _любом_ курсе "Микроэкономической теории". Не у нас, конечно, а в _развитых_ странах. На английском написано.

  • 23 мая 2009 в 15:47 • #
    Айгуль Султанова

    Эльмира, я по себе знаю, что такое репутация компетентного специалиста и создать ее и рассказать о ней можно только в работе. Вы занимаетесь стратегическим плнаированием - соберите людей, кому это точно будет интересно и покажите. что вы специалист в стратегическом планировании. Покажите результаты своей работы в своей компании, есть ли у вас стратегический план и что полезного в нем?

  • Спасибо, Айгуль! Я обучаю людей навыкам презентации и самопрезентации. Обратила внимание на то, что прекрасные специалисты и профессионалы - застенчивые и скромные люди. Они редко заявляют о себе, зажимают собственные достоинства. Зато более напористые специалисты выигрывают в битве за узнаваемость, позиционируя себя со всех сторон.

  • 23 мая 2009 в 21:14 • #
    Вера Архангельская

    Эльмира, на Ваш взгляд, причины порой излишней скромности профи кроются в психологии?Это связано с какими-то комплексами, например, низкой самооценкой, завышенными требованиями к себе?
    Или же мы имеем дело с "горем от ума", когда только действительно стоящие специалисты себя здраво оценивают, а середнячки просто переоценивают?

  • 24 мая 2009 в 11:35 • #
    Екатерина Болдырева

    Конечно это не обязательно комплексы, а более высокий уровень развития интеллекта и завышенные требования к себе в том числе. Когда человек умен, он видит больше проблем, формулирует больше вопросов. А середнячок просто многих вещей не понимает в силу своей ограниченности и свято верит, что он полностью профессией владеет. Это не просто всем известная истина, она проверена мною на практике при подборе сотрудников, при общении с коллегами. Недаром же существует на эту тему много высказываний. "Многие знания порождают многие печали" - это про "комплексы". Или "По одежке встречают, а по уму провожают" - это про PR.

  • 24 мая 2009 в 15:32 • #
    Вера Архангельская

    >А середнячок просто многих вещей не понимает в силу своей ограниченности
    интуитивно или нет, но середнячок понимает главное -будь ты хоть семи пядей во лбу, главное не талант, а умение себя продать. И здесь все средства хороши - и присвоение заслуг коллег и даже откровенное вранье в резюме. Недавно одна знакомая "скопипастила" часть моего резюме в свое (видимо, понравилось, как звучит). Интересно было бы посмотреть, как на собеседовании с работодателем, она будет рассказывать об "опыте", которого у нее никогда не было)))

  • Знакомая истрия. :-))) Она расскажет об опыте подруги, как о собственном. Войдет в роль. :-))

  • 26 мая 2009 в 23:13 • #
    Татьяна Поповичева

    согласна: можно сравнить с манерой одеваться... модные шмотки-бренды-тренды нужны тем, кто может привлечь внимание только таким способом. Но какое общее впечатление производят "разодетые куклы" после общения?
    Человек умный не будет кричать на каждом углу, что он умный - хотя бы потому что есть люди умнее :).
    Так же и с профессионалами - меня, например, пугают те, кто приходят и обещают все и сразу.

  • Друзья! Насколько объективно мы сами себя оцениваем? Как часто мы получаем качественную обратную связь от коллег и близких людей? А если получаем, то это в большей степени критика или похвала? Получается, что мы соотносим самооценку с порцией критики ( часто субъективной) и выносим себе приговор - "середнячок", а значит, заявлять о себе не стоит. Если бы я действительно был крутым, клиентов вокруг было бы море!
    А ярлыки, приклеенные в детстве? разве они не висят на человеке до пенсии? " Руки у меня не оттуда растут - никогда у меня ничего не получится!" - мнение о себе очень крупного (миллионные доходы) 35-летнего предпринимателя, "Шкет" - так думает о себе 190-см собствениик, эпитет "Руки-крюки" - отдельная песня! Каждая третья дама, в детстве прошедшая музшколу носит в душе похожее клеймо. Даже сейчас, когда так важно умение продвигаться, часть специалистов выбирает тактику "Не высовываться!"

  • 24 мая 2009 в 15:52 • #
    Вера Архангельская

    А что касается техники самопозиционирования в классическом его понимании, лучшие советы, на мой взгляд ( как для компаний так и для людей) -у авторов концепции позиционирования ( "Позиционирование. Битва за умы", Эл Райс, Джек Траут).
    Можно кричать на каждом углу, "я- лучший адвокат в городе", но им не быть и никогда не стать, потому что в головах у клиентов позиция "адвоката № 1в городе" занята Иваном Ивановым. Что делать? Искать свободную позицию в сознании клиента (вашего покупателя). Например,"лучший адвокат по уголовным делам".

  • Да, действительно, классная книга, Вера.

    На Ваш взгляд, где должен заявить о себе " лучший адвокат по уголовным делам" и как это сделать?

    Обычные методы уже обмусолены. Хороший блог с жизненными примерами, встреча с родственниками лиц, проходящих по Уголовному Кодексу, участие в целевых группах в социальных интернет сетях, публикации в СМИ, сарафанное радио ( раздать всем родственникам и знакомым визитки). Существуют сотни способов заявить о себе и встает один вопрос: Почему мы этого не делаем? :-((

  • 24 мая 2009 в 18:07 • #
    Вера Архангельская

    Кроме уже перечисленного Вами, дело за малым: 1)выиграть громкое общественно значимое дело и получить "прессу", сюжеты на ТВ с Вашими комментариями, и, как следствие, уважение, а иногда и любовь (особенно, если Вы, например, защищали интересы сирот).2) в дальнейшем быть готовым к сотрудничеству с журналистами, помогать им получить компетентную точку зрения по уголовным делам. благодаря личному обаянию и оригинальному взгляду на вещи завоевать симпатии журналистов, стать де факто экспертом по уголовным делам и, не побоюсь этого слова, публичной личностью.
    Я ни разу не пользовалась (и слава Богу!) услугами адвокатов, но единственное имя, которое всплывает - это г-н Барщевский. На 80% -потому что он постоянный участник "Что, где, когда", на 20% -потому что он дает комментарии на ТВ к сюжетам о судах. Остальные, к сожалению, не сделали себе славы и после громких процессов канули в лету. Возможно, они просто пренебрегли важностью фактора публичности и подпитки интереса к собственной персоне

  • 24 мая 2009 в 18:48 • #
    Вера Архангельская

    А "почему не делаем" - это, по-моему, вопрос психологической готовности. "Человек- как -проект" все-таки должен быть готов к "запуску". Если есть внятная концепция самопозиционирования и четкий план действий, а главное, вера,ничто не может помешать "человеку- как-проекту" состояться

  • 26 мая 2009 в 22:01 • #
    Татьяна Боровинская

    Наверное, это ключевой ответ на вопрос: "готов к запуску". Нам почти всегда не хватает уверенности в этом. Хорошо еще, если есть способность - или отвага, или нахальство - действовать на автопилоте: может занести, может вынести, но процесс запущен. Но хочется-то иметь ту самую внятную концепцию и четкий план. "Хотелось бы верить" - это вообще для многих диагноз.

  • 26 мая 2009 в 23:56 • #
    Вера Архангельская

    Обращаюсь ко всем возможным читателям.
    Давайте задумаемся, почему люди не верят в себя?
    Мне видится, что мы слишком зависим от чужой оценки. Кризис - в головах, в душе. Он стал для большого количества людей личной катастрофой, а не внешними обстоятельствами. Многие вынуждены заново выстраивать свою жизнь, идти на компромиссы.Начинать все с начала. И как тут не появиться мысли "А вдруг не получится?". Злорадство врагов и новый виток личного кризиса обеспечен. И когда вы об этом думаете, вы понимаете, что, кроме успеха, другой альтернативы нет. И здесь нет места эмоциям, вы -единственный творец своей судьбы, а значит, что бы вы ни выбрали, это верное решение. Напоследок - несколько строк из Бродского:

    Лучше поклоняться данности
    с короткими ее дорогами,
    которые потом
    до странности
    покажутся тебе
    широкими,
    покажутся большими,
    пыльными,
    усеянными компромиссами,
    покажутся большими крыльями,
    покажутся большими птицами.

  • Остановиться, оглянуться,
    откинуть прядь волос со лба,
    перетрясти заплечный ранец
    у пограничного столба.
    Вслед не свистеть шальной попутке -
    пускай летит себе к чертям!
    Вглухую, молнией на куртке,
    уйти от ежедневных драм,
    чужих истерик, словоблудья,
    эрзац любови "навсегда"...

    Не изменить того, что было.
    Не жить с вчерашнего листа...

  • 23 мая 2009 в 15:50 • #
    Айгуль Султанова

    Внимательно прочитала ваше резюме на этом сайте, поняла, что нужно время и способности. чтобы все ваши навыки соединить и понять, что вы отличный стратег и коуч, может сразу о конкретных результатах написать?

  • 23 мая 2009 в 23:42 • #
    Нина Волкова

    Правильная последовательность в раскрутке - это PR, реклама, а потом продажа. Поэтому кричать надо, деньги текут туда, где привлекают внимание. Знаю людей, у которых PR идет впереди результатов, это дает им стимул повышать свои стандарты, чтобы соответствовать тому, о чем было заявлено. Так что кричите, привлекайте, совершенствуйтесь и все будет ОК!))))))))

  • Нина, где лучше кричать? Понятное дело, в момент, когда устраиваешься на работу. Есть возможность пропиариться. На своей страничке, визитке, пресс релизе. Где еще?

  • 24 мая 2009 в 22:51 • #
    Нина Волкова

    Эльмира, мы говорим об устройстве на работу или в принципе?))) Кстати, контакты в Баку вы мне так и не прислали??? А невыполненные обещания - это тоже отчасти PR))))

  • Человек, о котором я говорила, Нина, пока в Турции. В отпуске. Предварительно согласие от него на поиск помещения я получила, только вот гостиницу, о которой писала, снесли. Приедет из отпуска, будет искать для Вас новое место. До тех пор пока не получаю информацию о 100% возможности помочь - не беру на себя ответственность кого-либо рекомендовать.

    Об устройстве на работу в своем посте я не упоминала. Хотела определить точки, в которых эффективнее всего срабатывает качественная самопрезентация.

  • 25 мая 2009 в 23:52 • #
    Нина Волкова

    Спасибо, поняла! Точки эффективности самопрезентации будут там, где находится публика, на кого эта презентация направлена, поэтому нужно смотреть исходя из конкретной ситуации)))

  • 27 мая 2009 в 22:14 • #
    Сергей Князев

    На мой взгляд самопозиционирование держится на трех китах:
    1. Вера в себя (в свой интеллект, в свой профессионализм и т.п.).
    2. Точное понимание того, где ты находишься в системе деловых координат (есть опыт или его еще нет, можешь предъявить потребителю твоих сил доказательства способностей или нет и т.п.).
    3. Умение видеть КАК и ЧТО нужно о себе "...кричать на всех углах..." или в тех местах, где услышат.

  • Приветствую, Сергей! :-))
    Классная раскадровка, стащу в свой тренерский чемоданчик ( поддерживая Ваше авторство, разумеется).

    Обратила внимание, что очень хорошо выстреливает агрессивная самореклама, если устойчивы все три кита, о которых вы сказали. Случаев подверждения этому - множество. Поведение уверенного профессионала, готового с ходу продемонстрировать свои навыки в любой аудитории ( знакомой и незнакомой), правильное выстраивание взаимоотношений ( коммуникаций) в группе или с собеседником, направленное на принятие чужой точки зрения , декларируемая позитивность и целеустремленность - из всего этого складывается общее впечатление о человеке и его лидерских способностях. И как естественное продолжение - желание визави общаться и поддерживать бизнес контакты.

  • 28 мая 2009 в 14:29 • #
    Сергей Князев

    Эльмира, очень мне симпатичны все позиции, обозначенные Вами. Вот только агрессивная самореклама, как мне кажется, должна быть не с позиции ВЫШЕ других, а с позиции Я РАВНЫЙ ДЛЯ СИЛЬНЫХ. Тогда не возникает отторжения окружающих, которые тоже считают себя не последними специалистами в совей области.

  • Да, очень ценное дополнение, Сергей. Абсолютно согласна. Принятие собеседников, как равных, негатива не вызывает.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008