социальная ответственность при ПР-мероприятиях

социальная ответственность при ПР-мероприятиях

По вашему мнению, что сегодня «перевесит» — реальный доход для организации или желание быть социально ответственной и быть позиционируемой как социально ответственное предприятие???? в следующей ситуации

Мы, к примеру,ПР-агентство. Проводим некоммерческий проект
или коммерческий (но прибыли прямой не приносящей, допустим, осуществляем ПР-поддержку соревнований).
Естественно, у ПР-агентства собственных ресурсов недостаточно,
у заказчика тоже взять нечего))) а нужна наружка, сувенирка,
подарки, организационные расходы, СМи позвать.
так вот, как вы считаете, правильно ли будет просить потенциальных партнеров поддержать проект (допустим, выпустить всю сувенирку за свой счет), только потому что идея общественно значимая?! и они кроме паблисити (нескольких упоминаний в СМИ — в лучшем случае) ничего не получат.
и найдутся ли такие энтузиасты, кто решится поддержать такие проекты?

182
Комментарии (23)
  • 6 мая 2009 в 18:01 • #
    Алиса Безлюдова

    Александр!
    Найти таких энтузиастов будет не просто. Только мне нравится подход: "Это - социальное мероприятие. Вы должны понять!" - и должны поучаствовать. Идею же продавать нужно. Вы же не хотите за свой счет купить рекламу и ПОС-ы? Но для чего-то участвуете. Можно потратить время просто на поиск единомышленников по убеждениям. Можно попробовать продумать альтернативные варианты, если такого понимания вы не встретите: портфолио? упоминание? имидж?

  • 6 мая 2009 в 18:15 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Всё зависит от того, как представить проект. Хорошо представите - так клиенты всю сувенирку возьмут, все растяжки заполнят... Ищите решения в ключе не потому, что проект социально значимый, а потому что это клиенту выгодно.
    Можете также сотрудничать с нами www.to-info.ru
    Или вот Вам пример социально значимого проекта www.e-slovar.ru Кстати, можете неплохо зарабатывать.

  • 6 мая 2009 в 18:31 • #
    александр фатиев

    А может ли быть выгодой то, что поучаствовав ты так или иначе заслужишь доброе имя? вы бы где провели грань между - я участвую в этом проекте потому что это надо обществу и я участвую потому что могу дополнительно заработать))?
    p.s. посмотрел сайты, любопытно))) а каким образом там зарабатывать?

  • 6 мая 2009 в 19:28 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Московский деловой журнал ТОЧКА ОПОРЫ распространяется на всех выставках Москвы... Любому рекламодателю выгодно представить свой бизнес в мировом бизнес-сообществе. Договариваетесь с рекламодателями, выставляйте счета и размещайте новости, статьи и рекламу. Тарифы на сайте есть.

  • 8 мая 2009 в 13:19 • #
    Евгения Жукова

    Александр, перечисленные Вами "или" должны стать "и" - вот о чем Вам пытаются сказать.

    Не должно быть выбора или доброе имя или выгода. Коммерческое предприятие изначально создано, чтобы получать прибыль. Это не то же самое, что человек рожден, чтобы приносить пользу обществу.

    Если доброе имя помогает получать прибыль, то это предприятию будет интересно. Поэтому если Вам нужны спонсоры мероприятия, Вам нужно понять интерес потенциальных спонсоров и донести до них, в чем он состоит в Вашем проекте.

    Т.е. Ваше предложение не должно заканчиваться на теме - .... и вот так вы заслужите доброе имя.

    А должно продолжаться так: и это позволит вам получить прибыль так-то и так-то.

    Так устроена система. Это залог выживания предприятий.

  • 7 мая 2009 в 01:50 • #
    Лариса Кустова

    Упоминание в СМИ для PR-менеджера любой компании - результат его работы. За это он зарплату получает.

    В Вашей ситуации, на мой взгляд, нужно сделать упор на качественный материал в СМИ о мероприятии и этим привлекать спонсоров. У Вас есть спонсорский пакет? Вышлите мне его, пожалуйста #. И пресс-релиз +прграмму мероприятия.

  • 7 мая 2009 в 07:39 • #
    Сергей Дедюхин

    Если идея мероприятия стоящая, то партнеры обязательно найдутся. Тем более, что сувенирку можно предложить выпустить - с эмблемой самого мероприятия + добавить лого (или продукт) самого спонсора. Таким образом он получит кусочек необходимой ему рекламы + приобщится к проведению социально значимого проекта...

  • 7 мая 2009 в 08:19 • #
    Ксения Салтыкова

    Я согласна с Владимиром, сегодня ради одной идеи никого не привлечь, нужен «крючок», выгода для клиента, даже если она опосредованная. Например PR и GR, реклама и позиционирование компании, как социально ответственной. Известно что даже частое упоминание имени компании в таких проектах положительно сказывается на имидже, а следовательно и на продажах товаров и услуг. Недавно мы имели подобный опыт, мы приняли участие в Челябинской акции «Открытые сердца», попытки привлечь партнеров и дружественные компании не увенчался успехом. Причину вижу, как раз в том, что не была отлажена логическая цепочка привлечения участников. Любая социальная акция или проект нуждается в таком же грамотном PR как и любой другой товар или услуга. Методы, конечно, будут разные. Поэтому советую начать в первую очередь с привлечения СМИ, печатное, радио, телевидение, они, как правило, откликаются на такие предложения, для них это тоже PR и информационный повод. Договориться с ними о публикациях, естественно с упоминанием наименований компаний-спонсоров, возможно размещении логотипов пр. А дальше с конкретными предложениями выходить на компании. Вы можете пойти другим путем и если проект действительно социально значимый привлечь к нему власти (особенно удачно это получается где-то не задолго до выборов) районные, городские или областные в зависимости от масштаба, любой проект под эгидой власти будет заведомо освещен, вам будет просто договориться со СМИ, а для компаний дополнительным стимулом станет GR.

  • 7 мая 2009 в 08:21 • #
    Ксения Салтыкова

    Я согласна с Владимиром, сегодня ради одной идеи никого не привлечь, нужен «крючок», выгода для клиента, даже если она опосредованная. Например PR и GR, реклама и позиционирование компании, как социально ответственной. Известно что даже частое упоминание имени компании в таких проектах положительно сказывается на имидже, а следовательно и на продажах товаров и услуг. Недавно мы имели подобный опыт, мы приняли участие в Челябинской акции «Открытые сердца», попытки привлечь партнеров и дружественные компании не увенчался успехом. Причину вижу, как раз в том, что не была отлажена логическая цепочка привлечения участников. Любая социальная акция или проект нуждается в таком же грамотном PR как и любой другой товар или услуга. Методы, конечно, будут разные. Поэтому советую начать в первую очередь с привлечения СМИ, печатное, радио, телевидение, они, как правило, откликаются на такие предложения, для них это тоже PR и информационный повод. А дальше с конкретными предложениями выходить на компании. Вы можете пойти другим путем и если проект действительно социально значимый привлечь к нему власти (особенно удачно это получается где-то не задолго до выборов) районные, городские или областные в зависимости от масштаба, любой проект под эгидой власти будет заведомо освещен, вам будет просто договориться со СМИ, а для компаний дополнительным стимулом станет GR.

  • 7 мая 2009 в 08:29 • #
    Сергей Соловьев

    А кто мог бы подсказать что должен содержатьпрофессионально подготовленный спонсорский пакет?

  • 8 мая 2009 в 00:50 • #
    Елена Логинова
  • 8 мая 2009 в 07:22 • #
    Сергей Соловьев

    Спасибо Лена!

  • 7 мая 2009 в 10:48 • #
    Эдуард Столбов

    Коллеги, может быть не во всём, но вообщем согласен с вами. Подумалось вот... скажу вещи, конечно банальные, но... Если посмотреть со стороны, грустно становится. Жизнь настолько нас "оматерилиазовала". Мы уже ни чего не делаем просто так. Просто так не участвуем в благотворительных акциях, нам нужно, чтоб об этом обязательно написали в СМИ, чтоб мы выглядели социально ответственными. Это принесёт определённые дивиденты. Просто так мы не можем помочь детскому дому, без огласки. На моей практике был случай, когда крупнейшая в стране корпорация подарила детям детдома книги (дело было перед выборами). Книгам тем, было лет по 20, на сумму, если не ошибаюсь - 7000 руб. СМИ, фотографы, статьи... улыбающиеся дети в обнимку с "благодетелями"-бизнесменами. Через пару недель книги забрали, якобы в починку. И всё... больше их никто не видел. Уверяю вас, это не единичный случай, могу привести ещё с десяток. Неужели прибыль и имидж важнее чего бы-то ни было ? Это так важно, искать выгоду абсолютно во всём ? В бизнесе, согласен, в этом суть бизнеса. НО жизнь состоит не только из бизнеса. А мы уже и в быту живём по законам бизнеса. Перспектива не радужная... загрызи ближнего своего, ибо он загрызёт тебя... мдя. Неужели нам уже "слабо" просто, без огласки, без выпячивания брэнда и фамилий сделать доброе и нужное дело ? Особенно в теперешнее тяжёлое время...
    Сорри, может чуть не в тему... навеяло ). Мысли в слух. Лирическое отступление...

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • Простой пример. 10 мая на ВВЦ (бывший ВДНХ) в честь славы и памяти воинов-дедов наших проводим Концерт славянских фольклорных музыкальных коллективов. Все выступающие артисты, а среди них есть и народные артисты России, согласились выступить бесплатно - акция благотворительная. Но деньги нужны на аренду сборно-разборной сцены, на установку звукового и музыкального оборудования, на оплату услуг фирмы и её технического персонала - кто этот концерт обслуживает. Обыскались спонсоров. А проект привлекательный - это ВВЦ и народная славянская культура. Ты бизнесмен, вбухиваешь огромные деньги за рекламу своей фирмы, а ты поддержи это мероприятие, отсними красочные виды ВВЦ и выступающих артистов под брендом своей фирмы - это тебе какая реклама! Но по спонсорам полная пустота... Русская культура никого кроме тех, кто эти песни поёт, и не интересует. Казалось бы... Договор с ВВЦ подписан. Включены в план праздничных мероприятий ВВЦ. Артисты собраны. Концерт собран. Ведущий концерта - профессионал. Всё сделали, что смогли. А по деньгам... голяк полный. Сцену придётся сколачивать из остатков стройматериала на ВВЦ, ставить всего два микрофона со слабым усилителем с двумя колонками - и всё... И получится по составу концерт профессиональный, а по оборудованию - любительская бесплатная самодеятельность.

  • 7 мая 2009 в 16:39 • #
    Илья Березнюк

    ВСЕ верно КОМРАДЫ - идея - вот в чем "фишка". Сам спонсировал бесплатно некоторые акции ( ветеранов и т.д). Главное ЧТО и КАК преподнести человеку у которого есть "бабло" либо необходимый товар!

  • 8 мая 2009 в 18:40 • #
    Маха ttt

    Здравствуйте Александр.
    У нас была похожая ситуация. Делали социальный проект не для себя или заказчика, а для онкобольных детей, которым нужна кровь дял постоянного переливания. Кстати, скоро будем делать итог мероприятия. Деньги мы, конечно, тратили свои сначала. И только потом наши сотрудники начали искать поддержку у бизнеса. И нам откликнулись! Рекламыне компании бесплатно напечатали постеры и плакаты, много компаний поставили баннер акции у себя на сайтах, многие люди рассказали о акции другим и этим тоже привлекли внимание, потом волонтеры бесплатно расклеили плакаты по городу и так далее. Пошла цепная реакция.
    Так что мое субьективнгое мнение - нужно просить. Добрые люди откликнутся без выгоды и корысти. А если вы еще и баннер их где-то повесите по своей инициативе или грамоту дадите - вобще будет идеально!
    Удачи Вам. И пусть все получится.

  • 11 мая 2009 в 22:25 • #
    александр фатиев

    спасибо, Виктория, за добрые пожелания!

  • 11 мая 2009 в 11:22 • #
    Анна Морозова

    я думаю, что сегодня перевесит все-таки реальный доход - позиционирование себя как социально ответственного предприятия у нас почему-то все-таки делается "из-под палки", под нажимом государства. помните, эта тема была особо обсуждаема года полтора-два назад? словосочетания "социально ответственный бизнес", "социально ориентированная политика" и т.д. стали тогда непременными речевыми шаблонами. Но дальше шаблонов и не продвинулось ничего.... а сейчас кризис - и вовсе хороший повод ничего не делать.

  • 11 мая 2009 в 22:21 • #
    александр фатиев

    насколько знаю, и сейчас обсуждают. во всяком случае в Москве - на уровне Ассоциации менеджеров России, РСПП. ищут пути внедрения в российском бизнесе)))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008