Социальная реклама в России

Социальная реклама в России

Статья из блога http://realrocknrolla.livejournal.com/5274.html
Недавно наткнулся на объявление о конкурсе социальной рекламы в родном городе Череповце. Тема социальной рекламы, как и социальных проектов, сильно волнует меня. Поэтому я решил написать об этом.
Для начала посмотрим само объявление http://www.cher-city.ru/node/gorodskoy_konkurs_socialnoy_reklama_cherepovec
Полный бред. Низкокачественный текст, от слогана до контактов. Кто захочет принимать участие в таком конкурсе?! Итог: 60 конкурсантов за 4 месяца.
В чём же ошибки?
Во-первых, подача. Кому? Зачем? Почему? — не понятно.
Во-вторых, не раскрыты номинации. Для меня до сих пор является загадкой, что же такое «двигательная активность».
В-третьих, что человек получит за это? Ведь участие тоже надо поощрять. 1, 2, 3 места получат благодарственную грамоту и призы. Призы — понятие растяжимое, а благодарственными грамотами сейчас попу в туалете вытирают.
Но и эти ошибки не являются ключевой проблемой. К безграмотности и плохому знанию своего дела представителями властных структур мы все привыкли.
Давайте посмотрим, как простой человек относится к социальной рекламе. Большинство рядовых граждан России считает, что социальная реклама — это очередной развод властей и средство давления на их мозг. И частично правы. Почему? Потому что государство хочет, чтобы граждане думали, что о них заботятся. Мало того, государство хочет думать, что оно заботится о своих гражданах. В правительстве строят смешные планы по социальному развитию, передают эти планы на следующие уровни — в регионы, собирают совещания, проверяются выполнение планов на местах. Создаётся обманчивая шумиха вокруг вопроса социальной рекламы, все делают вид как-будто дело движется. Это напоминает на то, как в детстве родители заставляли меня мыть пол. Естественно, мне не очень хотелось это делать, поэтому я делал всё «спустя рукава». В итоге вроде и вымыл, и даже устал, но пол всё равно грязный. Почему это всё происходит? Потому что так надо. Мы же хотим быт похожими на европейские социально-развитые страны) А кому это надо? — Да, никому. Все эти проекты изначально сделаны «для галочки», без искреннего желания.
Чтобы грамотно решить проблему, необходимо разобраться в её причинах. Для этого надо задуматься над вопросами. Почему происходят социальные беды? Почему люди не доверяют социальной рекламе? Но правительство и исполнители на местах не задают себе этих вопросов, ведь «галочка» важней, да и проще. Весь этот процесс напоминает лечение симптомов. Примерно также, как постоянно есть Кетанов при зубной боли, тогда, когда необходимо лечить зуб. Социальная реклама в нашей стране — это глобальный центр лечения боли. Вроде как помогает, но недолго и снова болит. И я искренне верю, что эта болезнь не СПИД или гепатит, а просто затянувшая из-за неправильного лечения простуда с небольшим осложнением.
Вернёмся к конкурсу. Какие работы принимают? «Изображение» и «видео». На мой взгляд дизайн без каких-либо действий вообще является самым беспомощным инструментом в социальной рекламе. Что произойдёт с классным макетом для полиграфии или интересным роликом? Используя своё право на 5% от рекламных площадей и эфиров, эти шедевры до тошноты затаскают по всем, каким только можно рекламным носителям. Я видел такое не раз. Мне кажется, что руководителям социальных проектов вообще неизвестно про медиа-планирование, про великое благо обширного рекламного мира. А общая идея? Её вообще нет. Обычно берут разные ролики, макеты и в массы, в массы, не важно как, лишь бы было.
Какие методы всё таки будут работать? Дело не только в верхах, но и низах. Наше общество напоминает заповедник редких видов обезьян. Людям запоминается только боль и страх. Поэтому методы шоковой терапии действительно эффективны. Если мы хотим, чтобы все люди соблюдали правила дорожного движения, например, переходили дорогу только на зелёный свет или по пешеходному переходу, то надо просто вывешивать трупы, погибших на этих местах. И пусть себе гниют и разлагаются. В средние века так всегда поступали — помогало.
Что же делать? Необходимо меняться как верхам, так и низам. Причём в этом случае сильно может помочь бизнес. Только вот беда, бизнес всегда берёт пример с власти. Какая власть такой и бизнес. Сделать бизнес более социально-активным сложно, но можно. Гораздо легче, чем неповоротливую, непонимающую, отсталую и некомпетентную в этих вопросах власть. Надо научить бизнесменов зарабатывать на социальной рекламе. Незначительная часть предпринимателей уже научилась это делать, но не спешит раскрывать свои секреты другим. Есть и ещё один стоп-фактор для бизнеса — непонимание простыми людьми необходимости зарабатывать на социальной рекламе. Рядовой гражданин считает, что бизнесмен должен делать социальную рекламу бесплатно. Интересно, а сам то гражданин хотя бы что-нибудь делает бесплатно, кроме постоянного трёпа в адрес бизнеса и властей?!
Выход из данной ситуации есть. Всё гораздо проще, чем кажется. Главное, не давать социальные проекты в разработку государству, а лучше помогать в этом вопросе бизнесу. А простым гражданам переходить на следующую эволюционную ступень, по-дальше от обезьян. Я верю, всё будет хорошо.
PS Продолжение следует

200
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008