Старт в PR в кризис

Уважаемые коллеги!

Хотелось бы обсудить такую проблему:

Так вышло, что после окончания вуза я проработала почти 2 года не по специальности — переводчиком. Очень хочется вернуться в PR, но ситуация на рынке сейчас, как известно, нестабильная. Посоветуйте, насколько целесообразно предпринимать какие-то телодвижения? Востребованы ли сейчас PR-специалисты с минимальным опытом работы (полгода), но с хорошим образованием? Какие должны быть первые шаги начинающего пиарщика в нынешних условиях?

1019
Комментарии (20)
  • 6 мая 2009 в 18:07 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Первый шаг - клиентура. Окучивайте компании Индии. Деловой полноцветный журнал ТОЧКА ОПОРЫ (распространяется на всех выставках Москвы) - лучшее средство для этого. www.to-info.ru

  • 6 мая 2009 в 18:50 • #
    Армен Каладжян

    Сейчас это будет нелегко сделать. Попробуйте найти агентства, которые занимаются интернет-пр. Это направление наиболее перспективное в кризис и после него.

  • 7 мая 2009 в 11:12 • #
    Светлана Просвирова

    Спасибо за совет, буду иметь в виду! Тем более, что к интернету у меня и душа лежит, это интересная и пока еще малоизученная среда

  • 6 мая 2009 в 23:28 • #
    Елена Плюснина-Гринберг

    А я свою PR-компанию зарегистрировала как раз в начале кризиса. Конечно, до этого был опыт лет 7, но всё-таки :) Думаю, что в кризис сложно, но можно. Было бы желание. Главное, что Вам нужно освоить - это понимание практических инструментов PR, а также глубоко быть "в теме" - знать как можно (раз нет пока своей практики) о практике PR в России, кейсы, компании, проекты. Нарабатывайте связи. Активно ищите работу, возможно, PR-ассистентом. Не секрет, что образование в этой специальности не всегда имеграет в "+". Иногда и в "0", а иногда и в "-". Главное, повторюсь, огромное желание, активно в чем-то реализуемое (в каких-то действиях).

  • 7 мая 2009 в 11:18 • #
    Светлана Просвирова

    Спасибо.
    К сожалению, образование в нашей сфере и правда еще оставляет желать лучшего - даже лучшее из образований. Возможно с большим развитием PR в России и приходом в преподавание опытных специалистов, ситуация будет меняться. Сейчас же нередко сами работодатели предпочитают пиарщиков с экономическим, политологическим или журналистским образованием.
    Желаю Вам удачи со своим делом! Свой бизнес - для меня пока еще недостижимая мечта.

  • 7 мая 2009 в 15:52 • #
    Елена Плюснина-Гринберг

    Спасибо Вам большое, и Вам тоже успехов!

  • 7 мая 2009 в 10:03 • #
    Валерия - Елена Крянева

    Кризис - шанс, поэтому предлагайте свои услуги на первых порах бесплатно: с одной стороны вы приобретете опыт, с другой стороны вы себя зарекомендуете и кто знает, это Агентство возьмет вас в свой штат.

  • 7 мая 2009 в 10:46 • #
    Евгений Рякин

    Антикризисный PR- вот точка соприкосновения специалиста по PR и клиента. Правда для того, чтобы заниматься этим на высоком уровне образования явно не достаточно. Главное ведь это средства - связи, опыт, креативное (латеральное) мышление. Пятерка в дипломе не поможет сформировать репутацию клиента :)

  • 7 мая 2009 в 11:11 • #
    Светлана Просвирова

    Лично у меня вообще вызывает большие сомнения эта приставка "антикризисный", слишком уж много сейчас развелось "антикризисных" специалистов, фактически каждый второй. В чем состоит эта их "антикризисность" зачастую непонятно, потому что опыта работы в кризисных условиях у большинства еще нет. Будь я работодателем, я бы особенно придирчиво проверяла таких вот "антикризисных" менеджеров.
    Ну и к тому же вы правильно все сказали - опыт, связи, этого пока, к сожалению, нет.

  • 7 мая 2009 в 11:08 • #
    Светлана Просвирова

    Это было бы неплохо, но кушать тоже хочется ;)
    Понятно, что бессмысленно претендовать сразу на высокую зарплату, но и за бесплатно работать, к сожалению, не вариант :(

  • 7 мая 2009 в 11:36 • #
    Валерия - Елена Крянева

    Света, конечно же в начале своей карьеры придется сочетать с работой, которая дает заработок.
    Мне понравился опыт одного преуспевающего ресторатора: он работал в лучших ресторанах на Западе и платил еще за свой опыт. Вы ведь платите за обучение, профессиональный опыт тоже чего-то стоит.

  • 7 мая 2009 в 11:40 • #
    Валерия - Елена Крянева

    Света, у меня есть знакомые, которые работают близко в этой области "продуктплесмент". они берут волонтеров, если интересно могу дать телефон.

  • 8 мая 2009 в 11:05 • #
    Светлана Просвирова

    Было бы интересно; если есть возможность, расскажите чуть подробнее, чем они занимаются и что вкладывается в понятие "волонтеры".

  • 7 мая 2009 в 12:02 • #
    Анна Лориан

    Добрый день, Светлана.
    Мне кажется сейчас для приобретения опыта стоит попробовать пойти на стажировку в одно из агентств или на подхвате к кому-то из самостоятельных пиарщиков не знаю какая у вас сфера).
    Потихоньку втянетесь в тему, связи наработаете, а там глядишь и кризис закончится.
    Тем более специалисты с хорошим знанием языка нужны всегда.

  • 7 мая 2009 в 16:29 • #
    Илья Березнюк

    Ну давайте будем объективными: образование в сфере PR - это так.....не самое важное. Ну там пресс-релизы теб расскажут как составлять и прочая важная, но ерунда.

    Хороший PR-щик :

    1. Просто хороший парень или девушка (сами понимаете о чем я)

    2. Человек креативный с адекватными идеями и реализацией.

    3. Либо человек с большим багажом знаний и опыта в этой сфере.

    И не обязательно иметь образование PR-специалиста. Если ничего из этого нет (хотя бы 1 пункта) - PR (даже с образованием в этой сфере) будет ТУСКЛЫМ и НИКАКИМ, тогда уж лучше работать в другой сфере.

  • 7 мая 2009 в 20:21 • #
    Маха ttt

    Светлана, здравтвуйте.
    Начинать, конечно, нужно. Ведь кризис - это время для того, чтобы научится правильно пользоватся теми знаниями, которые у вас уже есть. Плюс - опыт. У меня в голове есть система, по которой я начинала вхождение в доложность. Если вам это интерестно - скажите. Я с удовольствием поделюсь с вами!

  • 8 мая 2009 в 11:03 • #
    Светлана Просвирова

    Спасибо, было бы очень интересно!

  • 8 мая 2009 в 12:43 • #
    Маха ttt

    Окей.
    1. Нужно прочесть и выучить должностные инструкции пиар-менеджера и пиар-директора.
    2. Обязательно прочитать много книг о пиаре, информации, влиянии на психику человека ерез слово. Читать нужно постоянно. Также прочесть книгу "Уши машут ослами" - познавательно.
    3. Выбрать направление, соприкасающееся с вашей работой, и написать проект, который вы можете реализовать без посторонней помощи.
    4. Просчитать бюджет меропирятия.
    5. Готовый проект с бюджетом нужно презентовать для потенициального инвестора или спонсора, которому будет интерестно в нем поучаствовать или его реализовать под своим именем.
    6. Аргументировать важнгость реализации проекта.
    7. После положительного ответа (обычно небольшие проекты получают позитивный ответ) напишите тактику, все подробно разложите по полочкам.
    8. Реализуйте проект с максимальным привлечением СМИ.
    9. После проекта подведите итог и проанализируйте все + и -.
    10. Сделайте отчет в письменном виде.
    11. После этого Вы поймете, что можете и не можете делать, что вам нравится а что нет, как вы относитесь к своей работе.

    Вот и все. Начинайте делать карьеру.

  • 12 мая 2009 в 11:41 • #
    Афродита Валерьевна

    Приятного дня, Светлана. В любом деле главное - одержимость. Все мы понимаем, что PR и человек понятия неразделимые, так как пиарим мы в той или иной степени всё и вся, будь то мы сами, наша любимая кошка или наши самые забавные детишки :О) Вопрос только в методах и размерах аудитории. Поэтому все мы пиарщики, хорошие или не очень. :О) Однако, лишь немногие посвящают этому ещё и свою профессиональную жизнь. Задайте себе вопрос - готова ли я посвятить этому себя целиком? Без остатка? Загораются ли мои глаза при чтении должностной инструкции "Менеджера или директора по PR", :О) Если это Ваше - тогда и наши советы Вам не нужны - Вы сами нарисуете для себя этот путь по достижению заветной цели, и никакие трудности не страшны - ведь Вы идёте к своей мечте. А мечты, как известно, сбываются. ОГРОМНОЙ Вам удачи. Приношу свои извинения за столь развёрнутый ответ :О)

  • 18 мая 2009 в 09:50 • #
    Светлана Великанова

    Светлана, напишите мне #. Возможно я смогу предложить Вам попробовать себя в небольшом проекте (продвижение фотовыставки). удачи


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008