стоимость разработки PR-концепции

стоимость разработки PR-концепции

Коллеги!
Вопрос неоднозначный и вполне конкретный одновременно: в какую сумму вы оцениваете разработку концепции PR-продвиженя для бизнес-компании? Концепция на три года. Детализация только по первому году. Выполняет агентство.

708
Комментарии (31)
  • 17 декабря 2008 в 13:55 • #
    Константин Заостровцев

    5.000$

  • 17 декабря 2008 в 13:57 • #
    Сергей Береговой

    это минимум?или максимум? или среднее?...

    сам я думаю, что это значение все-таки ближе к минимуму. По расчетному плану вся работа займет порядка полутора месяцев.

  • 17 декабря 2008 в 14:02 • #
    Константин Заостровцев

    Это средняя цифра, которую можно назвать.
    Как вы сами знаете, точную цифру без точной задачи назвать тяжело.
    В принципе, за эти деньги, мы сейчас можем составить план кампании. Единственное но, сейчас я со скепсисом смотрю на планы кампаний (рекламных или пиар - не важно), которые прогнозируются более чем на год.
    Страна и бизнес вступили в эпоху моментальных решений, соответственно, говорить о таком сроке прогноза - слишком неточно.
    С другой стороны, можно отмечать ключевые этапы кампании, чтобы потом в этом плане были места под моментальные маневры.

  • 17 декабря 2008 в 14:08 • #
    Сергей Береговой

    Понял вас, Константин.
    Насчет целесообразности планирования на средне- и долгосрочную перспективу - это, да, понятно и это кстати можно будет отдельно обсуждать.

  • 17 декабря 2008 в 14:12 • #
    Константин Заостровцев

    Создавайте топик, обсудим:)

    Вы кстати с какой целью интересуетесь бюджетами?

  • 17 декабря 2008 в 14:21 • #
    Сергей Береговой

    Топик создам с радостью)

    Интересуюсь, потому что собственно встала передо мной такаая вот задача)

  • 17 декабря 2008 в 14:08 • #
    Александра Лебедева

    Сергей, вы же сами работате в PR-агентстве... потом расскажете сколько вы выставляете своим клиентам за подобное??? только чество???

    Я бы сказала, что 5 000 тыс. это минимум...
    НО: вопрос такой: одно дело разработать другое взять клиента на абонентку на 3-года на реализацию этой концепции... в условиях выскоко-конкурентной среды PR и рекламного рынка, есть агентсва, которые делают это "за так" в надежде, что это окупиться подписанным долгосрочным контрактом, это же к слову относится и к ряду медиа-агентств.

  • 17 декабря 2008 в 14:12 • #
    Константин Заостровцев

    А у вас примерный ценник на данные услуги какой?

  • 17 декабря 2008 в 14:44 • #
    Александра Лебедева

    ... у нас нет стандартизированного прайса на разработку стратегий.
    Т.к. обычно сначала формируется собственно план действий, необходимый для решения задачи (для разных брендов и разных клиентов он может быть разный, в том числе это зависит и от той информации, данных которые уже есть у клиента по рынку)... а потом это уже все расчитывается...

  • 17 декабря 2008 в 14:45 • #
    Константин Заостровцев

    Это понятно, но средний чек у опытной компании должен быть уже сформирован.

  • 17 декабря 2008 в 14:22 • #
    Сергей Береговой

    Александра! Расскажу обязательно - все в свое время.

    А речь идет именно о разработке, без дальнейшей реализации силами разработчкика

  • 17 декабря 2008 в 14:39 • #
    Александра Лебедева

    ... прикольно!!! решили не экономить? ;-)
    ... тогда в том числе, стоимость должна зависеть от того, если в компании понимание их позициионирования как такогового, что бизнес-компания из себя представляет "как личность", УТП, ее главные по сравненю с конкурентами (при этом отмечу, что надежность и качество - это не плюсы по сравнению с конкурентами, это ТО, что есть безисключения У ВСЕХ компаний), - минусы. Философия компании, ценности ... и т.д....
    Если этого нет, то дороже ... потому что сначала желательно разработать это все, причем желательно провести опрос/интервью среди их ЦА, журналистов, экспетов... разработать, протестировать, согласовать с клиентом (этот минимум месяц). А вот потом уже стоить программу как это позиционирование, "новый" имидж компании доносить... с помощью средств PR.
    Берите столько, ВЫ готовы взять, чтобы работать с удовольствием, оцените трудозатраты, количество человек на проект..., и оставьте пространство для торга...

  • 17 декабря 2008 в 14:43 • #
    Сергей Береговой

    компания довольно известная и крупая.
    Более того, у них уже была разработана соответствующая концепция на предыдущий период, поэтому есть что анализировать и от чего в той или иной степени отталкиваться.
    реализовывать будут, по всей видимости, уже собственными силами.

  • 17 декабря 2008 в 14:30 • #
    Владимир Черноусов

    Мы подобную концепцию создаем за 100000 рублей, если клиент находится в Москве. Не считаем необходимым делать дороже, так как в 70% случаев нам потом отдают нашу стратегию на реализацию или заказывают поэтапный контроль и коррекцию.

  • 17 декабря 2008 в 14:44 • #
    Сергей Береговой

    Понял вас.

    Что касается данного конкретного случая, то, скорее всего, реализовываться концепция будет собственными силами заказчика.

  • 17 декабря 2008 в 16:02 • #
    Владимир Черноусов

    Кстати, в этом случае, ответственность агентства за результат равна нулю. И как тогда оценить эффективность разработаной концепции?

  • 17 декабря 2008 в 16:06 • #
    Сергей Береговой

    Хороший вопрос.
    Не задавался им...

    Но ведь например, если компания заказывает разработку принтов или видео для рекламы, то исполнитель не несет ответственность будет ли эффективна в целом рекламная кампания, которую, кстати, будет реализовывать другой подрядчик или собственный маркетинговый отдел.

    Так ведь?

    Компания просто может либо заказывать разработку, либо не заказывать. А потом принимать или не принимать....

  • 17 декабря 2008 в 16:29 • #
    Владимир Черноусов

    Рекламный ролик - это единичный продукт, здесь отчасти просто нравится картинка или нет, тем более ролик можно проверить и фокус-группой. А вот трех- летняя концепция - это многогранная система, от качества исполнения каждого элемента которой зависит её работоспособность. Нельзя в концепцию заложить все риски. Только Разработчик может в процессе вносить коррективы отталкиваясь от регулярно возникающих внешних факторов. Но каждый заказчик, на то он и заказчик, что считает, что все знает и умеет сам. Если у него все получится, то только респект ему будет))))

  • 17 декабря 2008 в 16:30 • #
    Сергей Береговой

    Согласен с вами всецело.

  • 18 декабря 2008 в 13:03 • #
    Сергей Береговой

    Или вот другой пример.

    Инвестор покупает бизнес-план. Разработчик БП проводит всю работу по исследованию, анализу, расчету, бюджету ну и т.д. Заказчик платит деньги и получает конечный результат работы, то есть собственно БП. Дальше заказчик уже никаких действий не предпринимает, рализовывает проект заказчик, самостоятельно либо привлекая кого-то еще. Разработчик БП в этом случае может выстпать тольо в качестве консульанта...

  • 18 декабря 2008 в 15:51 • #
    Владимир Черноусов

    Это уже ближе к истине, консультирование в этом случае оговаривается отдельно и консультант вносит коррективы в план в зависимости от меняющей1ся ситуации. В этом случае ответственность уже делится между консультантом и исполнителем,

  • 17 декабря 2008 в 14:48 • #
    Игорь Фрадин

    ИМХО:

    Если агентство подрядилось не только написать концепцию, но и реализовать её, то само написание концепции - бесплатно. Или другими словами, стоимость разработки концепции должна быть размазана тонким слоем по стоимости мероприятий, вхотящих в эту концепцию.

    Но забивать отдельные деньги на рабработку концепции, которую мы сами же и реализуем - моветон

    ИМХО!

  • 17 декабря 2008 в 14:49 • #
    Сергей Береговой

    В данном случае - исключительно разработка концепции

  • 17 декабря 2008 в 14:53 • #
    Игорь Фрадин

    Тогда, сорри! Но это для меня весьма экзотический кейс: одни люди пишут концепцию, реализуют другие

  • 17 декабря 2008 в 14:55 • #
    Сергей Береговой

    Ну как бы вот так получается))
    Хотя не спорю - случай не такой уж частый

  • 16 января 2009 в 11:19 • #
    Максим Белозеров

    Не согласен с вами, Игорь. Написание концепции требует определенных трудозатрат. Делать это бесплатно - значит не ценить свою работу. Обычно стоимость разработки концепции не размазывается тонким слоем по стоимости мероприятий, а выносится отдельной графой в первый месяц работы - это в случае работы на абонентской основе. Если работа единоразовая в рамках проведения ряда мероприятий, то перед подписанием основного контракта подписывается договор на разработку концепции. При этом клиент знает, за что платит, и не придирается к последующему бюджету со недоумением "а у них дешевле!". Ведь в этом случае вам придется ему объяснить, что в бюджете изначально пришлось что-то размазать.

    Я встречал случаи, когда агентства выдают свои идеи и планирование бесплатно ради получения контракта на реализацию. Это из-за недостатка клиентов.

    Главное - не баловать заказчиков, к сладкому всегда быстро привыкаешь.

  • 17 декабря 2008 в 18:26 • #
    лилия тамонова

    4-5 000 у.е.

  • 19 декабря 2008 в 16:42 • #
    Евгений Васильев

    Полагаю, стоимость может варьироваться от детализации этой "стратегии", опираясь на потраченные на её разработку часы сотрудников агентства.

  • 20 декабря 2008 в 18:47 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Коллеги!

    В любом случае заказчик предпочтёт меня. Качество примерно одинаково, а цена несопоставима. Такая работа реально стоит 500 евро, причём я не падаю в цене и не демпингую. Говорю вам реалии, пчему заказчики нас заваливают заказами. Просто есть более актуальные заказы, а концептуальные разработки -уже вчерашний день. Достаточно разработки бэкграундера с вероятностными прогнозами развития товара (компании) на основании маркетингового плана. Надеюсь, такой есть?

    Изучайте БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (250 000 статей), благодаря которым, подобно конструктору лего, можно делать любые концепции. Кстати, тематика профессионального пиара включает знание более 30 тыс. современных понятий.

  • 27 декабря 2008 в 17:17 • #
    Анастасия Дрепина

    Сложно говорить о стоимости разработки концепции, не зная особенностей данной компании, не зная ее конечных целей...в любом случае цена должна рассчитываться трудозатраты работника/ов (мозговые штурмы) + комиссионные агентству...

  • 16 января 2009 в 11:21 • #
    Максим Белозеров

    На 3 года невозможно разработать качественную концепцию. Страна не та. Максимальный срок - год. Стоимость - от 70 т.р. и выше, в зависимости от пожеланий заказчика и его возможностей.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008