Управление репутацией в кризисные моменты: актуальна ли еще тема?

Управление репутацией в кризисные моменты: актуальна ли еще тема?

Друзья, мы начали готовить PRRussia 2011.

Тема 2010 года — «Управление репутацией в переломные для компании моменты» — была ультра-актуальной, это отметили практически все участники.

Как вы считаете, исчерпана ли уже эта тема, или она останется «вечнозеленой» — особенно, если насытить ее кейсами «позитивных переломов»: PR-сопровождением выходами на международные рынки, слияний и поглощений, развития новых направлений?..

Может быть, вы можете предложить что-то, куда более актуальное?

268
Комментарии (13)
  • 21 декабря 2010 в 11:31 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    Слияния и поглощения: Петерстар-Мегафон- все пошли с пляжа вон, хорошо хоть с компенсациенй за 6 месяцев.Никто не прился ПР сопровождением.На международные рынки у нас почему то выходят со скандалом (Русал).Вообще , судя по чтению ресурса http://blackjob.net/index.php?showforum=17
    рихожу к выводу, что на репутацию во всех ипостасях плевать.НУ может перед банками не очень, не то больше кредита не дадут

  • 21 декабря 2010 в 14:42 • #
    Роман Козлов

    Да, M&A - богатая тема. И действительно, многие эксперты говорят, что крупные компании постепенно перестают следить за репутационными рисками.

    Вопрос в том, все ли выйдут сухими из воды?

    а другой вопрос - какие же задачи в такой ситуации ставятся перед пиарщиками?

  • 21 декабря 2010 в 14:58 • #
    Юрий XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

    Как показывают мои наблюдения (есть даже в IABC такая премия- " За сохранение своего рабочего места и професионализм") многие опты и хозяева зазадч такого рода не ставят, для них всякие цоцы-моцы- вне поля зрения.Премия потоому так и называтся, что пиарщик "создает" свою нужность тем, что предлагает поглощающей компании всякие демпеферные меры, в рамках законодательства и с учетом репутационных потерь для капитализации компании.Хотя за рубежом как и у нас в целом чхали на законы, но боятся их и чтят, потому и прислушиваются к рекомендациям пиарщкиов.В России же не боятся и не соблюдают, так что им и персонал выгнать- на раз, если без исков обойдется , и без выплат оставить- други е прибегут .А при слияниях даже разность корпоративных культур не учитывается, Кто за это отвечает типа? Праальна- директора о персоналу, а точнее ХР.А они выступают чаще как зондеркоманда, а не медиатор.Нормальная задача в такой ситуации- недопущения снижения капитализации или падения акционерного капитала при смене собственнника и сокращении персонала. Вот и все, другоо не происходит, значит иного и не надо

  • 23 декабря 2010 в 12:35 • #
    Евгений Харламов

    Эта тема актуальна всегда. Другое дело, что обсуждать между PR-щиками эту тему - воду в ступе толочь. 99% руководителей компаний не имеют стратегий и не связывают себя, свою карьеру, будущее детей с этой страной. Дети давно в Лондонах. Цель - быстро заработать здесь и перекачать деньги туда. Они - временщики. Зачем им тут репутация? В Лондоне, кроме Березовского, никто не читает российских газет.
    А теперь представьте, что приходит PR-щик и начинает говорить руководителю про репутацию, которую надо ковать годами (и на это нужны приличные деньги), стратегическое развитие, коммуникационный аудит и пр. В их глазах это узурпация власти, посягательство на их статус и роль в компании.
    Не с PR-щиками надо репутацию и антикризисный менеджмент обсуждать, а с руководством компаний. Типичный пример - ПолюсЗолото (не реклама) в этом году. Их отъимели, а они этого даж не поняли. Точнее они поняли, что их отъимели, но не поняли почему и как это удалось. Причинно следственной связи в их голове не выстроилось.

  • 23 декабря 2010 в 13:56 • #
    Роман Козлов

    Евгений, руководство редко ходит на такие конференции))

    Кстати, а вы бы какую тему предложили?

  • 23 декабря 2010 в 16:01 • #
    Евгений Харламов

    считаю, что тема продолжает быть актуальной. ибо всё только начинается.
    только, если вы говорите об "управлении репутацией", то обсуждать ее должны ОБЯЗАТЕЛЬНО руководители компаний. т.к. репутацию не построить только средствами PR. нужен комплексный подход.
    ИМХО если вы собираете PR-щиков, правильнее говорить о репутационном менеджменте.

  • 23 декабря 2010 в 17:45 • #
    Роман Козлов

    спасибо!

  • 23 декабря 2010 в 13:56 • #
    Роман Козлов

    Мне кажется, проблемы, которые вы описали, есть у PR непубличных компаний, причем в специфических отраслях.

    Соответственно, у компаний, для которых важны инвесторы либо потребители, делают на коммуникации очень большую ставку. PR-директора в них - это реально значимые фигуры. Возьмите хоть тот же РУСАЛ.

    На прошлой конференции тема поддержки репутации в кризис обсуждалась самым активным образом.

  • 23 декабря 2010 в 14:45 • #
    Евгений Харламов

    ничего не могу сказать про РУСАЛ. не являюсь ни инвестором, ни потребителем...
    хотя, помнится когда была война за Норникель, им здорово досталось. информационную кампанию они возможно выиграли (т.к. к ней готовились, сами ее развязали), но вот как это отразилось на их репутации??? не знаю, не слежу за ними.
    верю вам, что всё же есть такие компании. рад этому. но лично не сталкивался. наши СМИ ленивые, ангажированные. если увольнения и невыплаты з/п не попали на страницы федеральной прессы еще не значит, что про это не распространялась информация через другие каналы. у вас есть данные о том, что говорят на кухнях, когда их градообразующая фабрика начинает работать 2 дня в неделю?

  • 23 декабря 2010 в 15:42 • #
    Роман Козлов

    У меня данных вообще крайне мало: все-таки я занимаюсь конференциями, а не PR.

    Поэтому я стараюсь аккуратно собирать точки зрения специалистов. Мне важно понять, что же актуально сейчас для пиарщиков. Вы бы какие темы предложили вынести для докладов и обсуждения?

  • 24 декабря 2010 в 17:24 • #
    Евгений Харламов

    Думаю темы предложит Вам спонсор(ы) конференции

  • 24 декабря 2010 в 18:21 • #
    Роман Козлов

    PRRussia - вполне жизнеспособная конференция, она и без спонсоров рентабельна. То есть, если они и будут - то придут на программу, а не с программой.

  • 24 декабря 2010 в 19:22 • #
    Евгений Харламов

    Искренне рад за PRRussia


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008