Упражнение для креативных мышц мозга.

Упражнение для креативных мышц мозга.

Одному некрупному, но амбициозному PR агентству Москвы, очень хочется воспользоваться кризисом, когда устоявшиеся связи между его конкурентами и их клиентами нестабильны. Это агентство ставит целью завоевать внимание новых клиентов и расширить свою долю на PR рынке. Бюджет для решения этой задачи выделяется смешной по столичным меркам — 100 тыс. руб. в месяц на сентябрь, октябрь и ноябрь.

Надо отметить, что агентство уже воспользовалось традиционными рассылками деловых предложений с красивыми скидками на свои услуги. Но, как говорит руководительница, ответа от клиентов ноль.

Уважаемые коллеги и те, кто просто любит креативные задачки для ума, призываю не распыляться на поиски традиционных рекламных приемов но с оригинальным содержанием. Это не очень интересно! Предлагаю поискать в креативных наших головах действительно НОВЫЕ решения.
Кроме того, давайте усложним себе задачу (интереса ради) и будем искать нетривиальные способы в самых дерзких формах.

КОММЕНТАРИЙ: Не следует ждать от дамы, возглавляющей это агентство, какого-либо вознаграждения. Она даже не знает, что я вынес на всеобщее обсуждение озвученную ею своим сотрудникам задачу.
А от себя, в качестве условной, конечно, мотивации, предлагаю — ужин за мой счет в приличном ресторане Москвы для трех авторов наиболее интересных идей. Красиво поужинаем, а заодно и познакомимся лично и пообщаемся на творческие темы или за жизнь. Для иногородних этот ужин готов устроить во время их визита в Москву, если таковой состоится до конца 2009 г.

160
Комментарии (26)
  • 13 мая 2009 в 09:22 • #
    Михаил БАЖЕНОВ

    Только, что Вы убили свое PR-агентство...

  • 13 мая 2009 в 10:01 • #
    Михаил БАЖЕНОВ

    Нет, ошибся. Оно ведь не Ваше.

  • 13 мая 2009 в 16:44 • #
    Сергей Князев

    А с чего вдург, Михаил, такой вот приговор?

  • 13 мая 2009 в 17:24 • #
    Михаил БАЖЕНОВ

    :) это не "приговор"! А идея для решения поставленной задачи. Сообщение о том, что агентство закрывают (именно закрывают, а не оно закрывается) вызовет реакцию: "А с чего вдруг, Михаил, такой приговор?". А это уже обратная связь :) (ну, интересно же узнать, что случилось???). И разговоры в кругу "клиентов".
    Если не ошибаюсь, Вы хотели дерзкую форму ;)?

  • 13 мая 2009 в 18:31 • #
    Сергей Князев

    Дерзкого не разглядел, простите за дремучесть.

  • 18 мая 2009 в 16:54 • #
    Сергей Иванов

    Эх жалко я не из Москвы))

  • 18 мая 2009 в 17:20 • #
    Евгений Рякин

    Сергей, вопрос (по крайней мере для меня) звучит так: как пропиарить свое пиар агентство!!! Все равно что сапожник спросит, как залатать ему сапог. :)) Ну вы чего?
    Рассылками о снижении цен занимаются все, кому не лень. От продавцов метизов до установщиков сантехоборудования, но на то они и НЕ пиарщики. Если цель ваша - засветить агентство в Москве, придумайте что-нибудь глобально-массовое. Организуйте движение за переименование "Охотного ряда", провезите стриптизерш по улицам Москвы на грузовичке с вашим логотипом, устройте забастовку у Останкино....
    Если вы хотите переключить клиентов на себя - работайте по-черному. Кризис же - что бы вы не придумали, все поймут, что вы.

  • 19 мая 2009 в 11:01 • #
    Сергей Князев

    Евгений, наверное Вы не очень внимательно читали пост в теме конференции. Там речь идет о пиар агентстве, кторое пытается придумать себе своими силами способ привелчения клиентов. Потому Ваше обращение: "Если цель ваша - засветить агентство" звучит не по адресу, т.к. мое агентство засветки не требует. Я лишь предложил задачку для разминки мозгов.
    Теперь о Ваших идеях:
    1. Придумать "глобально-массовое" не составляет большого труда, а вот воплощение этого глобального тебует некоторых расходов, а бюджет у этого пиар агентства на 3 месяца по 100 тыс. руб., чего не хватит в Москве даже на получение разрешений в мэрии, ГУВД и МЧС, чтобы провести массовое мероприятие.
    2. Движение за переименование чего-либо - хорошая идея, но сомнительна ее эффективность, т.к. развиваться движение будет не вдруг, а несколько месяцев и накала социального не вызовет, информационной бомбой тоже не станет. И почему пиарщики крупных компаний должны обратить внимание на агентство, которое это затеяло, ведь до них эта тихая шумиха может даже не дойти.
    3. Стриптизерш на грузовичках и лимузинах, в автобусах и на открытых платформах в Москве кто уже только не возил. Идея уж больно затерта. Хотя секс всегда тема острая, но тогда Вам надо бы в нее смысл вложить, а лого на машине с голыми барышнями или парнями слабенько и пошловато.
    4. Забастовка у Останкино или еще у какого объекта в городе Москве, событие тривиальное, т.к. в столице почти раз в месяц случаются крупные забастовки то у посольств, то у дома правительства, а уж мелких возле Думы или подобных учреждений столько, что даже пресса перестала обращать внимание на них.
    Евгений, в моем посте начала этой конференции предложено поискать действительно новые и нетривиальные решения. Предлагаю включить креативную составляющую Вашей головы, и только в том случае, если процесс мышления доставляет Вам удовольствие.

  • 18 мая 2009 в 17:58 • #
    Анна Чакиртова

    Могу историю одну рассказать, как товарищи пропиарили магазин одежды в г.К (один из крупнейших городов экс ЮССА). Сделали ребяты в магазине ремонт, разукрасили все к сезону, одежонку из последних коллекций насобирали...и вдруг! (как это всегда бывает в литературе) сообразили, что денег на рекламу, пиар и иже рядом не осталось.
    На их радость знакомы они были с пиарщиками, которые считали, что все методы хороши для достижения цели.
    Предложено было следующее: недалеко от входа в магазин предложено было положить камень. Через некоторое время к нему стали приходить люди и складывать записочки с желаниями и пр. Спустя недельки две информация о волшебном камне, исполняющем желания, была "слита" в желтую прессу (затарты - минимальны). А ориентир нахождения "волшебного" камня один - магазин одежды. За месяц бОльшая часть города знала о местонахождении магазина.
    Так люди были привлечены. А вот уж удержать интеhtc клиентов - это совсем другая задача)))

  • 19 мая 2009 в 11:06 • #
    Сергей Князев

    Анна, отличный пример настоящего пиара привели Вы нам, за что огромное Вам спасибо! Тем пиарщикам, что придумали положить "волшебный" камень возле магазина, следует сказать БРАВО!
    Но, уважаемая Анна, может Вы нам что-нибудь из своих идей по поводу обсуждаемой задачки предложете для дискуссии?

  • 20 мая 2009 в 01:47 • #
    Вадим Бурмистров

    С удовольствием читаю ответы некоторых решивших размяться креативщиков. Временами - восторг!! Идея, пересказанная Анной, в частности, тут же разбросана по аське единомышленникам, так что, Сергей, Анна, спасибо!
    Моя лепта (правда по утру, говорят, мудренее):
    Можно, договорившись со студентами театральных учебных заведений, устраивать небольшие представления в людных местах... от кукольного театра на тему евровидения и саакашвили со скалкой и колпаками, до диалога гамлета с тенью отца гамлета в гоблинской интерпретации. Как тут сослаться на pr агентство - мильон вариантов. Ещё есть идея подготовить несколько возмутительных картинок с ватермарком со ссылкой на сайт агентства и разместить их на развлекательных порталах. МОЖНО!!!!! разместиться за деньги у какого-нибудь Арт. Лебедева в жж, можно организовать флешмоб, можно через агентство праздников и событий "КнязевЪ" устроить простые мало-мало-бюджетные квесты для менеджеров компаний, в сотрудничестве с которыми pr-агентство заинтересовано (убеждён, что можно придумать простое и массовое даже при 300-тысячном бюджете), можно переозвучить фильм, выложить его на какой-нибудь треккер (пародия, как-никак ;) Подумаю ещё - пренепременно выложу.

  • 22 мая 2009 в 06:30 • #
    Элина Ивлева

    1. Идея: маленькое агентство- большие идеи! перед агентством ставится увеличивающее зеркало, договариваетесь с секцией декоративного собаководства и перед зеркалом участники секции прогуливают своих питомцев.
    2. Агентство недорогих решений: Лимон PR! Предъявителю лимона- креатив бесплатно!
    3. Недорогое агентство для малого бизнеса: для пионеров и пенсионеров! "Дедушки с бородами" в пионерских галстуках раздают купоны.
    4. агентство б.у. идей: всё уже где-то и когда-то было- мы гарантируем качественное воплощение проверенных идей!

  • 22 мая 2009 в 09:52 • #
    Tatyana Matveeva

    4. звучит честно и хозяйственно )) должно привлечь клиентов определенного сорта и бюджета.

  • 27 мая 2009 в 00:01 • #
    Татьяна Поповичева

    но потом не отделаешься от этого имиджа б/у.

  • 27 мая 2009 в 11:43 • #
    Tatyana Matveeva

    Танечка, ну не можешь ты отказаться от ужина с приятным мужчиной да? ;)) Букварь pr с тонкой сквозной линией 5 баллов ;))

  • 27 мая 2009 в 13:31 • #
    Татьяна Поповичева

    :)) ну знаешь, сейчас в стране кризис - кто же откажется от бесплатного ужина? а с приятным мужчиной - так это два в одном ))

  • 27 мая 2009 в 13:36 • #
    Tatyana Matveeva

    Дорогая, я рада тебя здесь видеть и рада что мы снова нашлись. Далее сплетничать предлагаю в личке ;)))

  • 27 мая 2009 в 21:41 • #
    Сергей Князев

    Татьяна, спасибо за "приятного мужчину"!
    По поводу пункта 4. согласен с Вами, уж очень трудно потом отделаться от такого б/у имиджа, хотя сама идея мне показалась очень симпатичной. В ней нет позы, в которую все мы пытаемся встать перед клиентами - мол мы САМЫЕ...
    Ужин за мной, если будете продолжать столь же свежо мыслить и порадуете народ нетривиальной идеей.

  • 27 мая 2009 в 21:45 • #
    Сергей Князев

    Понравилась Ваша оценка и ее формулировка: "4. звучит честно и хозяйственно ))".
    Кратко, без сантиментов и очень точно.
    Спасибо за приятное впечатление, полученное от красивой и умной фразы!

  • 27 мая 2009 в 21:51 • #
    Tatyana Matveeva

    И вам спасибо Сергей, много слышала о вас, а теперь рада лично познакомится в сети )). Мне всегда нравился ваш подход к делу и искренний неугасающий энтузиазм. Удачи в делах. Если могу быть чем-то полезна, всегда рада.

  • 27 мая 2009 в 21:57 • #
    Сергей Князев

    Буду знать, что есть на этой планете интересная деловая леди, готовая быть полезной. Благодарю!
    Пусть господин Успех покровительствует Вам!

  • 27 мая 2009 в 00:15 • #
    Татьяна Поповичева

    Стебемся над ситуацией и кризисом.
    - премия "PR-блондинка" - за самые несерьезные достижения в профессии - приглашаются потенциальные клиенты, точнее их пиар или маркетинговые отделы. реклама - в соц.сетях и блогах. деньги - на аренду клуба, еду и призы, но без пафоса (белые скатерти отставить!). Упор - на тонкий юмор.

    - "Народный пиарщик". придумывается интересный кейс - "выкидывается" в соц.сети. Бюджет на приз, остальное своими силами - рассылка в СМИ.

    - Букварь PR - оформленный в стиле реального букваря. Ч.Ю. приветствуется. Бюджет: печать + рассылка потенциальным клиентам (ориент.стоим. 1 экз - 3000-5000 руб, тогда реально охватить 60 клиентов). Тонкой линией - коммерческое предложение через весь букварь...

  • 27 мая 2009 в 21:50 • #
    Сергей Князев

    Первая и третья идеи очень вкусно звучат.
    Третья идея про букварь PR столь понравилась, что заношу ее в список лидеров, который опубликую в финале конференции.
    Татьяна, а в каком ресторане Вы бы предпочли поужинать, если победите?

  • 28 мая 2009 в 00:05 • #
    Татьяна Поповичева

    Спасибо за высокую оценку. Очень приятно.
    Кстати, а когда ждать финал?

    Что до места - то давайте обсуждать по факту после финала - а то вдруг сорвется, а я распланирую - а это обидней всего -)

  • 27 мая 2009 в 21:53 • #
    Tatyana Matveeva

    Ах так Танечка, значит отбила у меня "ужин"!! Не ожидала от тебя такого подвоха, а ещё подруга называется ))))))))

  • 28 мая 2009 в 00:07 • #
    Татьяна Поповичева

    У тебя, кстати, куча шансов. Ты же всегда нетривиально, а главное стратегически мыслила! :)))) вот жду твоих идей!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008