Как взаимодействовать с журналистами, блогерами и лидерами...

Как взаимодействовать с журналистами, блогерами и лидерами мнений и использовать с умом возможности социальных сетей? Ответы у эксперта!

Уважаемые профессионалы,

приглашаем вас ознакомиться с онлайн-конференцией нашего специального гостя в рамках проекта Доска почета Михаила Умарова — одного из самых маститых и авторитетных PR-гуру страны, непосредственно приложившего руку к тому, чтобы «Билайн» стал федеральным брендом, главы коммуникационного агентства Comunica и автора книги PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила!

Мы собирали ваши вопросы до 5-го мая! Эксперт ответил на них в тот же день.

Михаилу Умаров

Как взаимодействовать с журналистами, блогерами и лидерами мнений и использовать с умом возможности социальных сетей? Ответы у эксперта!

Эксперт в области коммуникационного менеджмента, PR и SocialMedia.

10 лет проработал в компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») на должности пресс-секретаря, а затем
PR-директора.

С января 2009 года возглавляет коммуникационное агентство Comunica, которое работает с такими клиентами, как Nike, Toyota, Русгидро, McDonalds, Oracle, Goodyear и др.

О книге

Эксперт рассказывает о самых важных трендах и правилах, которые помогут вам стать лидером на рынке.

Социальные сети и новые каналы информации вернули профессию пиарщика к изначальной идее связи с общественностью: прямому разговору с аудиторией и быстрой обратной связи.

Из этой книги, наполненной конкретными примерами и кейсами, вы узнаете, как в нынешние времена взаимодействовать с журналистами, блогерами и лидерами мнений, как использовать с умом возможности социальных сетей, как делать полезную аналитику и измерять эффективность своих действий.


Важно: автор лучшего вопроса Константин Камышев получил не только традиционный премиальный аккаунт от Профессионалов.ru, но и специальный подарок от эксперта — книгу с автографом!

3223
  • Тема закрыта
Комментарии (92)
  • 20 апреля 2016 в 19:24 • #
    Дмитрий Щелкунов

    Уважаемый Михаил,

    блиц-опрос от команды Профессионалы.ru:

    1. Кто такой "профессионал" по Вашему мнению?
    2. Кого Вы считаете своими учителями? Кто повлиял на Вас больше всего?
    3. Какие качества Вы цените в профессионалах?
    4. Вы ждете подходящего момента или делаете момент подходящим?
    5. Какую книгу Вы недавно прочли или читаете сейчас?

    Заранее спасибо!

  • 5 мая 2016 в 13:07 • #
    Михаил Умаров

    Уважаемый Дмитрий, cпасибо за блиц) Вот мои ответы:
    1) Профессионал - тот, кто понимает границы своей компетентности, постоянно учится и не боится переучиваться. Человек - постоянно ищущий новые подходы, а не хватающийся за старый багаж знаний
    2) Основатель Вымпелкома Дмитрий Зимин, гендиректор Вымпелкома Александр Изосимов - это люди, рядом с которыми растешь. В сфере медиа - очень много людей (особенно, старой Коммерсантовской команды), боюсь кото-то забыть и обидеть. В сфере PR - мой партнер и друг Андрей Свешников, а также большой список людей, которых опять же не хочу обижать. Из последних "откровений" CEO агентства Golin Фред Кук, написавший книгу Improvyse.
    3) Порядочность, систему ценностей, умение меняться, лидерские качества
    4) Зависит от ситуации, да и не вижу тут противоречия)
    5) Путь журналиста Ларри Кинга. Это отлично и обязательно к прочтению всем пиарщикам и журналистам.

  • 21 апреля 2016 в 09:18 • #
    Константин Чугунов

    Добрый день!
    1. Что по Вашему мнению является самым важным в PR продвижении? Логотип, множества статей в газетах и журналах, социлогический резонанс такие как ТВ или соц сети, реклама или есть особые инстументы для PR продвижения бренда?
    2. С чего стоит начать для грамотного развития бренда и выделить его среди огромного на сегодняшний день количества соперников?

    С уважением Константин.

  • Гидроизоляция

    Цена: 500 руб.

  • 5 мая 2016 в 13:07 • #
    Михаил Умаров

    Константин, спасибо!
    1) Логотипы и мелькание в медиа уже не работают, это время прошло. Я верю в релевантность - то есть включенность бренда в социальную повестку дня людей, умение быть нужным и полезным здесь и сейчас. Это технология, у нас она называется Бридж, в целом, по рынку - Real Time Marketing, newsjacking и так далее. Наши коллеги на западе, а многие уже и в России, такие технологии активно используют
    2) С аналитики. С подробной, доскональной и глубокой аналитики. В PR и SMM можно измерить очень многое, почти все. Но у нас принято на аналитике экономить. Это ошибка, на мой взгляд

  • 5 мая 2016 в 13:16 • #
    Константин Чугунов

    Со всем уважением Михаил, но сижу уже минут 10 и не могу понять, что такое социальная повестка людей? Не поймите неправильно, но я понимаю, что кушать нужно каждый день или мыться и чистить зубы. А как быть со строительством или грузоперевозкой или чисткой дымохода к примеру? На ответ по аналитике совершенно согласен! Как говориться не зная броду не лезь в воду! Одно дело взять палку и идти аккуратно подскальзываясь на каждом подводном камне, другое сесть в лодку с эхолотом и с лёгкостью лавировать в просторах информации. Если вернуться к первому вопросу, то как понять что продукт нужен именно ему и именно сегодня? Или только книга сможет мне помочь? Кстати как она называется?

  • 6 мая 2016 в 12:12 • #
    Михаил Умаров

    Константин, социальная повестка - те новости, которые интересуют людей сегодня. Вас ведь не интересует новый банковский депозит, завод, пароход... Все это имеет смысл только применительно к вашим интересам или интересам общества в целом. Посмотрите для простоты - топ-новостей ресурса медиаметрикс и сравните с тем, что хотят публиковать о себе различные компании.

  • 6 мая 2016 в 13:14 • #
    Константин Чугунов

    Спасибо за совет Михаил! Обязательно посмотрю! )

  • 21 апреля 2016 в 10:46 • #
    Дамби Sandakov

    Михаил, здравствуйте!

    1. В чем секрет Вашего успеха?
    2. Если не секрет,какова Ваша цель на текущий год?
    3. Как выглядит Ваше рабочее пространство?
    4. Как снимаете стресс во время рабочего дня?
    5. И что побудило Вас написать книгу?

    С уважением Дамби!

  • 5 мая 2016 в 13:35 • #
    Михаил Умаров

    Дамби, отвечаю по пунктам)
    1) Вопрос в том, что считать успехом) Если написание книги - то это просто усердие, потому что работа занимается примерно год.
    2) Моя цель на текущий год - сохранить ту динамику развития агентства, которую удалось достичь ранее. Это непросто сделать в условиях кризиса, но в Comunica сейчас отличная команда и, уверен, мы со всем справимся
    3) Тут главное - чистота и аскетизм. Меньше бумаг и всего, что отвлекает и создает хаос в голове.
    4) Во время рабочего дня я много двигаюсь, ведь моя работа связана с клиентами. Приходится проводить много встреч. Люди - это источник вдохновения, а не стресса. После работы - спорт
    5) Переосмысление профессионального опыта, попытка самому ответить на какие то важные вопросы, плюс какие то яркие эмоции, связанные с работой

  • 21 апреля 2016 в 10:57 • #
    Никита Песиков

    Здраствуйте Михаил!

    1. Врете ли Вы в своей сфере деятельности?
    2. На что операетесь при анализе в первую очередь?
    3. Ставите ли Вы себя Выше других?
    4. Вы любите свою работу или же деньги которые за нее получаете?
    5. Хотелось бы Вам пойти в другую сферу деятельности?

  • 5 мая 2016 в 13:40 • #
    Михаил Умаров

    Никита, спасибо за острый вопрос
    1) Нет. Например, честно предупреждаю клиентов, какие инструменты им нужны, а какие не будут работать. Но нас не всегда слушают, увы.
    2) Зависит от ситуации и клиента. В идеале хорошо иметь анализ медиа-поля (СМИ + социальные сети), а также варианты опросов (потребителей или стейкхолдеров)
    3) Нет.
    4) Конечно, работу. Иначе в какой то момент все превращается в ад. Нельзя ходить на нелюбимую работу даже за большие деньги
    5) У меня много вариантов в текущей сфере. Я занимаюсь PR, SMM, digital, маркетингом, менеджментом, клиентским сервисом... Мне хватает.

  • 21 апреля 2016 в 19:44 • #
    Владимир Скребнев

    Здравствуйте Михаил!

    Могли бы вы высказать свое мнение касательно возможных причин неуклонного снижения качества работы с клиентом менеджеров и техподдержки Билайн в последние годы?

  • 5 мая 2016 в 13:42 • #
    Михаил Умаров

    Добрый день, Владимир.
    Я не работаю в этой компании уже восемь лет, не знаю, что происходит внутри и не могу быть экспертом по части работы Билайн. Сужу также как и вы, как простой абонент. И здесь - бывают примеры как хорошего обслуживания, так и провалы. Это мои личные примеры. Но я не могу эти частные ситуации переносить на всю компанию, это не очень профессионально.

  • 22 апреля 2016 в 08:02 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Здравствуйте, Михаил.

    Что, на Ваш взгляд, было сделано командой PR Вымпелкома наиболее выдающегося, чтобы стать лидером в Большой Тройке? Что из запланированного не оправдало надежд?

    PS Я являюсь абонентом домашнего интернет и цифрового телевидения Билайн (до этого - Корбины) в Петербурге уже много лет. Качество предоставления услуг и функционал неизмеримо выросли выросли за эти годы.
    Не из-за этого ли появилась некая успокоенность и снижено внимание к качеству и уровню работы клиентской онлайн-поддержки?

  • 5 мая 2016 в 13:45 • #
    Михаил Умаров

    Игорь, добрый день. Глобально PR и маркетингом Вымпелкома был создан прекрасный бренд, который одно время был самым дорогим в России. Какие шаги в этой сфере предпринимаются сейчас - мне сложно судить, давно там не работаю. Но по-прежнему отношусь к компании с симпатией, она мне все-таки очень много дала. Верю, что лучшие ее времена еще впереди

  • 22 апреля 2016 в 09:23 • #
    Нина Хаустова

    Доброго времени суток !
    Михаил что Вас изначально привлекло в работе PR?
    Какими достижениями Вы можете похвалиться на начальных порах своей работы в этой сфере ?
    спасибо !

  • 5 мая 2016 в 13:51 • #
    Михаил Умаров

    Нина, добрый день. Изначально меня привлекала возможность встречаться с интересными людьми и видеть результат, в части изменений общественного мнения. Это всегда впечатляет. Что то похожее на работу адвоката в суде. На начальных порах как пиарщик я, конечно, больше учился. Иногда и на собственных ошибках. Но были и интересные яркие проекты, например, "Российские бизнес-династии" - проект по поиску ярких потомков известных бизнес династий, которые сейчас ведут свой бизнес в России, и информированию ЦА об этом. Надо сказать, что Дмитрий Зимин, основатель Вымпелкома - сам является потомком одной из таких династий - Зиминых-Гучковых. История российского бизнеса вообще очень интересная тема сама по себе.

  • 22 апреля 2016 в 11:48 • #
    Артур Азатян

    Добрый день.Во время выхода на рынок Армении Билайна,там уже была фирма с созвучным названием,как и ваша,если не подводит память Bilayn,торговавшего компьютерами.В течении короткого времени,ваша фирма удачно ''похоронила''армянский Билайн.Какие ошибки совершили PR-специалисты армянского Билайна?

  • 5 мая 2016 в 13:53 • #
    Михаил Умаров

    Артур, я давно не работаю в Билайн. Честно говоря, я даже не очень помню данную ситуацию. Ее однозначно нужно адресовать моим коллегам из Вымпелкома.

  • 22 апреля 2016 в 11:53 • #
    Сергей Новиков

    Михаил, добрый день!

    Эксперт рассказывает о самых важных трендах и правилах, которые помогут вам стать лидером на рынке.

    Какую компанию вы выделили бы как лидера рынка, лидера по прибыльности или лидера по проценту/доле "захвата рынка"?

  • 5 мая 2016 в 13:56 • #
    Михаил Умаров

    Сергей, среди наших клиентов - лидеров много. Это Toyota и Nike, Nestle, McDonalds, Oracle и многие другие. И часто успехи в бизнесе напрямую коррелируют с успехами в общественных связях.

  • 5 мая 2016 в 15:27 • #
    Сергей Новиков

    Михаил, возможно я не совсем понятно сформулировал вопрос )

    Есть две компании А и Б. Какую из них вы будете считать лидером рынка?
    А - имеет большую прибыльность.
    Б - имеет большую долю рынка чем у А.
    Под прибыльностью понимается эффективность работы, т.е. А работает более эффективно и с меньшими издержками но по размерам и доле рынка может быть много меньше компании Б.

    Спасибо )

  • 22 апреля 2016 в 15:01 • #
    Владимир Судариков

    Добрый день, Михаил!

    Как Вы полагаете, человеку с какими чертами характера противопоказана работа в сфере PR ?

  • 5 мая 2016 в 13:58 • #
    Михаил Умаров

    Человеку, не привычному к стрессам, не умеющему держать удар. А также - не способному налаживать полезные связи с людьми. Для нас коммуникабельность, общительность, просто интерес к людям и любознательность очень важны.

  • 22 апреля 2016 в 19:32 • #
    Агальцова Юлия

    Добрый день!
    На ваш взгляд на сколько важен PR руководителя для деятельности компании?

    Заранее, спасибо за ответ.

  • 5 мая 2016 в 14:42 • #
    Михаил Умаров

    Юлия, добрый. Однозначного ответа нет. Есть компании, где руководитель - и есть главный пиарщик, а есть те, в которых он в тени. В каждом подходе есть свои плюсы и минусы. Все знают руководителей Apple и Google, но кто с ходу назовет боссов Sony или BMW? А ведь эти компании не менее успешны. Тут вопрос стратегии и оценки выгод и рисков, а также вопрос готовности руководителя к публичности. Это ведь большая работа, прежде всего

  • 24 апреля 2016 в 01:49 • #
    София Абахаева

    В последнее время появилась тенденция к стилю "желтой прессы" в заголовках и контекстной рекламе. Часто даже в отношении вещей, претендующих на некий статус (недвижимость, рестораны, салоны красоты). Как найти баланс между "кликабельностью" и эффективностью в своем сегменте? Ведь зачастую оценивают не количество продаж, а количество переходов.

  • 5 мая 2016 в 14:44 • #
    Михаил Умаров

    София, не очень понял ваш вопрос. Мне кажется, желтая пресса и подобный стиль были и будут востребованы. На это есть спрос, такова наша природа. Как найти баланс между желтым стилем и своей продукцией? Проведите фокус-группу и посмотрите, как оценят ваши планы потребители.

  • 24 апреля 2016 в 14:06 • #
    Михаил Марчук

    Добрый день, Михаил!
    Скажите что для вас главное в жизни?

  • 5 мая 2016 в 14:45 • #
    Михаил Умаров

    Моя семья и дети, то, чем я занимаюсь - это тоже мое детиже. А также эмоции и впечатления.

  • 24 апреля 2016 в 21:23 • #
    Татьяна Апгрейд

    Михаил, здравствуйте!

    Приятно видеть Лидера, осуществившего переход со статуса наёмного ТОР-менеджера до Владельца агентства!

    Вопросы:
    1) Будучи монополистом своего сегмента рынка и имея Бюджеты - довольно легко создать т.н. Узнаваемость бренда через ATL. А какие всё-таки нестандартные PR - механизмы из своего профессионального опыта Вы могли бы привести?

    2) Почему меняя концепция Услуг компания не проводила Ребрендинг? Ведь Чёрно - жёлтые полоски :-) давно клонировались множеством других брендов, что может привести к размытию бренда.

    3) Какие приёмы увеличения лояльности к бренду Вы бы отметили как новаторские (из Вашей практики) (вспоминается использование образов ШОУ - менов в рекламной кампании, напр. Светлаков :-)

    И в целом было бы крайне интересно услышать именно от Вас: какие новые тенденции появятся в самое ближайшее время в сфере коммуникаций с потребителями брендов.

    с ув.,
    методолг, автор тоже книг,
    серийный коммерческий директор,
    owner STCG


  • 5 мая 2016 в 14:53 • #
    Михаил Умаров

    Татьяна, добрый день. Про Билайн вопросы опущу - я не работаю там уже много лет, лучше спросить коллег напрямую.
    Насчет нестандартных инструментов и трендов отвечу так. Нестандартные PR-инструменты, которые дают рост осведомленности, на мой взгяд, это news-jacking, WoM, Story-telling, работа с лидерами мнений и трендсеттерами. Хотя все зависит от продукта, компании и ситуации. Да и что такое стандарт? Сейчас уже стандартным становится то, что появилось всего год назад.

  • 25 апреля 2016 в 05:20 • #
    Иннокентий Даурцев

    А что за книга?

  • 5 мая 2016 в 14:53 • #
    Михаил Умаров

    Иннокентий, книга называется "PR в реальном времени"

  • 25 апреля 2016 в 06:35 • #
    Константин Камышев

    Михаил, как соблюсти баланс между правдой и вымыслом в PR-компании?

  • 5 мая 2016 в 14:59 • #
    Михаил Умаров

    Константин, хороший вопрос. Мы живем в мире фактов и их интерпретаций. Принципиально важно, чтобы в PR-кампании не искажались факты - это уже ложь. А что касается интерпретаций, то здесь вопрос очень тонкий. Мы все интерпретируем действительность. Возьмите хотя бы последние конфликты - что мы о них знаем? Очень мало, на самом деле, и далеко не из первых рук. Зато оценок ситуаций - хоть отбавляй. Любая компания интерпреирует свою фактуру в выгодном для себя ключе. В этом нет ничего страшного, на мой взгляд, потому что обратную (прокурорскую функцию) выполняют СМИ. Они призваны соблюдать баланс. Ну и сам потребитель тоже привык отделять зерна от плевел.

  • 25 апреля 2016 в 07:49 • #
    Валерий Сметанин

    Михаил, как грамотно и правильно себя обезопасить от хищения своей идеи, сценария, фишки, при предложении потенциальному клиенту?

  • 5 мая 2016 в 15:00 • #
    Михаил Умаров

    Валерий, можно привлечь юриста, написать дисклеймер и прочее, но гарантии это вам не даст. Многие идеи, что называется носятся в воздухе, очень трудно в нашем бизнесе доказать, что они пришли в голову только вам.

  • 25 апреля 2016 в 08:14 • #
    Марина Политова

    Здравствуйте!
    1. Менеджеры консультируемых компаний кто для Вас: чисто "исполнители" или "профессионалы", имеющие право принимать решения в рамках своей компетенции?
    2. Что дает Вам основания называть себя "экспертом PR"?

  • 6 мая 2016 в 12:09 • #
    Михаил Умаров

    Добрый день, Марина.
    1) Я бы сказал - партнеры. И, конечно, профессионалы. Мы как агентство работаем с известными международными компаниями, соответственно, люди, которые занимаются там связями с общественностью, это профессионалы с большой буквы.
    2) Я себя так и не называю) Такие основания должны быть у профессионального сообщества по отношению к одному из своих представителей. Ну а сообщество судит по результатам, по профессиональному стажу (у меня это более 20 лет), по тем брендам, которые человек представляет и представлял, выигранным наградам, написанным книгам или колонкам... Как то так, наверное.

  • 25 апреля 2016 в 08:18 • #
    Olesia Abramovich

    В природе сочетание черного и желтого означает опасность. Почему Билайн окрашен в эти цвета и в чем опасность?)

  • 5 мая 2016 в 15:02 • #
    Михаил Умаров

    Вы видели школьные автобусы в США? Там такая же окраска, но вряд ли они представляют опасность) Скорее это очень сильный сигнал - одно из самых заметных сочетаний цветов. На этом Билайн и сыграл в свое время. По-моему, довольно удачно

  • 25 апреля 2016 в 08:59 • #
    Алексей Моисеев

    Добрый день, Михаил! В чем, на Ваш взгляд, заключается главное отличие Вашей первой книги “Прописные истины” от новой “PR в реальном времени”?

  • 5 мая 2016 в 15:04 • #
    Михаил Умаров

    Алексей, добрый день. Спасибо за вопрос. С момента выхода моей первой книги прошло 8 лет. И я приобрел новый опыт - после 10 лет в компании, где все "крутилось" вокруг одного бренда, я ушел в агентство, чтобы работать с разными компаниями. И это совсем другой мир, другие впечатления и эмоции. О них я и хотел рассказать)

  • 25 апреля 2016 в 09:27 • #
    Маргарита Лапина

    Михаил, Ваша книга стала для нашей семьи настольной!
    Хорошо структурирована, подача материала тщательно продумана.
    В процессе написания и продвижения книги были какие-либо курьезные моменты? Спасибо!
    С искренним уважением, Лапина Маргарита

  • 5 мая 2016 в 16:11 • #
    Михаил Умаров

    Маргарита, спасибо за обратную связь. Приятно слышать) Насчет написания - каких то курьезов не припомню, но курьезы из нашей агентсткой практики все постарался на страницах изложить.

  • 25 апреля 2016 в 10:07 • #
    Василий Завадский

    А вопрос задавать там где комментарии?
    Или на другой е-маил?
    Что Вам больше помогло в жизни?
    - Творчество Ф.И.Тютчева;
    - вера в Бога;
    - желание стать миллионером;
    - помощь (любовь) жены;
    - свой вариант ответа (подробнее).

  • 5 мая 2016 в 16:13 • #
    Михаил Умаров

    Василий, добрый день. Творчество Тютчева, безусловно, внесло большой вклад. Кроме этого, как мне кажется, помогло упорство, иногда переходящее в упрямство. Если я на чем то концентрируюсь, то могу медленно, но методично двигаться к цели, в итоге это приводит к результату. Пусть и не сразу

  • 25 апреля 2016 в 11:00 • #
    Назгуль Аухатова

    Михаил, а вы не занимаетесь благотворительностью?Или вы считаете эту деятельность бесполезной?

  • 5 мая 2016 в 16:18 • #
    Михаил Умаров

    Назгуль, спасибо за вопрос. Мы занимаемся благотворительностью. Я вхожу в попечительский совет фонда "Найди семью", который ведет очень важную работу - способствует семейному устройству детей сирот. Наше агентство бесплатно консультирует фонд по вопросам PR, тем самым мы вносим свой посильный вклад в общее дело. Но, честно говоря, никогда об этом не кричим.

  • 25 апреля 2016 в 12:01 • #
    Денис Кайназаров

    Здравствуйте Михаил. Меня всегда интересовал такой интересный момент. Компании вкладывают просто огромные деньги в PR и увидев рекламу такой компании человек решает воспользоваться услугами этой компании или купить продвигаемый товар, однако после этого человек понимает - по факту услуга или товар не качественные, или центр оказания услуг перегружен и приходится тратить время на ожидание своей очереди.

    Буквально позавчера я побывал в Алматинском отделении Билайн Казахстан, восстанавливал сим-карту, в городе всего 2 отделения и работает по выходным только одно. В итоге для получения симкарты мне пришлось ожидать около 2-х часов. Восстановить номер мне было критически важно, так как в нему был привязан аккаунт разработчика Вконтакте.

    Однако огромное число людей ушли так и не дождавшись своей очереди.

    Помимо этого в городе есть места где связь не ловит вообще хотя в рекламе активно продвигалось что связь покрывает всю республику.

    Вопросы:
    как PR менеджер какие механизмы вы используете для мониторинга качества продвигаемых товаров или услуг?

    Имеет ли смысл продвигать некачественную услугу или товар или лучше использовать часть ресурсов которые ушли на PR для улучшения качества услуги/продукта?

  • 5 мая 2016 в 16:27 • #
    Михаил Умаров

    Денис, добрый день. Вы правы, так бывает. Можно, конечно, использовать средства, идущие на PR, на устройство сети. Но это дилетатнский подход, который ничего не даст. Вложения в сеть - это миллиарды, вложения в PR - на порядки меньше. Но они нужны. Например, для того, чтобы обеспечить канал обратной связи и ваш голос, Денис, был услышан. Или чтобы компания могла рассказать, как и когда она сможет улучшить свой сервис.

  • 25 апреля 2016 в 13:46 • #
    Алла Сергеева

    1.Михаил, разделяете ли Вы мнение, что успешный и честный бренд должен быть как честный человек: без пятна и фейка)?

    2.Дайте, пожалуйста, реальные лафхаки по работе в профессиональных соц.сетях: Профессионалы.ру, LinkedIn, особенно в сфере B2В.

    3.Хочу книгу!) И премиальный аккаунт!

    #pr #SMM #Задайте вопрос эксперту #Михаил Умаров

  • 5 мая 2016 в 16:38 • #
    Михаил Умаров

    1) Алла, все мы не святые. Бренды тоже с "пятнами и фейками". Важно, как бренды ведут себя в этих ситуациях, как исправляют свои ошибки, какие выводы делают.
    2) Я постарался собрать максимум примеров из нашей и международной практики в своей книге.
    3) Книга, насколько я знаю, с 10 мая уже доступна в магазинах)

  • 6 мая 2016 в 16:47 • #
    Алла Сергеева

    Эх, святая реклама)

  • 25 апреля 2016 в 17:15 • #
    Olya Котик

    Вопрос такой-
    Почему нам предлагают задать вопросы "бывшему PR-директору «Билайна»", а не нынешнему-руководителю "коммуникационного агентства Comunica"?
    Может быть, с предыдущей работой он не справился, а на теперешней еще не преуспел?
    "Билайн" , например, у меня, ассоциируется с пчелами и Светлаковым. Нигде не слышала, что заслуживает уважения качество связи. То есть, самое известное о билайне-это бывший "уральский пельмень" -какая связь с профилем компании? "В любой ситуации, даже если не дозвонишься-хотя бы повеселись!"-это девиз компании? То есть промоушен обеспечил повышение продаж компании? Какую нишу -индивидуальную нишу-на рынке услуг заняла компания "Билайн" под предводительством данного PR-менеджера?
    Спасибо.

  • 5 мая 2016 в 16:44 • #
    Михаил Умаров

    Ольга, спасибо за ваш вопрос. Я, честно скажу, и сам с большим удовольствием отвечал бы на вопросы по моей агентской практике. Я работал в Билайн, но это было уже в другой жизни - 8 лет назад.

  • 25 апреля 2016 в 18:08 • #
    Марина Летюк

    Михаил, добрый день!
    У меня краеугольный вопрос по злободневному кейсу: как Вы сами (Ваша компания и Вы лично) поживаете в профессиональной деятельности относительно 2014 года и каковы причины этих изменений, на Ваш взгляд?

    Спасибо!
    С уважением, Марина Летюк

  • 5 мая 2016 в 16:46 • #
    Михаил Умаров

    Марина, спасибо! Если брать агентство, то за прошлый год (то есть по сравнению с 2014) мы выросли более чем на 50%. Кризис никто не отменял, но и для нас и для некоторых наших коллег он стал подспорьем в бизнесе. Роль PR в кризисе на мой взгляд гораздо выше, так что в агентства обращается даже больше клиентов, чем в спокойные времена. Хотя когда они были спокойные?)

  • 25 апреля 2016 в 23:41 • #
    Сергей Гаврилов

    Доброго времени, Михаил.

    Как такового вопроса нет. интересно ваше мнение как специалиста и человека с жизненным опытом.
    Регионы России развиваются в современных тенденциях туго и затянуто, подчас это больше похоже на придуманное развитие, а по факту те же специалисты - это только антураж современных сотрудников.
    Я как человек проработавший в своем регионе в московском бизнесе вижу это очень отчетливо.
    Как вы считаете, стоит ли пытаться переучить тех же региональных PR специалистов или лучше присматриваться к молодым новым кадрам в институте и отправлять их на стажировку в Москву или другие развитые регионы?
    Спасибо.

  • 5 мая 2016 в 16:49 • #
    Михаил Умаров

    Сергей, спасибо за вопрос. Учить и переучивать надо всех - и в Москве и в регионах. Слишком высокая скорость изменений на рынке. Но вопрос в том, что часть людей, как вы верно заметили, не готова переучиваться в принципе. Молодежь в этом смысле гибче и легче адаптируется к переменам, но, это не правило и не аксиома.

  • 26 апреля 2016 в 07:43 • #
    Андрей Николаевич

    Добрый день!
    На сколько Вы честны отвечая на вышеизложенные вопросы коллег?
    Данная трактовка обусловлена тем, что в профессии PR много лжи, грязи, обмана, подстав и т.д.

    Хороших праздников.

  • 5 мая 2016 в 16:58 • #
    Михаил Умаров

    Спасибо за интересный вопрос. Мне нечего утаивать и приукрашивать, отвечая на вопросы коллег. Что касается индустрии PR в целом, то могу ответить вопросом на вопрос. А насколько честны руководители многих компаний, которые делают вредные продукты, опасные или токсичные автомобили, не надежные стройматериалы или бытовые приборы? Насколько честны банки или микрофинансые компании, индустрия красоты и здоровья, политические партии, наконец? Вопрос филосовский, по меньшей мере.

  • 26 апреля 2016 в 08:34 • #
    Олег Иванович

    Здравствуйте, Михаил!
    Назовите, пожалуйста, высоко эффективные:
    3 метода PR
    которые способствуют при той же стоимости услуги для клиента, получать больше прибыль компании?
    3 метода PR
    которые способствуют при той же доходности компании, уменьшить стоимость услуги для клиентов?
    С уважением, Олег.

  • 5 мая 2016 в 17:02 • #
    Михаил Умаров

    Олег, добрый день. Это похоже на вопрос доктору про три самых лучших таблетки от простуды. Честно говоря, я не люблю ставить диагноз по фотографии и назначать абстрактное лечение. Наши услуги и инструменты привязаны к конкретным ситуациям и конкретным компаниям. Одним компаниям подходит RTM, другим - работа с трендсеттерами, третьим - репутационный менеджмент. Так что я для начала - за точную диагностику.

  • 26 апреля 2016 в 10:21 • #
    Ашот Гарегинян

    Уважаемый Михаил, здравствуйте!

    Обращаюсь с несколькими вопросами:

    1. Текущий моимент, так сказать, погружает нас в новые реалии. Вместе с тем, считается, что социальные сети в Интернете и другие новые каналы информации вернули профессию пиарщика к изначальной идее связи с общественностью: прямому разговору с аудиторией и быстрой обратной связи. То есть - вернулось хорошо забытое старое?
    2. Как Вы ощущаете это в своей повседневной практике?
    3. Существует ли, на Ваш взгляд, спевцифика PR-поведения на постсоветском пространстве?
    4. Российскиому Beeline-у уже много лет принадлежит одит из трех телекомминикационных операторов Армении - "АрменТел". Сегодня в Армении усилились антироссийские настроения, вызванные продажей Россией массовый партий вооружения Азербайджану. Имеют место наскоки и на "АрменТел Beeline". Что бы Вы в связи с этим порекомендовали своим бывшим коллегам в плане связей с общественностью, формирования общественного мнения?

    С уважением,

    Ашот Гарегинян, журналист и переводчик

    Ереван, Армения

  • 5 мая 2016 в 17:06 • #
    Михаил Умаров

    Уважаемый Ашот, добрый день. Да, соглашусь с вами - мы переживаем ренессанс PR в его изначальном понимании. Это можно рассматривать как возвращение на круги своя. Но это правильные круги) За технологиями у нас всегда стояли отношения людей, их восприятие, поведение и так далее. Просто теперь мы можем по-другому с этим работать. Вот собственно и все. Конечно, я ощущаю это в ежедневной практике, поскольку digital ежедневно влияет на всех нас.
    Про Билайн, как я уже говорил, лучше адресовать вопросы в эту уважаемую компанию. Я не связан с ней уже 8 лет.

  • 26 апреля 2016 в 10:40 • #
    Алексей Шевцов

    День добрый, Михаил!
    Я психотерапевт и вопрос будет о возможностях моей профессии в современном бизнесе. Известно, что страна с максимальным посещением психологов - Австрия. На родине Фрейда этих профессионалов регулярно и пожизненно посещает 80% населения. В России этот показатель неизвестен, но предположу, что около 1%.
    Как Вы относитесь к психологии и ее перспективам в нашей стране?
    Приходилось ли обращаться к профессионалам этого направления?
    Что находят в этом, на Ваш взгляд, европейцы?
    Спасибо!

  • 5 мая 2016 в 17:11 • #
    Михаил Умаров

    Алексей, добрый день. Совершенно с вами согласен, тут нам равняться с Европой тяжело. Считаю, что европейцы просто больше озабочены своим психологическим и ментальным здоровьем, чем мы, больше понимают его связь и физического самочувствия. Я обращался к услугам специалистов и считаю, что это очень полезная и нужная практика для большинства людей.

  • 26 апреля 2016 в 12:52 • #
    сергей франков

    Добрый день, Михаил! Какие на ваш взгляд на данном этапе трэндовые направления имеют самую большую перспективу для создания бизнеса? Спасибо?

  • 5 мая 2016 в 17:12 • #
    Михаил Умаров

    Сергей, на мой взгляд, все что связано с избитым уже словом - "уберизация", то есть перевод в digital уже привычных для нас услуг. Все что делает нашу жизнь удобнее - это и есть тренд

  • 26 апреля 2016 в 20:28 • #
    Rimma Ispulganova

    Здравствуйте Михаил!
    -Как вы считаете, что должен достичь человек к 30 годам?
    -Как вы достигли своего успеха в карьере и к скольки годам, помогал ли вам в этом кто нибудь из близких?
    -И почему бывший директор не связано ли это с тем что вы в своей книге открыли чьи то секреты?

    Спасибо!)))

  • 5 мая 2016 в 17:16 • #
    Михаил Умаров

    Римма, добрый день. А разве плохо к 30-годам достичь тех самых целей про сына, дом и дерево? Приходят новые тренды и технологии, но ценности у нас не меняются. Разве не так? Я своих успехов достигал благодаря упорству и людям, у которых можно было учиться. С этим мне, наверное, очень повезло.
    Бывшим я стал 8 лет назад, проработав 10 лет на чудесную компанию Билайн. Просто понял, что достиг за эти 10 лет определенного потолка и хочу чего то другого. Абсолютно счастлив в своей "новой" ипостаси.

  • 27 апреля 2016 в 09:20 • #
    Ольга Усынина

    Михаил, добрый день.
    У меня два вопроса:
    1. Радислав Гандапас на одном из своих тренингов как-то сказал, что "Не занимайтесь харизмой, занимайтесь эффективностью". А по Вашему мнению наиболее эффективен в коммуникационном менеджменте и пиар кто?
    2. Есть энергия веры, энергия любви, энергия счастья. А как быть счастливым в коммуникационном менеджменте и пиар?

  • 5 мая 2016 в 17:19 • #
    Михаил Умаров

    Подпишусь под мнением Радислава. Эффективность и у нас в большом почете. Наиболее востребованы PR-специалисты, которые могут показать достигнутый ими результат. Иначе для чего нужна наша работа?
    Я верю в энергию людей. Это то, что меня бесконечно вдохновляет и подпитывает в нашей профессии. То что наполняет каждый день радостью. PR - он ведь про людей.

  • 27 апреля 2016 в 09:48 • #
    Санал Шунчиев

    Доброе утро!

    Как влияет на имидж Билайна коррупционный скандал в Узбекистане и уход нидерландских инвесторов, но приход китайских инвесторов?Спасибо.

  • 5 мая 2016 в 17:22 • #
    Михаил Умаров

    Редко кому идут на пользу скандалы. Но важнее, как компания с ними справляется.Я искренне желаю компании с минимальными потерями выйти из данной ситуации.

  • 27 апреля 2016 в 11:33 • #
    Сергей Воронов

    Какая компания в мире в 2015 году, по вашему мнению, являлась эталоном по проведению PR-компаний?

  • 5 мая 2016 в 17:25 • #
    Михаил Умаров

    Я восхищяюсь тем, как проводит свои PR-кампании на глобальном уровне Nike. Это PR-высшего класса. Подробнее я рассказываю о кейсах, которые считаю эталонными в своей книге, в главе "Время импровизаций".

  • 27 апреля 2016 в 14:27 • #
    Ольга Ильина

    Здравствуйте. Вы, как человек, имеющий за плечами богатый опыт в сфере бизнеса, скажите, что необходимо иметь человеку в начале успешного старта: коммуникабельность и умение делать нужных людей друзьями, большие знания в сфере бизнеса или элементарное везение, или что то иное?

  • 27 апреля 2016 в 16:12 • #
    Olya Котик

    Интересно, а ответ можно получить только после 5-го мая?

  • 5 мая 2016 в 17:25 • #
    Михаил Умаров

    Отвечаю по возможности на все вопросы

  • 27 апреля 2016 в 17:40 • #
    Елена Яковлева

    Доброго времени суток, Михаил Умаров!Приветствуя вас я словила себя на одной мысли, благодаря которой все мои вопросы к Вам, вдруг как-то сами собой ушли на второй план. А виной тому моя мысль - ассоциация:)))... ведь у меня внука также как и вас зовут ...Михаилом! Ему всего лишь семь месяцев, но уже сейчас нам, его близким людям, становится заметно,когда вырастет возможно как и вы он станет Человеком индивидуального кроя, имеющего собственный взгляд на окружающий мир, Человеком - созидающего по собственному сценарию свой неповторимый жизненный путь! И пусть сейчас ему совсем неважно будет ли он в будущем великим пиарщиком, музыкантом, писателем, врачом или капитаном корабля...главное, чтобы Человеком он вырос хорошим! Михаил, а что Вы лично вкладываете в понятие - хороший Человек своей эпохи, страны, Человек своего поколения, своего дела?!Что для вас лично наиболее ценно и важно оставить на Земле после себя - Ваши идеи, дела, книги, продолжение себя в ваших детях или долгую память о себе в людских сердцах, как о хорошем Человеке с большой буквы?!В любом случае я желаю Вам личного счастья, долголетия, процветания и еще много-много новых творческих идей!!!

  • 5 мая 2016 в 17:34 • #
    Михаил Умаров

    Спасибо! Все что вы перечислили важно, безусловно. Бизнес книги долго не живут, увы. Так что на первое место я бы поставил продолжение в детях

  • 28 апреля 2016 в 11:10 • #
    Альбина Валиева

    Станет ли Билайн лучше с возможным выходом основного акционера Telenor, владеющего 43% компании?

  • 5 мая 2016 в 17:36 • #
    Михаил Умаров

    Альбина, не могу вам ответить на этот вопрос

  • 28 апреля 2016 в 15:35 • #
    Игорь Павлович

    Михаил,здравствуйте. В чём Смысл Жизни Михаила Умарова в менеджменте, PR и SocialMedia?

  • 5 мая 2016 в 17:38 • #
    Михаил Умаров

    Игорь, добрый день! Смысл - в развитии, в создании нового, в движении вперед. Когда я присоединился к агентству, в нем работало 10 человек. Сегодня нас почти 100. Мы обслуживаем прекрасных клиентов и делаем яркие проекты. Все это наполяет мою жизнь смыслом каждый день

  • 4 мая 2016 в 11:37 • #
    Ярослав Дмитриев

    Добрый день Михаил!
    Какими правилами вы руководствовались при достижении своего нынешнего статуса?
    С чего вы начали свой путь по карьерной лестнице?
    Что самое важно PR продвижении?

    С уважением Ярослав.

  • 5 мая 2016 в 17:40 • #
    Михаил Умаров

    Ярослав, добрый день. Я начинал в журналистике, стажером в газете Коммерсант. Годы работы в журналистике и Коммерсанте, в частности, это отличная школа для последующей карьеры в PR. Журналистика учит правильно задавать вопросы, искать информацию, анализировать ее, искать, находить интересных людей и так далее..

  • 5 мая 2016 в 12:35 • #
    Петецкая Галина

    Добрый день! Что можете посоветовать молодым людям, которые планируют посвятить большую часть своей жизни, рекламе)!? Как выжить им в этой профессии, не закапав своих конкурентов заживо?

  • 5 мая 2016 в 17:41 • #
    Михаил Умаров

    Галина, посоветую не закапывать конкурентов заживо ни при каких обстоятельствах! И всегда сохранять чувство юмора. Иначе можно сойти с ума.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008