Зарождение PR в России
Во все времена и во всех странах находились люди, которые осознавали связь между властью, доходами
и репутацией, после чего активно и творчески эту репутацию формировали. В богатой талантами России
всегда встречались и одаренные PR-стратеги и тактики всех уровней.
Конечно, занимаясь построением
имиджа, информационными войнами, пропагандой, управляя репутацией правителей, манипулируя
внутренним общественным мнением, ведя сложные информационные интриги с внешними врагами или
союзниками, переписывая летописи в угоду текущему политическому моменту и давая «политзаказы»
церковным идеологам, прародители российских PR-стратегов понятия не имели, что занимаются
PR-деятельностью в чистом виде.
Однако это нисколько не мешало им проводить успешные
широкомасштабные PR-кампании, создавая PR-продукты, востребованные порой и по сей день.
Если обратиться к истокам, можно проследить, что делал для самопродвижения предтеча современных
PR-специалистов Владимир Мономах. Он очень долго шел к трону, как бы сейчас сказали, путь его от
одного из многочисленных князей московских, до великого князя киевского занял несколько десятилетий.
Будучи человеком высокограмотным, он постоянно находился в чисто пропагандистской переписке с
другими князьями, с городскими вече. Он всячески нахваливал себя, дискредитировал врагов, то есть
вел активную информационную компанию. Он финансировал монастыри, при этом требуя, чтобы о нем
писали «правильно» в летописях. Ему было важно, что о нем прочитает не только узкий круг людей —
«целевая аудитория, но и потомки — «широкая общественность». Например, когда убили одного из князей,
которого пригласил тогдашний великий князь киевский на завтрак, (как бы сейчас сказали — на деловой
завтрак), где его схватили и ослепили.
_________
Продолжение:
http://p-relations.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-pr-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-1-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.html
Продолжу: на дне Байкала не обнаружен телефонный кабель.Вывод экспертов "Единой России": Россия -родина радио и мобильной телефонии
Не слышал, чтобы эксперты ЕР делали такой вывод. У этой партии много других недостатков, но зачем врать? В России радио изобретено. Это - факт. Родина радио - не совсем точное выражение. Все-таки развиваться после изобретения оно стало быстрее в Англии. Там для этого условия были лучше. В мобильную телефонию также определенный вклад сделан. Здесь не возьмусь судить о его значении, но, наверное, нобелевские премии по физике (это не премия мира, которая стала посмешищем) все же не просто так дают.
Вы, судя по всему, "настоящий" директор по связям. Язык без костей.
Примите желчегонное и мочегонное.На солнышке посидите- вот эндорфину то и прибавится.Наверное шутка оказалась неизвестной и слишком тонкой.Даааа.Как страшно жить!
Цена договорная
Про мочегонное также слишком "тонкая" шутка? Ну-ну. Это какие тогда не тонкие? Даже не представляю
отчего же? И мочегонное и желчегонное очень очищают организм от шлаков и снижают давление у гипертоников, т.к.снижается нагрузка на почки, улучшается сосотяние и улучшается настроение.Попробуйте- как рукой снимет.Начните прямо сейчас.Да, и не вредно было бы гормональный фон там проверить однако
Сейчас модно, когда людям указывают на их глупость, забалтывать. Можно было еще и медицинскую энциклопедию ради "тонкого" юмора сюда скопировать. Благо, даже полному идиоту сейчас это не сложно.
Именно! Теперь, вижу, дошло.Не то я уж огорчатся начал
Нет, Ваш юмор до меня, надеюсь, не дойдет никогда. Понятно, что изначально пытались пошутить. Только причин даже улыбнуться не увидел. Но рассмотрел откровенный намек на то, что разговоры об изобретении радио именно в России должны вызывать только смех и недоумение.
Цена договорная
В общем, получается, что кроме PR в истории и в нашей жизни ничего нет. Наверное, и Иисус, согласившись повисеть на кресте, делал всего лишь PR Бога.
Следовательно, специалист по PR поднимается над всеми смертными. Даже самому Богу стоит сходить к нему на консультацию. Кстати, сколько ему будет стоить такая консультация?
Не подумали, есть ли у Бога наличка или счет в банке? Или бартером (обменом услуг) обойдетесь?
Смотрите, рекламисты могут Его перехватить, написав "Зарождение рекламы в России" (поменяв в Вашем тексте PR на рекламу). Конечно, в небольших компаниях за рекламу и PR часто отвечает один и тот же человек, но все же разница есть. Вы же не нацелены на мелочь...
На роль вершителей истории (уже современной) еще претендуют айтишники. Они говорят, что скоро мир будет делится не на богатых и бедных, а на пользователей и системщиков. Консультанты по ИТ, таким образом, также могут перехватить Клиента.
У нас еще и 4-я власть есть. Громко, конечно, сказано про власть, но все же журналисты навязчивых и самодовольных пиарщиков часто посылают подальше. И их значимость понижается почти до нуля.
Андрей! Видите, что творится? Не надо истории - давайте современность..........
А тем временем уже опубликована вторая часть :)
http://p-relations.ru/pr-v-rossii-2.html