МЕДИАЦИЯ – СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2 ноября 2012 в 18:05

МЕДИАЦИЯ – СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Медиация (от лат. «mediare» — посредничать) — это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с участием третьей нейтральной стороны — медиатора (посредника) с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию.

Медиация существует в различных формах много веков, а в современном виде несколько десятилетий пользуется популярностью и признанием в развитых странах.

По статистике, большинство мировых примирительных процедур (более 80% споров) с участием медиатора разрешается заключением соглашения об урегулировании спора.

Медиация особенно эффективна в тех случаях, когда нужно восстановить отношения между людьми, взаимодействие которых в будущем крайне желательно. Например, когда речь идет о бизнесе или партнерстве. Медиация успешно применяется практически во всех сферах нашей жизни, затрагивая и отношения работника и работодателя, и деловые отношения, в том числе между менеджментом корпорации и ее акционерами или конкурентами и клиентами. Актуально может быть применение медиации и в вопросах безопасного выхода из бизнеса, который часто сопровождается серьезнейшими конфликтами и приводит к неблагоприятным последствиям вплоть до ликвидации самого бизнеса. Все чаще медиация используется в процедурах банкротства и антикризисного управления предприятиями.

Медиация обладает рядом существенных преимуществ перед другими способами разрешения конфликтов:

  • Добровольность. Медиация имеет место только в том случае, если стороны по своей воле решили вступить в переговоры с целью достижения взаимопонимания и заключения мирового соглашения. По сравнению с силовыми методами решения спора, медиация позволяет сбалансировать интересы обеих сторон таким образом, чтобы сохранить их значимость и избежать неблагоприятных последствий в будущем.
  • Конфиденциальность. Обращаясь в суд, сторонам приходится мириться с осознанием необходимости раскрытия общественности подробностей своего конфликта. Между сторонами переговоров и медиатором, напротив, заключается соглашение о конфиденциальности, что дает сторонам гарантию того, что конфликт не предастся огласке. При этом стороны самостоятельно определяют, нужна ли им конфиденциальность, в части каких сведений и в какой форме.
  • Беспристрастность. Нейтральность — одна из ключевых характеристик лица, которое руководит процессом медиации. Медиатор никоим образом не заинтересован в разрешении дела. Он исполняет роль нейтрального помощника, а не судьи; он не дает советов, не принимает решений, одинаково нейтрально относится к сторонам (он не заинтересован в выигрыше одной из сторон). Его цель — примирить конфликтующие стороны, а не вынести решение в пользу одной из сторон.
  • Равноправие сторон. Стороны имеют равные права в переговорах и в принятии решений.
  • Скорость разрешения конфликта. Медиация занимает гораздо меньше времени, чем судебный процесс, вступление решения в законную силу и исполнительное производство. В отличие от разрешения конфликтной ситуации в судебном порядке, при медиации скорость достижения результата зависит исключительно от конфликтующих сторон, а не от работы государственных органов.

Процедура медиации проводится специалистом в несколько этапов:

334
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?