Кто право имеет тренинг вести и тренером назваться?

Кто право имеет тренинг вести и тренером назваться?

Кто право имеет тренинг вести и тренером назваться?Коллеги!

В последнее время тренинг ведут самые разные люди.

В то же время предприятия отказываясь от услуг внешних тренинговых агентств и тренеров, все же организовывают обучение на рабочем месте.

В связи с этим хочу узнать Ваше мнение по следующим вопросам:

  1. Какое образование должен иметь специалист по обучению?
  2. Должен ли он быть экспертом по содержанию?
  3. Какими специальными умениями и навыками должен владеть?
  4. Специалиста какой службы или департамента может привлечь предприятие для вменения ему функций обучения. тренинга на рабочем месте? Чему его следует доучить?
5575
Комментарии (14)
  • 30 июля 2009 в 15:48 • #
    Владимир Васильев

    Здравствуйте, Александр.

    Сразу хочу сказать Вам спасибо за Рабочую Тетрадь. Помогает.
    По теме:
    на рабочем месте может обучать только технический специалист, обладающий узкоспециальными знаниями по теме. Но! Даже его необходимо обучить обучению. Иначе такое занудство получается... Менеджеры просто спят на ходу.

    Продажам должен обучать специалист, имеющий практику продаж и умеющий обучать.А таковыми, в основном, являются представители тренинговых и консалтинговых компаний.
    Вот такое мое мнение.
    Кто следующий?

  • 30 июля 2009 в 17:02 • #
    Олег Иванилов

    1) образование имеет значение, хотя и не ключевое, но кухню надо знать изнутри. 2) Тренер должен быть экспертом, это однозначно. Экспертом, готовым ответить на любой вопрос в своей области тренинга. Таковыми становятся только с опытом, никакое образование не спасет. Опыт и очевидные компетенции. 3) кроме знания кухни своего предмета принципиально необходимо железное терпение и владение своими эмоциями, я бы сказал, критически необходимо владеть "интенсивным спокойствием" и умением трансформировать легкое раздражение в комфортный и иногда даже весёлый ответ группе. Ключ - надо быть превосходным оратором, владеть интонацией и красноречием. Умиротворённый поток пульсирующего акцентами сознания легче передать аудитории. 4) фигурант, обладающий всеми описанными выше качествами, вполне может быть самодостаточной freelance фигурой, поэтому не рискну сказать, что все брендованные учебные центры заведомо на 100% оправдают свои лого, прислав своего специалиста. Хотя и дилетантов в сфере коучинга "на вольных хлебах" хватает. Прямого ответа по п.4 у меня нет. Я сам начал с разработки альтернативных путей подхода к грамматике. С 2000 года проколов не было вообще, как в группах так и с покупающими услугу обучения английской речи индивидуально.

  • 30 июля 2009 в 19:47 • #
    Александр Балыкин

    1. Какое образование должен иметь специалист по обучению?
    ---- Педагогика, психология, финансы, менеджмент.

    2. Должен ли он быть экспертом по содержанию?
    ---- Обязательно!

    3. Какими специальными умениями и навыками должен владеть?
    ---- По крайней мере должен придерживаться обязанностей ведущего тренинг. Пример:
    ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГ (ТРЕНЕР) – человек, который знает и умеет все, что изучается и тренеруется в данном тренинге и организует деятельность тренирующихся по овладению этими знаниями и навыками.
    Намерение тренера заключается в том, чтобы тренирующиеся успешно восстановили свои способности с помощью изучения материалов и выполнения упражнений.
    Обязанность тренера состоит в организации передачи данных тренирующемуся, с целью добиться приема, воспроизведения и применения изучаемого. Тренер улаживает вопросы, касающиеся тренинга и его проведения. Ответственность тренера – устранять любые существующие барьеры и помехи, отвлекающие тренирующихся от получения знаний.
    Тренер обеспечивает продвижение в соответствии с пунктами плана тренинга, давая индивидуальные консультации, проверяя усвоение материалов и выработку навыков, а также обеспечивая переизучение материалов при недостаточном усвоении их тренирующимся.

    4. Специалиста какой службы или департамента может привлечь предприятие для вменения ему функций обучения. тренинга на рабочем месте? Чему его следует доучить?
    ----- Любой узкопрофильный специалист должен быть дообучен:
    I. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
    1. УЧАСТНИКИ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Определение тренирующегося
    1.2. Намерение тренирующегося
    1.3. Руководство для тренирующегося
    1.4. Обязанности тренера
    2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Маршрутная карта
    2.2. Работа в паре
    2.3. Проверка теоретических знаний и навыков
    2.4. Полные проверки знаний и навыков
    2.5. Технология переобучения
    2.6. Акцент на способности
    II. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
    2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ
    ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
    III. ПРЕПЯТСТВИЯ В УСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
    1. ПРЕПЯТСТВИЯ ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ
    1.1. Отсутствие заинтересованности
    1.2. "Я это знаю"
    2. ПРЕПЯТСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Отсутствие наглядности
    2.2. Нарушение принципа постепенности
    2.3. Непонятые слова
    2.3.1. Психические и физиологические роявления при нарушении обучения
    IV. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
    1. ДЕМОНСТРАЦИИ
    1.1. Демонстрация объемными предметами
    1.2. Демонстрация рисованием
    1.3. Демонстрация реального объекта или действия
    2. МЕТОДЫ ПРОЯСНЕНИЯ ПОНЯТИЙ
    2.1. Виды непонятых понятий
    2.2. Проясненные понятия до полного понимания
    2.3. Искажения и запутанные идеи
    4. ОБРАБОТКА ЗАРЯЖЕННОГО СЛОВА
    5. ЗАЩИТА ОТ ЛОЖНЫХ ДАННЫХ
    5.1. Ложные данные
    5.2. Отсеивание ложных данных
    5.3. Ключевые данные
    6. ПОДАВЛЕНИЕ СЛОВОМ
    V. ТРЕНИНГ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
    Упражнение 1. «Восприятие очевидного»
    Упражнение 2. «Усвоение информации»
    Упражнение 3. «Информация и способность выбирать»

    Я думаю, что после этого курса, узкопрофильный специалист сможет хорошо проводить тренинг.

  • 30 июля 2009 в 22:48 • #
    Виталий Стoрожевых

    Мда, уж...

  • 31 июля 2009 в 02:45 • #
    Александр Молярук

    Я про тоже :0) "Сила простоты", и "все гениальное просто" - это явно не про тренинг!

  • 31 июля 2009 в 12:03 • #
    Виталий Стoрожевых

    А, причем здесь Lisa Makferson?
    Типа, так будет со всеми, кто "плёхо учетса"? Да?... Прикольно придумали:-)) Оценил!

    А, почему ученьице сэра L. R. Hubburd-а нынче назвали "Учентицем типа Гер-а Гальвани", когда второй первому права на своё ученьице не передавал, а первый о втором - вообще ни ухом, ни рылом, и о том, что его именем кто-то будет прикрывать свои сомнительного рода делишки?

    Хотя это, наваерное, не к Вам вопросы...

  • 31 июля 2009 в 14:47 • #
    Александр Молярук

    Я к Хаббарду никакого отношения не имею, даже его фантастические рассказы не читал

  • 31 июля 2009 в 15:04 • #
    Виталий Стoрожевых

    Я и написал, что не к Вам вопрос ... выше увидел смутные проблески теории всеобъемлющего учения "великого гуру-фантаста" обо всем)). Кстати, от него все начали открещиваться - придушили бедную Лизу (или что с ней там сделали), а теперь: мы - это не мы. Это - тоже не в ваш адрес... .так мысли вслух. Яблоки от яблони далеко не в состоянии катиться. Не может гнилая ветвь давать хорошие плоды. Исключения бывают, но крайне редко.

  • 31 июля 2009 в 02:45 • #
    Александр Молярук

    Коллеги, а вот ситуация - необходимо организовать обучение на рабочем месте силами внутренних специалистов - ну нет среди них психологов и педагогов, и не эксперты они по содержанию (специалисту службы персонала вменяется обучать продавцов). Тут как быть? Что ж выходит, что тренингу не бывать?

  • 31 июля 2009 в 08:06 • #
    Алексей Мишин

    Александр, об этом написано в другой теме нашей группы. Обучение на рабочем месте и тренинг не суть одно и тоже

  • 31 июля 2009 в 09:48 • #
    Александр Молярук

    Алексей, в другой теме затронута тема наставничества. Я же спрашиваю про тренинг на рабочем месте. Наставничество - это индивидуальное обучение, я говорю о групповом - от 2-х человек.
    Это кстати затрагивает еще одну тему - от скольки человек в группе возможен тренинг. Большинство моих знакомых тренеров считает, что 8-12 человек - это оптимальная тренинговая группа, а на рабочем месте? Когда например отдел продаж представлен 3-мя менеджерами по продажам, 1 из которых новичок, а 2 опытные - большинство тренинговых компаний пригласит их на сборный тренинг.

  • 31 июля 2009 в 09:50 • #
    Алексей Мишин

    Саша, отличная тема
    Сейчас сделаем

  • 31 июля 2009 в 10:04 • #
    Александр Молярук

    А в чем кстати разница между тренингом и обучением на рабочем месте, кстати? Ответ скорее лежит в области методологии...

  • 31 июля 2009 в 14:46 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Александр - тренингу бывать. Или Быть!
    На прошлой неделе, с промежутком в два дня, общался с представителями двух инофирм.
    По одной фирме: это была инициатива начальника отдела и его подчинённых. Повысить навыки с помощью тренинга.
    Во втором случае - инициатива от руководителей рангом повыше. Но на предварительных переговорах присутствовал и начальник отдела и представитель от коллектива.
    Первый случай - стандарт.
    Второй как раз по теме: У них в компании есть внутренние тренеры, которые дают узко-специализированные навыки по сфере деятельности. Все остальные тренинги они нанимают извне. При чём об этом все сотрудники знают и ищут сами - у кого им тренироваться.


Выберите из списка
2016
2016
2012
2011
2010
2009