Рынок тренингов в 2010. Рост или продолжение стагнации

Рынок тренингов в 2010. Рост или продолжение стагнации

Рынок тренингов в 2010. Рост или продолжение стагнации Коллеги! Поделитесь свои мнением. Сейчас наблюдается некоторый подъем. Ваши прогнозы?
Вот с пылу, с жару, моя новая статья:

80%падения рынка тренингов в 2009 году. Что будет в 2010?

Можно посмотреть по ссылке: http://www.mytrainer.com.ua/article/115

Буду признателен за ваши комментарии

312
Комментарии (14)
  • 24 февраля 2010 в 16:26 • #
    Антон К

    Я бы конечно сначала чуть подкорректировал название: "Рынок или блошиный базар?" Мне сложно считать то, что происходит с тренингами рынком.
    У меня есть маленькое издательство. Ему уже 7 лет. И я помню как менялась ситуация за эти годы. Думаю, что тут будет та же динамика. А именно: система убивает сама себя - вместе с потребителем.
    Когда-то было не так много тренинговых компаний. В 1998 году у меня очень неплохо работала одна фирма в области тренингов. По рынку предложений было не много - и все они были понятные и качественные. С годами предложения компаний стали все менее внятные, все менее отличающиеся одно от другого - а количество самих тренеров и компаний выросло до невероятных масштабов. Сегодня речь ни о новизне ни о качестве не идет. Существуют интересные системы - но за морем пустых предложений и бездарных тренеров потребитель их не видит. И статистически, желающий пройти тренинги вероятнее всего идет заниматься "лажой". После нескольких попыток отдать деньги за знания, его постигает разочарование - и он смещает свои интересы в иные области жизни.
    Первый сигнал о предстоящем обрушении был давно - когда крупные компании стали открывать штатные позиции тренеров: пусть свой тренер не звезда, но по крайне от него понятно что ждать. И, естественно, данный аспект связан с разочарованием массы компаний во внешних тренингах - надоело быть постоянно "разводимыми".
    Это еще один аспект: мало кто из тренеров сегодня может предоставить четкую программу занятий - и тем более внятно определить результаты тренинга. Тем более взять на себя ответственность.
    В итоге, сегодня сформировалась ситуация, когда "тренинговая площадка" превратилась в область, в которую сливаются те, кто ничего не может и не желает делать - а денег хочется. И эта масса все увеличивается. На фоне "не увеличения" потребителей. Соответственно, идет вырождение рынка. Аналогично книжному миру - предложений масса, издание дорого - а читателя нет.
    Сегодня, тренинги стоит рассматривать как одну из форм заполнения досуга обывателя и своеобразный клуб знакомств. В которой тренер уже не преподаватель, а тамада.

  • 24 февраля 2010 в 16:41 • #
    Валерий Пожидаев

    Спасибо, Сергей! Замечательная обратная связь. Очень во многом я с вами согласен. Если бы дело обстояло не так, как вы это описали, то мои услуги (как эксперта рынка тренингов) были бы никому не нужны :-). Вижу проблему в том, что не разработаны четкие правила игры. Нет цивилизованности подхода. Я имею в виду - нет профессиональной ассоциации, которая бы (как шумовка) удаляла пену.
    Есть пример европейских и американских ассоциаций консалтинга и краткосрочного бизнес-образования. Если ты не прошел сертификацию в них и не являешься их членом, то у тебя, просто, не будет клиентов.
    Не нужно выдумывать велосипед. Однако, в Украине, сложилась ситуация: "Где три украинца, там два гетьмана".
    Многие говорят, что нужна Ассоциация, а вот как начать процесс....

  • 25 февраля 2010 в 11:31 • #
    Антон К

    Согласен, вопрос ассоциации регулярно всплывает. Но, думаю, ответ все тот же стандартный. Анекдот:
    "Мужик лампу с джином нашел, джин вылез. мужик спрашивает: "Ты дворец мож построить?" "Могу!" - отвечает Джин. "А два дворца?" "Могу" "Ну если можешь, тогда построй мне дворец!" - радуется мужик. "Хорошо - отвечает джин - Деньги давай!"
    Вот с ассоциацией та же фигня. Нужен инвестор.

  • 25 февраля 2010 в 12:53 • #
    Валерий Пожидаев

    Если с умом взяться, то деньги не нужны. Я уже думал об этом.

  • 25 февраля 2010 в 14:30 • #
    Антон К

    Возможно. Но я как-то склонен к стартовой сумме не менее 100т. у.е. Регистрация, PR, организация первой конференции, выбор правления....

  • 25 февраля 2010 в 15:19 • #
    Валерий Пожидаев

    Я вас понял, Сергей! Так вы слона не продадите, если все вопросы у вас упираются в деньги.

  • 25 февраля 2010 в 18:11 • #
    Антон К

    Опыт, знаете ли... Сколько стоит пригласить на первое собрание ассоциации хотя бы нескольких даже российских специалистов - Ситникова, Михайлова... Не думаю, что хорошие специалисты альтруистичны...

  • 25 февраля 2010 в 18:21 • #
    Валерий Пожидаев

    А вы пригласите и узнаете. Главное, чтобы цель была благая, и совпадала с их целями :-)

  • 25 февраля 2010 в 18:26 • #
    Антон К

    Так разговаривал на эту тему года три назад. Не с ними конечно, но разговаривал.

  • 25 февраля 2010 в 18:32 • #
    Валерий Пожидаев

    Главное - ввязаться в драку. Начало, уже 50% успеха. Потом появятся решения, как без денег все организовать и где взять ресурсы. Этоя не вас, это я себя уговариваю :-)

  • 29 мая 2010 в 15:29 • #
    Юрий Борщ

    Ассоциация на основе существующего конкуретного мировоззрения и культа денег будет иметь как позитивные так и негативные влияния. Возможно, при современном темпе развития обучающих и T&T технологий она просто будет ограничивающим фактором. За исключения случая, когда управлять и осуществлять экспертную оценку будут видящие люди.

  • 25 февраля 2010 в 11:18 • #
    Алексей Мишин

    Сергей, слишком пессимистичное мнение у Вас получилось.
    Обучать персонал и инвестировать в обучение будут всегда. Другой вопрос, какие форматы будут задействованы при этом?

  • 25 февраля 2010 в 11:28 • #
    Антон К

    Верно. Речь как раз идет о кризисе существующего формата. А причины - "болевые точки" - как смог в паре слов я описал. Я не отноршу себя к числу оптимистов, который на кладбище видит "плюсы" - предпочитаю проблематизировать ситуацию еще до того, как фактически начали происходить не очень хорошие события. Поэтому, предлагаю рассматривать ситуацию не с позиции пессимизма или оптимизма - а с позиции сложившейся ситуации.

  • 29 мая 2010 в 15:17 • #
    Юрий Борщ

    Сергей - мне очень понравилось ваше аналитическое сообщение!


Выберите из списка
2016
2016
2012
2011
2010
2009