Театральные проекты
7 февраля 2009 в 07:39

Театральные проекты

Уважаемые коллеги, доброе время суток. Позвольте узнать, какие проекты осуществляют ваши театры кроме репертуарных спектаклей? Интересна любая форма активности от пресс-конференций и творческих гостиных до фестивалей

2192
Комментарии (28)
  • 7 февраля 2009 в 09:40 • #
    Tatyana M

    Здравствуйте, Евгения!
    Есть в Москве необычный музыкальный театр. Он вырос из бывшего всемирно известного Ансамбля Покровского, исполнявшего не только музыкальный фольклор, обряды и действа, но и современную авторскую музыку в направлении, которое я назвала фолк-авангардом. После смерти Покровского этот коллектив называется "Театр народной музыки п\у Тамары Смысловой". Т.Смыслова - основатель ансамбля вместе с самим Покровским, продолжатель его дела.
    Театр (я в нём работаю) - постоянный участник множества фестивалей. Правда, в "Золотой маске" участвовать не доводилось. А Вас интересует что-то конкретное?

  • 7 февраля 2009 в 14:23 • #
    Евгения Заречнева

    Да, меня интересует чем сегодня театр привлекает нового зрителя и чем удерживает существующего. Конкуренция за досуговое время зрителя - потребителя огромна! Просто " высокое искусство" - это пректасно, но сегодня, как правило, этого мало! Что вы делаете для этого?

  • 8 февраля 2009 в 00:40 • #
    Tatyana M

    То, о чём вы пишете - проблема не только маркетинга. Главное - новые формы в самом театральном искусстве!
    Драм.театр их ищет и находит! Когда спектакль эксклюзивен, публику особо за уши тянуть не надо.
    Опыт раз:
    Школа драматического искусства (Москва). Это бывший т.н.театр Васильева. Сейчас им руководит Яцко. Это абсолютно другой взгляд на театр: конгломерат разных культур (скрещивание разных этнических традиций с профессиональным ис-твом музыкальным, пластическим и пр.). 20% публики - иностранцы.
    Опыт два:
    театр пластической импровизации "Преображение" (А.Малофеев, Ниж.Новгород). Основан на базе тюза. Ныне самостоятельный муниципальный театр. Из названия понятно чем там занимаются драм.актёры. Они беззвучны: только двигаются. Есть выступления не только под фонограмму, но и с живыми импровизирующими музыкантами. Я работала с ними в фестивале нового искусства в Нижнем. Работают с интересной необычной музыкой.
    Опыт три:
    Делала в Москве в Пушкинском театре спектакль "Цыганы" по Пушкину. Абсолютно новая техника работы с текстом, живое пение актёров (обученных мною специально для спектакля), но не как в дешёвом мюзикле, а в стиле древних таборных песен. Экзотика плюс живая музыка и танцы плюс школьная (а не только взрослая) аудитория. Вообще народ любит сказки и легенды.
    Опыт четыре:
    Театр народной музыки п/у Т.Смысловой. Ставят обряды, действа, народные мистерии, здорово поют, пляшут и играют на всяких диковинных древних инструментах. Во времена школьных каникул ежедневно проходят спектакли-сказки.
    Опыт пять:
    Ю.Любимов частенько задействовал в спектаклях известных музыкантов с их живым участием.
    Старые формы драмтеатра умерли.
    Мы подаём заявки на участие в разных фестивалях (включая и музыкальные), а все новые спектакли - на гранты проекта правительства Москвы "Открытая сцена".
    В Москве много ведь ещё приезжих зрителей, туристов, иностранцев, студентов.
    Плюс у каждого театра своя целевая публика, если театр работает интересно, плюс грамотная реклама в СМИ.

  • 8 февраля 2009 в 09:03 • #
    Евгения Заречнева

    Добрый день, спасибо за ответ. Есть у нас и реклама и работа со СМИ. Но пришел момент выдернуть театр на новый уровень восприятия. Для этого нужны ранее не использованные инструменты. Вот пытаюсь собрать опыт "товарищей по борьбе". На сценическую работу я повлиять не могу никак. Остается околосценическое пространство. Что делают другие театры кроме основной работы, чтобы привлечь и удержать зрителя

  • 25 марта 2009 в 12:44 • #
    Олег Гераськин

    Татьяна, скажите, а что получились "Цыганы"? Мне очень близкая тема, я пою по цыгански и танцую. Есть ли спектакль в репертуаре? -)

  • 1 апреля 2009 в 04:32 • #
    Tatyana M

    "Цыганы" получились очень интересно, необычно. Спектакль шёл 4 года, а сейчас не знаю идёт ли. Это надо в театр звонить.

  • 28 июня 2009 в 18:38 • #
    Леонид Краснов

    Если бы по - настоящему ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО было бы...... его бы не было мало....

  • 8 февраля 2009 в 13:04 • #
    Карен Арутюнянц

    Добрый день, Евгения!
    Я был на сайте Вашего театра.
    В репертуаре, кажется, только один спектакль для детей: ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА (М.Непряхин), музыкальная сказка в 2-х действиях.

    Могу предложить две пьесы для детей. Может, они будут интересны Вашему руководству.
    Одна из пьес - "Сказка для Маленькой Принцессы" - была опубликована в 2007 году в репертуарно-методической библиотечке Всероссийского Центра худ. творчества учащихся и работников начального проф. образования "Я вхожу в мир искусств" (гл. редактор Марина Львовна Гааз).

    С уважением,
    Карен Арутюнянц,
    писатель, драматург, гл. редактор ООО "Детская газета" (Москва),
    создатель на Профессионалах группы "Театр".

  • 9 февраля 2009 в 06:10 • #
    Евгения Заречнева

    Карен, добрый день. Да, с детскими спектаклями у нас не густо :) Хоть "Аладдин" и не единственный, но все же...Конечно, решение о постановке принимаю не я :), но все равно буду рада передать для нашего руководства Ваши пьесы. Почему нет? Моя почта #

  • 9 февраля 2009 в 09:51 • #
    Карен Арутюнянц

    Добрый день, Евгения!
    Пьесы послал.
    Буду рад сотрудничеству с Вашим театром.

  • 10 февраля 2009 в 12:03 • #
    Евгения Заречнева

    Карен. все получила. спасибо. Сегодня отдам главрежу

  • 10 февраля 2009 в 13:18 • #
    Карен Арутюнянц

    Спасибо, Евгения. Буду ждать ответа.

  • 28 марта 2009 в 02:02 • #
    Гульнара Счастливая

    Совсем недавно была на музыкальном спектакле студентов ГИТИСа "Киномания.Band" Качественно, интересно и необычно! В ближайшее время схожу еще разок!

  • 30 апреля 2009 в 00:52 • #
    Сергей Москальков

    Приглашаю на пресс - конференцию посвященную открытию нового театра "Русская опера". Проходить будет во Дворце на Яузе 18 мая в 13-00.
    Справки по телефону +7 926 165 03 74 Алиса (менеджер по связям с общественностью)
    Подробно о театре на сайте rus-opera.ru

  • 7 мая 2009 в 22:44 • #
    Владимир Федоров

    Современная опера-мистерия «ИКАР». Ошеломительная непредсказуемость развития сюжета известной каждому греческой легенды. Удивительно мелодичная музыка на стихи величайших поэтов от Овидия до Горбовского, от Державина до Джугашвили, от Элиота до Бодлера.
    Слушать: http://vkontakte.ru/audio.php?99516
    Читать: http://vkontakte.ru/note19337697_7935865
    Писать: #
    Звонить: +79217509071

  • 11 мая 2009 в 01:39 • #
    Pavlov Anton

    Величайший поэт Джугашвили Иосиф? В переводе Пастернака?

  • 11 мая 2009 в 12:09 • #
    Владимир Федоров

    Поэт Джугашвили – первая жертва Сталина, как юный Талос – жертва своего учителя Дедала.

  • 14 мая 2009 в 03:54 • #
    Pavlov Anton

    Он был его родственник? или просто однофамилец?

  • 14 мая 2009 в 09:42 • #
    Владимир Федоров

    Сталин убил в себе талантливого поэта, чтобы стать вождём. Вы читали его юношеские стихи?
    http://www.vzov.ru/2001/03/article04.shtml

  • 15 мая 2009 в 03:32 • #
    Pavlov Anton

    Владимир, я прочел вашу ссылку http://www.vzov.ru/2001/03/article04.shtml , и решил привести ее полностью:

    " Как и Карл Маркс, юный Джугашвили верил в высшую силу — Бога (иначе зачем было поступать ему в духовную семинарию?), как и Маркс — посвящал Ему свои первые стихи. Лириком он был, романтиком... Но... отравленный ядом учений бесовских, не смог, как видно, совладать с мятежными настроениями и, подобно Люциферу, решил свой «трон» выше звезд вознести!
    И... вознес!
    Читайте эти строки, и не удивляйтесь!
    (Удивляйтесь — то есть!)"

    ПОКЛОНЕНИЕ СВЕТУ СРЕДИ ТЬМЫ
    Свет, среди тьмы разрастайся!
    Ты — как небесная совесть.
    Тучи от света исчезнут.
    Господа воля на все есть.
    Ждет твоей светлой улыбки
    Мраком покрытое поле.
    С неба ты песнями лейся.
    Есть на все Господа воля.
    Знай! Окрыленный надеждой -
    Он, хоть никто он сегодня,
    Все равно неба достигнет.
    Воля на все есть Господня!
    Что может быть лучше света...
    Свет среди тьмы окрыляет.
    Милая, пусть, как и раньше,
    Все в тебе светом сияет.
    Грудь распахну нараспашку,
    Руки раскину — распятый,
    Чтобы наполнился светом
    Весь я... На то — и луна ты!

    ГИБЕЛЬ СПАСИТЕЛЯ
    В этой стране Он был тенью,
    Гостем, пришедшим без вести.
    Трогал Он вечные струны,
    Пел необычные песни.
    Песни, рожденные светом.
    Песни, рожденные болью.
    Все в них была сама правда.
    Все в них дышало любовью.
    Песни Его волновали
    Даже остывшие души,
    Делали ясными мысли
    К свету из мрака идущих.
    Но, неспособные слушать
    Пение тех чудных песен,
    Люди налили отравы
    И, ослепленные спесью,
    «Все пей, проклятый! — кричали.-
    Это твой рок, ангел ада...
    Правда зачем нам такая?
    Нам таких песен не надо!»

    СЛУГА РАБОВ
    Пока не требует поэта
    К священной жертве Аполлон...
    А. С. Пушкин

    Когда под стоны жертв бесправных,
    Поэт, взывал ты к небесам,
    Тогда ты, преданный свободе,
    Страдал еще сильнее сам.
    Когда душевностью народа,
    Счастливый, восторгался ты,
    Тогда, как в музыке, звучали
    В твоих стихах его мечты.
    Когда в любви ты признавался
    Своей растерзанной стране,
    Тогда поклялся ты стихами
    Служить ей с Богом наравне.
    Когда ты всех спасал надеждой,
    Народ к словам твоим приник,
    И, чуду равный, в каждом сердце
    Тебе вдруг памятник возник.
    Твои призывы к жизни гордой
    Надолго корни обрели:
    Того, кто сеял зерна света,
    Ждет урожай огня любви.
    Отныне стать тебе подобным
    Растет стремление в любом.
    Ведь ты народу стал слугою,
    Чтоб перестал он быть рабом!

    ЧЕЛОВЕК И СМЕРТЬ
    И он, как никто, был молод,
    Но так же, как все, стал старым.
    И... седины злой холод
    Без сил и его оставил.
    А было: на дело жадный,
    Как саблей, владел косой.
    А после горячей жатвы
    Был хлеб и в душе покой.
    Умел, как никто, работать:
    Один — и большое поле.
    Болело тело от пота,
    Но дело — главнее боли!
    Эх! ноги... отказывать стали —
    Все старость берет в свои руки.
    Одни воспоминанья остались -
    Забыть их не могут внуки.
    Но стоит наполниться песне,
    Донесшейся с полного поля,
    И сердцу без поля — тесно,
    Как будто и не было боли.
    Тогда, костыли отбросив,
    Старик, как ни в чем ни бывало,
    На ноги встает, и... косит
    Не он, а смерть его, как попало!
    «Русь», № 4, 2000

    Владимир, я много лет серьезно занимаюсь творчеством Шекспира, Пушкина, Бродского... я читал юношеские стихи Сталина, и не в восторге ни от них, ни от вышеприведенных - и не потому вовсе, что сам Сталин мне несимпатичен... Сталин писал на грузинском, его переводил Асеев, и, кажется, Пастернак... насколько переводы соответствуют оригиналу, насколько вообще достоверно его авторство - не знаю... всем известен сталинский талант к "мифологизации" собств. персоны...но если вот эти стихи переведены точно, (жаль, не указан переводчик, и еще очень странное тут предисловие - хорошо б ссылку на издание), то Сосо был поэт очень неважный... мои знакомые тбилисские филологи на вопрос, был ли Сталин хорошим поэтом, усмехаются и рассказывают один и тот же грустный груз. анекдот... есть пример талантливого поэта-преступника - это Вийон... возможно, Бомарше(?)...Сухово-Кобылин(?)...можно припо

  • 15 мая 2009 в 16:20 • #
    Владимир Федоров

    Спасибо, Антон, за серьёзность. У меня нет брезгливости к стихам, из-за того, что их написал негодяй. Я по себе знаю, как произведение может существовать отдельно от автора, поэтому стараюсь избежать предвзятости. И тогда для меня критерий один – чувство. Я ему доверяю. Прочитав эти стихи, я не поверил сначала, что их написал Сталин. Но они тронули меня искренностью, чистотой, наивностью. Причём в каждом мне захотелось подправить пару строк. Казалось – не было бы этого изъяна, они бы были гениальны, и возможно ход истории был бы иным. И это только укрепило во мне веру в значимость слова. В стихе, включённом в оперу, я изменил последнюю строку, не из-за привязки к сюжету, а потому что она, по-моему, неудачна.

  • 1 июня 2009 в 02:37 • #
    Pavlov Anton

    Дело вкуса...по мне - стихи просто бездарны...
    но если Вы "поддерживаете" их музыкой - т.е. превращаете в песню в расчете, чтоб их кто-то и пел - значит, Вы берете на себя ответственность за них...

  • 1 июня 2009 в 22:38 • #
    Владимир Федоров

    мне нравятся эти стихи, но я беру ответственность не за них конкретно, а за всё произведение целиком.
    моё личное мнение - можно говорить о стихах, музыке, живописи, любом другом произведении, что оно бездарно, если сам написал лучше.
    подчёркиваю - написал, а не - мог бы написать.
    Возможно в данном случае Вы имеете на это право

  • 15 мая 2009 в 22:03 • #
    Юрий Сырцов

    Евгения, здравствуйте!
    Если у Театра нет хорошего (качественного) продукта, то никакой маркетинг не поможет!
    При условии, что "продукт" есть и хорошего качества.
    Попробуйте применить весь арсенал маркетинга и опыт других отраслей:
    1. Передача на местной радиостанции и ТВ. Не то, что делают обычные областные станции. Когда мухи дохнут. А например совместные с целевой аудиторией канала и театра. Хороший интерактив вообще редок, а уж с замшелостью областных театров в принципе не ассоциируется. Единственно, что Актёры и режиссёры зачастую не готовы услышать, что зрители думают об их "гениальности"... :-)
    2. Серия хороших исторических статей в местной прессе про историю искусств города и региона.
    3. Проведение профильных мероприятий в здании театра с привлечением Актёрско Режиссёрского состава в качестве ведущих и Жюри. Например смотр самодеятельных коллективов (не только театральных) и / или фестиваль детских театров региона. Проведение выставок. Это действительно новость и журналисты пишут про мероприятие бесплатно. Кроме того стоит организовать активную рекламу основной деятельности театра, продажу билетов и программок привлечённой мероприятием аудитории.
    4. Проведение непрофильных мероприятий в здании театра. Местная Лига КВН, Студ весна, концерты КСП клуба, Рок фестиваль и тд. То же Новость.
    5. Активное сотрудничество с местным училищем Культуры. На какой сцене идут его экзаменационные показы?
    6. Есть ли у самого театра молодёжная театральная студия?
    7. А ведут ли работники театра студии в школах, училищах и ВУЗах?
    8. А реклама в этих заведениях идёт (и висит)?
    9. Организация специальных представлений для молодёжи. По программе литературы. Социально-политические диспуты. Вспомните чтецкие вещи стариков МХТ и Сергея Юрского. Диспуты в театре Мейерхольда. Специально ссылаюсь на эти примеры. Если это делать на обычном уровне российских театров, то молодёжь только блевать будет... ;-)
    10. Постановка и прокат специального представления, типа "Секреты театра" или "Как понимать театр". Вспомните Сергея Образцова. Это должен быть интерактивный перформенс с проходом по закулисью.
    11. Организация Зрительского клуба. С переодическими встречами. С творческими встречами с творческими людьми, как театра, так и художественной средой региона. Опять таки - это хорошие новости.
    12. Организация нормального отдела продаж. Тут нужен целый трактат. К сожалению люди театра редко пнимают специфику работы со Зрителем как с Клиентом.
    13. После организации системы продаж, организация системы CRM. Индивидуального контакта с каждым Клиентом. По моему Театральная жизнь в 90-х годах писала об одном положительном опыте внелдрения в России... ;-)
    14. Приглашают ли рецепшионисты местных гостиниц свох постояльцев в театр? Организуйте эту систему.
    15. А как празднуется в театре День Театра? Это для зрителей или междусобойчик для своих и приближённых? Вы не пробывали организовать ночной показ. Капустник. Кабаре. (Не путайте с Варьете). Так чтобы все про это говорили и билеты продавались бы в три дорога, ведь показ только один раз в год. Это та самая Новость! А Новый Год? Просто пьяный чёс? Или то что я описывал как вариант Дня театра? У Юрского есть хорошее описание таких капустников.
    16. С привлечением хорошего тренера консультанта, фасилитатора, организуйте мозговой штурм с привлечением Целевой Аудитории (зрителей): Что приведёт людей в Театр. и внедрите его результаты.
    17. Проведите тренинг по Фандрейзингу и организуйте Попечителький комитет (совет) и круг меценатов.
    18. Мало кто в театре обычно верит, но большинство горожан даже не знают где находится в городе театр. Это не ужас. Это оценка действительной значимости театра для людей. Станьте нужными. И сделайте так, чтобы в любом месте города можно было просто и быстро узнать репертуар театра и его координаты. А то, обычно даже трубку телефона не поднимают, не говоря уж, чтобы прилично ответить и проконсультировать. Зачем нужны мероприятия, когда элементарного уважения и заинтересованности в Зрителях нет.
    19. то же про сайт. Даже у крупнейших Московских театров мирового уровня сайт

  • 18 июня 2009 в 13:21 • #
    Александр Баринов

    Добрый день, Евгения. Театральный коллектив "Под небом" в настоящее время осуществляет три антрепризных проекта:
    - спектакль "Золушка" по оригинальной инсценировке в стихах (сюжет классический), спектакль недавно побывал на гастролях в Израиле,
    - спектакль "Трепет или Сны памяти" по пьесе-посвящению игровому театру О. Зверлиной,
    - спектакль "Неделя волшебства" по оригинальной инсценировке (в основе которой сказка "Оле Лукойе" Г.-Х. Андерсена).
    Все спектакли - для семейного просмотра, а значит, будут интересны для детей (старше 6 лет) и взрослых. Ориентация на широкую зрительскую аудиторию - одно из главных направлений деятельности коллектива.
    Более подробная информация размещена "В Контакте" (http://vkontakte.ru/club8081839) или на сайте www.1alb.ru

  • 25 июля 2009 в 17:10 • #
    Сергей Рыбалка

    Эх, чувствую, опоздал к разговору. Но, так на всякий случай. Мы делаем небольшие детские музыкальные спектаклики на сцене и большие - в аудиотеатре (не путать с аудиокнигой). Называемся театром "Перекресток", живем во Владивостоке. Ой, боюсь, страшно звучит название города для большинства соотечественников! Евгения, если Вам и впрямь интересны театральные идеи (пьесы или почти пьесы) для детского театра - то могу подкинуть, мало ли.