Что актуальнее сегодня: пьеса, написанная специально для...
25 февраля 2010 в 16:08

Что актуальнее сегодня: пьеса, написанная специально для постановки, или уже существующая пьеса, зарегистрированная в РАО?

Другими словами, автору предпочтительнее писать пьесы для антреприз, а затем искать покупателей, или вначале выходить на заказчика, и уже по его пожеланиям сочинять произведение?
Наверное, второй вариант более многообещающий.
Но так ли легко найти заказчика?

752
Комментарии (15)
  • 1 марта 2010 в 15:42 • #
    Александр Баринов

    Выходить на заказчика предпочтительнее. Самое простое - отправить выжимку из пьесы (краткое описание сюжета) по театрам, предварительно разыскав их мейлы в Инете. Лучше - позвонить на место и добиться разговора с худруком или режиссером. Но это работа кропотливая и длительная.

  • 1 марта 2010 в 17:24 • #
    Тамара Нестерова

    Но тогда пьеса должна быть уже написана ))

  • 3 марта 2010 в 20:18 • #
    Александр Баринов

    Согласен. Но другого выхода не вижу.

  • 4 марта 2010 в 10:56 • #
    Лариса трубникова

    можно предлагать готовый вариант здесь на сайте. Есть один ньюанс, если вы зарегистрируете пьесу в РАО, то этим себя обезопасите от не честных продюсеров, но пьесу РАО не продвигает. Вам нужен вариант продвижения пьесы и заключение договора с заказчиком-антрепризой на разовую постановку. А регистрация пьесы в РАО обязательна. На сегодняшний день, РАО является свидетелем во многих судебных разбирательствах между автором и антрепризой.Люди с нечистой совестью берут материал автора без его согласия на постановку и потом дело доходит до суда, вот тут РАО вам в помощь.Удачи вам!

  • 4 марта 2010 в 11:00 • #
    Тамара Нестерова

    Спасибо. Хочу Вам предложить аналог. Возможно пригодится. Я регистрирую свои произведения у нотариуса. Стоимость такой услуги - 300 рублей. Один экземпляр прошитого документа с текстом произведения остаётся у автора, второй - хранится в архиве.

  • 4 марта 2010 в 11:10 • #
    Лариса трубникова

    Зачем? РАО получает информацию со всех площадок страны и ближнего зарубежья. Только вышла реклама на спектакль и представитель РАО сообщает на сайт , что спектакль по пьесе такого автора будет такого числа в таком городе. Он знает кто его проводит и приходит для оформления документов к прокатчику. То же самое будет и с репертуарным театром.О том что у вас все сделано через натариуса знаете только вы , а информацию о том кто пользуется вашем произведением вы как узнаете? Будете сами искать в интернете или еще где то? А когда заниматься вам творчеством? Сами выбирайте путь! В РАО регистрация бесплатная.

  • 4 марта 2010 в 11:14 • #
    Тамара Нестерова

    У меня зарегистрирована в РАО одна пьеса. По договору с РАО я не могу ею распоряжаться сама.
    Если я регистрирую произведение у нотариально, то могу продать его на своих условиях любому заинтересованному лицу. Без согласования с РАО.
    А представитель РАО должен сообщать обо всех постановках в РАО - зарегистрированы пьесы или нет, и выходить на автора с предложением заключить договор.

  • 4 марта 2010 в 11:25 • #
    Лариса трубникова

    не совсем так! Если вы сами заключили договор с постановщиком вашего произыведения, то вы пишите отказное письмо в РАО именно на этот спектакль в исполнении этой труппы , именно у того продюсера с кем у вас напрямую договор.

  • 4 марта 2010 в 11:30 • #
    Тамара Нестерова

    Спасибо, нужно уточнить этот вопрос. В моём договоре указано, что я сама не имею права брать деньги за мою пьесу у новых продюсеров.

  • 4 марта 2010 в 11:51 • #
    Лариса трубникова

    И еще у РАо есть вся информация на сайте о каждом авторе зарегистрировавшем свое произведение у них. Если это произведение не зарегистрировано в РАО, то и представитель не станет даже приходить на площадку и давать сведения и общаться с кем либо на тему регистрации. Регистрация произведения это добровольное желание автора. Прокатчик не будет платить в РАО проценты с показа, вы не узнаете о том что ваше произведение было публично показано на площадке в далеком городе.

  • 4 марта 2010 в 12:15 • #
    Тамара Нестерова

    Не знаю. Как раз договор на первое моё произведение и был заключён с РАО после того, как пьеса была поставлена в театре. Представители РАО меня сами нашли и сами договор по почте прислали (я в Орле живу).
    Им это выгодно. Они процент свой имеют за пересылку гонорара. Причём, деньги из Орла идут в Москву, а уже та часть, которая остаётся после вычетов 13% (ну, это понятно) и за услуги РАО (сейчас не назову процент, но приличный), поступает на мою Сберкнижку.
    Так чего же РАО и не отслеживать новые постановки?
    ))

  • 4 марта 2010 в 12:35 • #
    Лариса трубникова

    Тамара, в каждом отдельном случае можно принимать решение вам самой! Есть же разные формы : можно через РАО, можно напрямую...Мне кажется вам выгоднее напрямую тогда заключать договор с продюсером, оговорить вашу сумму и получать с каждого показа.Опять же тогда вы должны доверять продюсеру.

  • 4 марта 2010 в 12:46 • #
    Тамара Нестерова

    Мне тоже кажется, что выгоднее напрямую заключать договор с продюсером. Сейчас многие авторы отказываются работать с РАО, поскольку и количество самих авторских обществ стало увеличиваться (РАО уже не единственное в сфере данной деятельности), что само по себе вызывает множество вопросов.

  • 4 марта 2010 в 13:01 • #
    Лариса трубникова

    РАО - одно у нас в стране! Все остальные -это частные агентства, вот уж с кем надо быть осторожными!Удачи вам!

  • 4 марта 2010 в 13:07 • #
    Тамара Нестерова

    Согласна.
    Но ведь и РАО - не государственная организация.
    Вот выписка из её документов:
    "Полное наименование Общества на русском языке Общероссийская общественная организация "Российское Авторское Общество".
    И Вам удачи!


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009