Нужна ли телефонная психологическая помощь людям?

Нужна ли телефонная психологическая помощь людям?

В 80-х годах уже прошлого века, в России почти не было практических психологов. Соответственно, появление первых Телефонов Доверия было как глоток воздуха, порою единственная возможность получить психологическую помощь…
А что сегодня? Психологов и психотерапевтов немало, есть интернет-консультирование…Так нужна ли сегодня телефонная психологическая помощь людям?

603
Комментарии (12)
  • 7 июля 2010 в 18:23 • #
    Елена Варфоломеева

    Конечно, нужна. Об этом говорит хотя бы статистика обращений на телефоны доверия. А интернет-консультирование занимает свою особенную нишу и хлеб у телефонного консультирования не отнимает (по крайней мере пока вся страна не обзавелась ПК и Скайпом).

  • 7 июля 2010 в 18:51 • #
    Виктор Меновщиков

    Елена, спасибо за присоединение к группе. Только я собственно не про наш с вами хлеб...Хотелось бы от клиентов что-то услышать. А то у нас в стране ни одного исследования связанного с эффективностью телефонного консультирования я не нашел...
    А может вы такие исследования знаете?

  • 7 июля 2010 в 19:35 • #
    Елена Варфоломеева

    К сожалению, думаю не так просто провести такое исследование из-за правил конфиденциальности, а также, чаще всего "одноразовости" обращений.
    О необходимости могу судить хотя бы по "положительной обратной связи" абонентов в конце разговора, а также по тому, что многие обращаются по рекомендации знакомых, которым помогли. Но это, естественно, субъективная оценка.
    А какие объективные критерии для изучения эффективности можно взять - снижение количества суицидов в городе после открытия телефона доверия?

  • 7 июля 2010 в 20:28 • #
    Виктор Меновщиков

    Да, это вопрос...Количество суицидов, пожалуй, не подойдет...Хотя, если, конечно, город маленький и там, нет никаких иных служб...?
    И то, скорее - не доказательно...Не учесть иные факторы...
    Я вот думаю, может быть опрос какой-то части населения, анонимный, более информативен будет?

  • 7 июля 2010 в 22:14 • #
    Елена Варфоломеева

    Вероятно. Даже примерные вопросы в голове появились. Только важно, чтобы выборка была репрезентативной. Где и как такой опросник предъявлять, вот вопрос.

  • 7 июля 2010 в 22:29 • #
    Виктор Меновщиков

    Я думаю, возможно сочетание разных групп и возможностей.
    Например, по знакомым, по студентам +интернет-сообщества...

  • 4 октября 2010 в 01:23 • #
    Наталья Жабко

    анализ динамики обращениий на ТД и структура запросов, м.б.

    РАТЭППовский анализ был бы неплох - но, насколько я читала, там сейчас со статистикой разброд - может, всё и не так плохо, но мне показалось...

    Барчина Елена длительное время работала с анализом РАТЭПП, она сейчас, если я не ошибаюсь, на Ярославской 13, в Институте Практической Психологии и Психоанализа

    это к тому - были ли исследования
    думаю, был хороший анализ за определённый период

    любопытно, как изменилась динамика обращений в связи с распространением сотовой связи и интернета

    там всё-таки была большая выборка, и единый кодификатор вводили (не помню, с какого года)

  • 4 октября 2010 в 14:16 • #
    Виктор Меновщиков

    Наталья, вопросы важные :)
    Смотрите на нашем сайте Электронный журнал "Психологическое консультирование Онлайн" №3.
    Там опубликована моя статья "Сравнительное исследование характеристик телефонного и интернет-консультирования". Отчасти там есть ответ :)

  • 8 июля 2010 в 11:38 • #
    Светлана Можарова

    Телефонная служба безусловно нужна.
    Единственное, что мне бы хотелось, чтобы люди понимали, чего именно они могут ждать от психолога, от телефонного консультанта. Не хватает, на мой взгляд, например, понимания, что психолог не будет отвечать на вопрос " Как мне сделать, чтобы он..."

  • 14 июля 2010 в 18:41 • #
    Виктор Меновщиков

    Приветствую всех и поздравляю с официальной активизацией нашей группы на Профессионалах ру!
    Надеюсь на более широкий отклик на нашу тематику со стороны сообщества!

  • 11 декабря 2010 в 00:58 • #
    Анна С

    Обязательно нужна, этим способом получения психологической помощи пользуется большее количсетво людей, чем очным консультированием.

  • 11 декабря 2010 в 08:56 • #
    Виктор Меновщиков

    Спасибо за ответ, Анна!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010