В России резко выросло число должников за Интернет и...
16 апреля 2009 в 10:35

В России резко выросло число должников за Интернет и кабельное телевидение

В России резко выросло число должников за Интернет и кабельное телевидение

http://www.rg.ru/2009/04/16/dolgi-internet.html

Служба судебных приставов сообщила о появлении в стране нового вида должников, которых до суда довели высокие технологии. А точнее — просроченные счета за Интернет и кабельное телевидение.

Алиментщики и неплательщики по кредитам — это уже прошлый век. Сегодня им на пятки наступают, условно говоря, теле-должники и интернет-должники. Например, в городе Кирове у судебных приставов находится более тысячи исполнительных производств на граждан, оказавшихся в долгу перед интернет-провайдером. Суммы, конечно, небольшие — от восьмисот до восьми тысяч рублей. Но в эпоху кризиса телекоммуникационные компании прощать их не намерены. Еще год назад судебные решения о взыскании интернет-долгов были единичными, в этом году счет идет уже на сотни и тысячи. Допустим, в одном только Октябрьском районе Кирова в конце марта 2009 г. возбуждено более ста подобных исполнительных производств.

Причем граждане иногда попадают в должники по чистой рассеянности. Дело в том, что по Закону «О защите прав потребителей» компания не может расторгнуть договор с клиентом в одностороннем порядке. Человек должен прийти и сказать: все, с вами я больше не связываюсь. И поставить подпись где надо. Но люди, переключаясь с одного оператора на другой, часто забывают предупредить брошенного провайдера. В итоге старый договор продолжает действовать, а задолженность расти. Денежки капают, даже если гражданин не заходит в Интернет. Такие вот нехорошие условия.

  • Судебные приставы тут, собственно, ни при чем, они выполняют решения судов,— пояснили «РГ» в известном адвокатском бюро.— Да, такой у нас закон и такие договоры. Поэтому единственное, что можно посоветовать,— держать постоянную связь со своими телекоммуникационными компаниями и отслеживать счета.

В противном случае гражданину грозят самые серьезные последствия.

  • Несмотря на «виртуальность» услуг, в отношении этих должников судебные приставы применяют вполне реальные меры принудительного характера, предусмотренные законом,— пояснили корреспонденту «РГ» в Федеральной службе судебных приставов.— Должников предупреждают, что в первую очередь под арест могут попасть денежные средства на их счетах. Но в ходе еженедельных рейдов с представителями организации-взыскателя по адресам неплательщиков возможно применение таких мер, как арест имущества.

Благо компьютерную технику или телевизор в квартире всегда можно найти на «том конце кабеля». Так что гражданин рискует остаться без окна в мир. Судебный пристав-исполнитель может арестовать имущество и превышающее по цене размер долга. При погашении долга он вернет должнику разницу. При этом должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Скажем, оставьте телевизор, без него жить не могу, возьмите лучше кофемолку. Правда, решать в конечном счете, что арестовать в первую очередь, что во вторую, будет судебный пристав. В крайних случаях неплательщикам могут грозить и более серьезные последствия — вплоть до ограничения выезда за границу.

Досье РГ

Федеральная служба судебных приставов развертывает в сети «электронные ящики доверия», куда можно пожаловаться на действия судебных приставов или сообщить о фактах коррупции. Кроме того, на новом официальном сайте ФССП планируется открыть в ближайшее время чат, где в режиме реального времени руководители службы будут отвечать на вопросы пользователей. Появится и видеоблог директора ФССП.

304
Комментарии (13)
  • 18 апреля 2009 в 00:05 • #
    Евгений Затуливетров

    Я вижу проблему только в настройке серверов биллинга.Пусть организуют лимит,при израсходовании которого, услуга интернета или любая другая будет отключена.В чем проблема отключить абонента при отрицательном балансе?

  • 18 апреля 2009 в 09:30 • #
    Сергей Бебутов

    К сожалению, не все так просто. Отключить предоставление услуги можно, но (в случае абонента, а не пользователя) остается зарезервированное (фактически замороженное) оборудование. Энергоснабжение. Юнитоместа. Работа абонентского отдела и прочее... Расторгнуть договор в одностороннем порядке, а значит высвободить ресурсы, оператор может только через 6 месяцев неисполнения абонентом своих обязательств (оплаты). Это прямые убытки оператора, которые должны быть скомпенсированы.

  • 18 апреля 2009 в 09:52 • #
    Евгений Затуливетров

    to Сергей Бебутов: Не согласен я с вами категорически.О каком энергоснабжении может идти речь,если абонента отключили как пользователя?У вас какая система оплаты pre-paid или post-paid? Если pre-paid все очень просто: есть деньги- есть интернет,нет денег - нет интернета.Если система оплаты post-paid, я вам только сочувствую.Насчет зарезервированных мест могу сказать ,что система доступа должна была быть гибкой изначально.

  • 18 апреля 2009 в 11:45 • #
    Сергей Бебутов

    Давайте сперва разберемся - "абонент" или "пользователь". Есть четкое определение - абонент получает выделенный под него технологический ресурс (порт оборудования, провод, прочее технологическое обеспечение. Пользователь всем этим не обеспечен. Он получает услугу от динамически распределяемого ресурса, и с ним подобных заморочек нет.
    Я говорю об "абоненте".
    Ну, прибили Вы порт на свиче... Поставили линию на фибру... Что-то еще сделали. Абонент без услуги, но ресурс все равно ЗАНЯТ! Вы не можете на этот же ресурс подключить другого, приносящего доход абонента. А, условное оборудование как потребляло свои условные 100 Вт, так и потребляет их. Это об электроснабжении. А работа менеджера, который пытается связаться с абонентом (да еще и по мобильному телефону) и выяснить, куда он пропал? И еще куча мелких, копеечных, но в совокупности выливающихся в некую СУММУ ДЕНЕГ затрат? Или Вы работаете с dial-up? Тады "Ой!"

  • 18 апреля 2009 в 19:04 • #
    Евгений Затуливетров

    Можно долго и нудно говорить о вашей терпимости к неплательщикам,к несовершенности нашего законодательства и Вашей сети интернет,но выхода вы не найдете.
    P.S. Спорить с человеком,который сам целеноправленно тратить свои деньги впустую, бесполезно.

  • 19 апреля 2009 в 20:11 • #
    Сергей Бебутов

    Евгений, предлагаю закончить спор, мы говорим с Вами совершенно о разных вещах, неужели Вы этого не видите?

  • 19 апреля 2009 в 20:19 • #
    Евгений Затуливетров

    А спора и не было.Естественно,на деле не зная,топологию Вашей сети,я могу и ошибаться.Более этот вопрос обсуждать не виду смысла.

  • 18 апреля 2009 в 09:58 • #
    Евгений Затуливетров

    А вообще,я так подозреваю,когда многие строили сеть,они надеялись на честность пользователей.

  • 20 апреля 2009 в 04:54 • #
    Марина Луста

    Согласна с Евгением. Но неблагоприятная экономическая ситуация внесла свои коррективы. Я полагаю, таких проблем во всех отраслях очень и очень много зафиксировано в последнее время. И, увы, пока они нерешабельны.
    Нужно было заранее предусмотреть все "+" и "-". Ведь "веяние" кризиса еще с 2001 года можно было предусмотреть (в США как раз начался неплатежеспособный спрос). И предложить абонентам некую программу лояльности, по которой они бы жили по крайней мере несколько месяцев неплатя (за счет Компании), глядяшь за это время поднакополи бы и расплатились. Ведь привязанность "чем-то" к Компании обусловливает "неуход" пользователя и его совесть (поверьте, она еще есть!!) оплатить долг.

  • 20 апреля 2009 в 10:21 • #
    Сергей Гаврилюк

    На самом деле помимо вины абонента также существует и разгильдяйство и сознательное действие оператора. Как правило, оператор в договоре пишет, что в случае не оплаты абонентом услуги оператор имеет право ее преостановить, а затем рассторгуть договор(при не оплате по моему 3 мес. у всех по разному) Но как правило, в одностороннем порядке большинство операторов осознано договора не рассторгает по очень простой причине: Чтобы не делать уменьшение клиентской базы и выполнить план по приросту абонентов! Я сам так делал, особенно под конец года. Соответственно начисления идут, дебеторка растет, также и растет начисленная выручка.

  • 20 апреля 2009 в 14:08 • #
    Денис Рычка

    Мне кажется, что рост должников связан исключительно с тем, что операторы стали больше уделять внимания вопросу задолженности. Вот и все, а каждый оператор выбирает свой путь в части оперативности биллинговых систем.
    Знаю, например, что в АКАДО биллинг работает на отлично и задолженность уже не растет. Но такие проблемы ранее были.

  • 30 апреля 2009 в 14:47 • #
    Максим Калимулин

    Качество не растет тоже?

  • 28 августа 2009 в 10:30 • #
    Игорь Сейц

    Коллеги,

    Судя по жарким дебатам, вопрос задолженности остро стоит для всех нас!

    Мое видение решения данного вопроса:
    1. грамотная сегментация клиентов
    2. адекватный процесс работы с задолженностью
    3. адекватные сроки приостановления предоставления услуги (а значит и начисления абонплаты) + прекращения предоставления услуги.

    Расходы на поддержание "замороженного" абонента и попытки его "разморозить" - это операционные расходы компании. Вы же не выставляете счет абоненту за те расходы, которые понесли за время рекламной компании!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?