Нарушение Билайном Закона о правах потребителя
2 июля 2009 в 22:18

Нарушение Билайном Закона о правах потребителя

Уважаемые профессионалы!
Хочу поделиться информацией, которую вы можете использовать в ваших интересах. Со своей стороны — готова предоставить все бумаги, доказательства, факты.

Кратко: в нашей стране, если вы помните, есть такой Закон — «о правах потребителя».:)
Вполне логично было бы предположить, что закон един для всех… Но… Фигли вам, романтики. Некоторые особо хитрые компании на полном серьезе и СОЗНАТЕЛЬНО его нарушают. И не по «случайному стечению экстремальных обстоятельств», а заранее — продуманно, подготовленно и гнусно.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, право потребителя вернуть деньги за товар, признанный бракованным, на Билайн «не распространяется». Они ЗАРАНЕЕ предусмотрели всё, чтобы покупатель смирился с выгодными ИМ условиями.

Что случилось со мной. У меня был iPhone, он «сдох» (завис и не работал), я его отнесла в указанный магазином сервис-центр. Который и оказался офисом Билайна (представителем в Питере).

Когда выяснилось, что мой телефон не убит мной сознательно, не утоплен в унитазе и пр. методы «отказа от гарантии» были уточнены, ИМИ ЖЕ ПРИЗНАН БРАК — мне предложили забрать замену. Но я, вот ведь хамка какая! — захотела вернуть деньги и расторгнуть договор купли-продажи.
«А не получите вы никогда деньги» — заявили мне в Билайне…

И началась война, долгая и изматывающая. Телефон был отдан в ремонт 23 марта — и, как вы понимаете, сроки решения вопроса слегка затянуты…:) В войне принимал участие и магазин, в котором была куплена машинка, был факт наглого подлога, введения в заблуждение, чуть ли не угроз…

На данный момент времени они мне до сих пор показывают фигу, и я самостоятельно собираюсь подавать иск в суд.
Я хочу вернуть деньги, потому что я с этой сомнительной конторой просто НЕ ХОЧУ ИМЕТЬ НИЧЕГО ОБЩЕГО, в том числе и приписанную к ним технику. Одного того, что туда до «живого оператора» не дозвониться — мне достаточно. Кстати — кто еще не пробовал… ага, позвоните в Билайн по клиентскому номеру, «получите удовольствие». Я это к чему пишу? Да к тому, что я вынуждена была туда ПЕШКОМ ходить не менее 10–12 раз… и еще ждать очереди к «оператору». Альтернативы решить минутный вопрос у них НЕТ!!!!

Само собой, ситуация в Билайне была документально «подстрахована» еще в момент сдачи моего «просто подвисшего» телефона на дагностику.

А именно: когда вы ПЕРВЫЙ РАЗ приносите аппарат, и еще абсолютно непонятно, что с ним случилсь, гарантийный ли это случай, ремонтопригоден ли он и т.д.— вам предлагается «стандартный бланк» заявления, в котором присутствует фраза "В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей прошу заменить указанное оборудование». Заметьте — СРАЗУ на заявлении с просьбой сдать в ремонт (!!!).
Офигеть, да?
Но я прекрасно отдаю себе отчет, что бланк конторы, однозначно противоречащий пункту 1 ст. 16 ЗоПП, заготовлен не просто так. И не просто так заполняется в жанре «давайте пишите быстрее». Насколько я «должна была» ДОГАДАТЬСЯ зачеркнуть сию строчку в бланке на стадии «непонятно что с телефоном? А может, это просто программный глюк», который вылечат в соседней комнате? НА КАКОМ ПОКА (!!!) основании я могу «просить заменить», а?
Я ясно помню, как «девушка» мне советовала «сюда пишите то, а сюда — это», я ясно помню и у меня есть свидетель, что я спрашивала про эту строчку, но мне был дан ответ, что это «универсальный бланк, это на все случаи, это вас пока не касается!».

Да, там стоит моя подпись и дата сдачи телефона на диагностику.
И на основании этой строчки (фото прилагаю) они мне теперь «делают отказ в возврате денег».
Красиво развели, правда?

Судя по всему, я оказалась первым таким несговорчивым «потребителем», который хочет иметь ВОЗМОЖНОСТЬ ПО ЗАКОНУ сделать то, на что он имеет полное и бесспорное право.
Судя по всему, в практике продажи и обслуживания телефонов марки iPhone мне придется «пробивать брешь» в хитро продуманной схеме по грубейшему нарушению Билайном Закона ОПП.

Само собой, мне придется в одиночку пинаться со сворой их юристов. Но меня уже взяла злость, если честно, и я решила идти до конца!

Если кому нужны будут факты — я поделюсь!

369
  • Тема закрыта
Комментарии (13)
  • 10 июля 2009 в 02:18 • #
    Андрей Мишин

    Уважаемая Наташа. Полностью поддерживаю Ваше возмущение.Даже не смотря на то что тут могут появиться посты типа "нет смысла ничего предпринимать" и т.д. и т.п.
    Спускать на тормозах все проблемы мы привыкли. Но как гласит опыт западных потребителей - результативность исков все же случается.
    От себя могу лишь предложить еще выполнить такой шаг:
    В России есть компания-генеральный дистрибьютор Apple. Айфон, вроде пока не является собственностью ни БИЛАЙНА ни какого-либо иного говнооператора. Компания называется толи ECS толи ICS. В любом случае данную информацию стоит донести до их ушей. Учитывая политику брэнда они вполне могут Вас поддержать. (Если я, конечно, не наивен в своих мыслях и не путаю две разные планеты с названиями Цивилизация и Беспредел)

  • 10 июля 2009 в 02:25 • #
    валерий кочегуро

    Не тратьте нервы,я это уже все проходил.Закона у нас нет.Было со мной подобное в Эльдорадо,тоже в Питере.Я плюнул на все это,но теперь этого магазина для меня не существует.Хотите добиться правды,только один путь-знакомые в органах!!!!На суд истратите столько,сколько стоит ваш iPhone.

  • 10 июля 2009 в 09:12 • #
    Ачкасова Наталия

    Можно поинтересоваться, КАКИМ способом я истрачу на суд?
    Я принципиально не буду нанимать ни адвокатов (мне уже предлагали - тыр 30... :)), ни кого иного.

  • 10 июля 2009 в 03:58 • #
    Антон Ельшевич

    Может быть мой вопрос прозвучит кощунственно, по отношению к такой животрепещущей теме, и всё же позвольте поинтересоваться: почему я должен участвовать в этом самодеятельном правдоискательстве? потому что я состою в группе "телевидение"? Скажите ещё "это касается всех!"? Или не станем продолжать? Не думаю что это по теме.

  • 10 июля 2009 в 09:13 • #
    Ачкасова Наталия

    Для меня это давно вышло за рамки личного "правдоискательства".
    Мне, выражаясь пафосно, интересно, что значит ЗАКОН в этой стране.
    Если вам это не интересно - можете тему игнорировать. :)

  • 10 июля 2009 в 11:12 • #
    Вячеслав Герасимчук

    Наталья, поддерживаю Вас полностью. У самого недавно прошел суд, в ходе которого я-таки выбил деньги с "Позитроники" за бракованный ноутбук. История в точности такая же. Слава богу, смог вернуть не только стоимость бука, но и компенсировал силы, затраченные на все это мероприятие. Так что мой совет всем: боритесь за свои права и соблюдение законов! Если мы не будем опускать руки, то и отношение к нам будет уже другое - более осознанное!

  • 10 июля 2009 в 16:02 • #
    Антон Ельшевич

    Наверное я непонятно выражаюсь :(
    Не знаю как у Вас, но у меня стоит функция оповещения по электронной почте, о новых темах (конференциях). Мне не хотелось-бы чтобы мои коллеги, злоупотребляли моим вниманием, а также сугубо профессионально нацеленным ресурсом, в целях не соответствующих темам заявленным в заглавии групп.
    Если говорить совсем просто, через примеры, то это всё равно, что начать здесь обсуждать надвигающуюся масштабную войну в Афганистане, или бесконечную борьбу силовиков в Чечне. Это касается каждого? Да! А может поговорим о вреде табакокурения? Или о снижающейся рождаемости в России? Или о падении нравов, влекущих за собой беспредел чиновников и огромное количество сирых взрослых людей, выброшенных за борт жизни... Может это Вас не так трогает, но проблема есть, и она КАСАЕТСЯ КАЖДОГО! Если мы станем здесь сорить своими душевными криками, группа превратится из профессиональной в агит-площадку, с которой уйдут люди, нацеленные на "профессиональные вопросы"
    Предлагаю выход: публиковать свои "полезные "мысли в соответствующих группах. Давайте начнём наводить порядок с себя!

  • 10 июля 2009 в 19:28 • #
    Ачкасова Наталия

    У меня тоже стоит подобная функция. :)
    И если тема мне неинтересна - я просто удаляю её. А не вступаю в многострочные доказательства того, "насколько вы меня отвлекаете своими оповещениями". :)
    Но - спасибо за внимание!
    :)

    И еще.
    Я не считаю, что несоблюдение законов ПОДОБНЫМИ фирмами - это какой-то частный и неинтересный никому случай. Это не бракованный диванчик, который кому-то в Урюпинске местной фирмочкой сделали не той расцветки. Этих "операторов" на всю страну всего (!!!) три штуки, и если вы думаете, что это касается интересов единиц - то вы ошибаетесь (см. сайт ozpp.ru).

    Но в любом случае, ТАК УЖ ПОЛУЧАЕТСЯ в нашем государстве, что порой единственный закон и власть - это власть СМИ. Даже не Президента и его доброй воли, поскольку на всех воли одного человека не хватает.

    Именно в этом ключе... и создана тема.
    "Не хотите фактов - не берите" (с)
    А многие журналисты заинтересовались, к слову.

  • 10 июля 2009 в 21:48 • #
    Антон Ельшевич

    жаль, что кроме ваших прав для вас не существует прав других людей. бороться за законность, нарушая закон... :-/

  • 12 июля 2009 в 14:47 • #
    Ачкасова Наталия

    Какой закон я нарушила? :)
    (доказательно?)

  • 12 июля 2009 в 15:02 • #
    Антон Ельшевич

    группа "Телевидение
    Группа создана для профессионалов, работающих на ТВ. Здесь обсуждаются новые телевизионные проекты, запуск передач и документальных фильмов, поиск работы, размещение рекламы на ТВ, новые идеи и форматы, конкретные эфиры и телеперсоны, а также многое, многое другое..."
    Кажется всё предельно ясно

  • 12 июля 2009 в 17:10 • #
    Ачкасова Наталия

    "Конкретные эфиры", "запуск телепередач" и т.д.

    Вы можете не верить, но для других ваших коллег истории, подобные моей, ИНТЕРЕСНЫ.

    По вашей логике, я могу обвинять 99% телевизионного эфира в том, что они "отвлекают моё внимание всякой ерундой", которую продюсируют, снимают и прокатывают в эфире. Впрочем, я мало смотрю ТВ, посему писать грозные письма создателем многочисленных телепоносов тоже не буду. Что, на мой взгляд, вполне логично.

    Впрочем, наша личная перепалка в данной теме - еще больший пример флуда и "нарушения законов".
    Добро пожаловать пожаловаться! :) :)

  • 12 июля 2009 в 21:32 • #
    Антон Ельшевич

    Флуд? к сожалению наша полемика выходит за рамки интеллигентного общения.

    Флуд - смотрите здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D1%83%D0%B4
    так что то, что я пишу - никаким образом не подпадает под это название.

    Далее мне не интересно продолжать настаивать на очевидных вещах - вы и так давно поняли смысл того, что я хотел вам сообщить.
    Желаю удачи.