Top.Mail.Ru
Управляйте потоком задач, чтобы увеличить производительность...

Управляйте потоком задач, чтобы увеличить производительность работников умственного труда

Для того чтобы модернизировать экономику организации: будь то предприятие или государство, надо сначала модернизировать систему управления и в — первую очередь изменить применяемые управленческие методы и подходы. То есть инновации надо начинать с управления. Модернизировать организаци старыми методами управления — дохлое дело. Загубятся все начинания на корню. В качестве одной из таких инноваций предлагается Технология всеобщего Управления Задачами. Это абсолютно новый подход к управлению. Концентрируется на управлении потоком задач. Задача в нем — основной обьект управления. Задачами нужно управлять тотально, то есть в контур управления задачами должны быть включены все сотрудники и все задачи, пораждаемые проектами, процессами и различными событиями. Управление задачами должно быть всеобщим, сквозным, пронизывающим все уровни управления и оргструктуры. Тогда можно выстроить поток задач. Который покажет узкие места в организации, не рациональное распределение обязанностей, «кривое» построение бизнес-процессов и т.д.
Управление потоком задач с помощью Total Tasks Management позволяет в разы увеличить производительность работников умственного труда, в том числе руководителей. Ведь руководитель — это один из главных представителей работников умственного труда. Поток задач в управлении, как материальный поток в производстве, определяет производительность системы, показывает, где происходят: «затор», простои и потери времени. Контролируя поток задач, можно выявлять «узкие места» в системе управления, которые определяют производительность всей системы. Материализация умственной работы в виде потока задач позволяет, визуализировать загрузку работников, оценить их результативность и полезность для организации. Управление потоком задач даёт возможность своевременно определять момент принятия нужных управленческих решений, планировать потребности в финансовых и человеческих ресурсах, выявлять необходимость тех или иных организационных изменений. Соответственно, управление потоком задач — это лучший способ проведения преобразований с целью перевода организации из одного состояния в другое.
Технология всеобщего Управления Задачами — это способ управления потоком задач. Это инновация в подходах к управлению организациями. Я считаю, что я создал прогрессивный инструмент для решения меджером будущего семи новых задач, которые сформулировал великий Питер Друккер (см. главу «Менеджер будущего» книги Друккера «Практика менеджмента»). В этой же книге он задал вопрос «А где же новый человек?», имея ввиду что выполнять новые стратегические задачи менеджеров будущего придётся таким же людям как и те люди, которые окружали его в то время, когда он писал свою книгу, то есть в 1954 году. С теми же физиологическими данными, умственными и физическими способностями. Он утверждал, что «менеджер будущего будет обладать теми же талантами и страдать теми же недостатками…», и задавался вопросом: «Как же будет справляться с новыми стратегическими задачами этот так хорошо известный нам человек?». И отвечал: «задачи нужно упростить. А для этого есть ТОЛЬКО ОДНО средство: преобразовать в систему и метод то, что раньше делалось по наитию или с помощью интуиции, свести к определённым принципам и концепциям то, что раньше отдавалось на откуп жизненному опыту и „правилу большого пальца“, заменить набор бессвязных и случайным образом выбранных элементов логической картиной ситуации. Не дожидаясь, пока улучшится человеческая порода, пока у человека не выработаются способности для решения новых задач, необходимо выработать соответствующую ПРОСТУЮ систему». Я утверждаю что такой системой и методом является Технолгия всеобщего Управления Задачами (Total Tasks Management, TTM). С помощью неё задача эффективного управления значительно упрощается за счёт того, что заставляет концентрировать внимание на задачах, а усилия на управлении потоком задач. Задача в ней является универсальным объектом управления, а управление потоком задач — процессом управления. Концентрация на задачах позволяет менеджерам не распыляться и постоянно фокусироваться на главном. Что значительно экономит время этих менеджеров и повышает их продуктивность, и как следствие эффективность организаций, руководимых ими.
Почему управление потоком задач посредством Total Tasks Management упрощает жизнь менеджерам будущего? Всё просто. Потому что эта технология направлена на управление универсальным объектом — задачей. Задача — это уникальная единица измерения умственного труда. Любую сферу деятельности в организации можно представить в виде задач. В виде проектов — нельзя, не всё в организации выполняется в форме проектов. В виде процессов — тоже нельзя, есть сферы, где процессное управление не уместно. А вот в виде задач — можно. Задачи порождаются проектами, программами, бизнес-процессами, различными событиями, происходящими в жизни организации, стратегическими целями и мероприятиями. Задачи — это частицы, из которых формируется движение. Если этим движением не управлять, то оно превратится в «брауновское», то есть в хаос. А если управлять, путём выстраивания частиц (задач) в направленный поток, то можно добиться желаемого эффекта.
Если сфокусировать внимание на задачах и подчинить управлению задачами все элементы управленческой системы: персонал, финансы, информацию и т.д., то мы получим рычаг, с помощью которого, можно управлять всей системой. Не десятки рычагов, а всего один — главный. Ну и понятно, что управлять одним рычагом на порядок легче, чем управлять десятком рычагов. Не надо настраивать и администрировать десятки систем: систему управления проектами, систему управления бизнес-процессами и т.д.. Надо настроить систему управления задачами, не важно, откуда они генерируются: из бизнес-процессов или из проектов, или ещё из каких-то источников. Бизнес-процессы, проекты, стратегическое планирование и т.д. надо рассматривать лишь как составные части системы управления потоком задач. То есть управление потоком задач поглащает в себе процессное и проектное управление.
Если на организацию смотреть как на центр задач — через призму задач, то логика управления становится более понятной и прозрачной. Становится очевидным что главное, а что — нет. Это облегчает процесс принятия решений и расстановки приоритетов.

899
Комментарии (4)
  • 25 апреля 2012 в 19:39 • #
    Юрий Горинов

    я бы здесь поспорил в том месте, где переводится слово management. Если мы говорим про выполнение задач-здесь точнее переводить как контроль или администрирование. Управление более сложное понятие в русском языке и подразумевает действия в отношении чего то, что движется по своим естественным законам.
    А что такое в вашем понимании задача?

  • 26 апреля 2012 в 06:27 • #
    Александр Мотаев

    Я как раз против контроля и администрирования. Я настаиваю на термине "управление". Задачи нужно придумать - спланировать. Задачи нужно откорректировать, если обстоятельства поменялись. Задачи нужно скоординировать между собой и людьми. Задачи нужно сбюджетировать. Задачи нужно оценить и т.д. Управлять можно и тем, что не движется по своим естественым законам, например, машина, станок. Я рассматриваю задачу как объект управления. И не вижу ничего в этом не обычного. Мы же применяем термин управлять к качеству, например, управление качеством. Или к бизнес-процессам, например, управление бизнес-процессами, процессное управление.

    Что такое задача? Объект управления. То на, чём нужно концентрироваться в умственном труде. Задача - это действие, шаг в движении к желаемому состоянию. Мы задачи вормулируем в SMART-формате. И считаем, что задача имеет обязательные атрибуты:
    Содержание задачи. Ответ на вопрос: что сделать?
    Срок выполнения. Ответ на вопрос: когда задача должна быть выполнена?
    Целевой результат. Ответ на вопрос: что получим в результате выполнения задачи?
    Исполнитель. Ответ на вопрос: кто будет выполнять задачу?

    Всё, что обладает указанными атрибутами есть «ЗАДАЧА».

    При этом задачи могут быть ёмкими и называться целями, могут быть стратегическими, могут быть тактическими, а могут быть совсем незначительными и простыми и при этом называться действиями.

  • 14 мая 2012 в 04:46 • #
    Дмитрий Селеванюк

    Промежуточные задачи не всегда выполнимы и конечный результат зависит от исполнителя , как не крути.

  • 29 мая 2012 в 12:31 • #
    Александр Мотаев

    Испонителя из цепочки никто не исключал. Понятно, что он - это основная ударная единица в выполнении задач. Но многое также зависит и от того как идёт его взаимодействие с другими такими же единицами при решении его задач. Как он может транслировать какую-то часть своей задачи другому исполнителю. Как он может повлиять на ей исполнение. Промежуточные задачи могут быть детализированы до выполнимого уровня. В чём здесь трудность? Не выполнимых задач не бывает. Что мешает большую задачу разложить на более мелкие и выполнить по частям?


Выберите из списка
2017
2017
2016
2015
2012
2011