Море контента в CDMA-сетях
4 августа 2009 в 09:16

Море контента в CDMA-сетях

Море контента в CDMA-сетяхПоследние пять лет развития мобильного рынка прошли под знаком увеличения функциональности сотовых телефонов и объединения различных технологий в рамках одного маленького аппарата.

Постепенно из устройства призванного традиционно связывать людей для разговора, мобильный телефон начал превращаться в миниатюрный компьютер. Сейчас большинство пользователей сотовых сетей могут загружать себе в телефон не только мелодии и картинки, то также программы. Впрочем, с мультимедийными платформами для GSM-сетей все более-менее знакомы (например, Java 2 Micro Edition), а вот ситуация в сетях CDMA2000 для большинства остается загадкой. А ведь BREW-сервисы, которые «Скайлинк» запускает в ноябре 2006 года — это реальный образец возможностей 3G-сетей.

Прообраз 3G

BREW (Binary Runtime Environment for Wireless — двоичная среда исполнения для беспроводных устройств) — это программная платформа, позволяющая владельцам мобильных телефонов сравнительно быстро загружать приложения в телефон и работать с ними. Разработчиком платформы стала американская компания Qualcomm, которая является «прародителем» CDMA. Именно поэтому изначально BREW была предназначена для телефонов, работающих в стандарте CDMA 2000 1X.
В отличие от платформы J2ME, использование мало контролируется, Qualcomm с самой разработки BREW пошла по пути централизованной модели, четко отслеживая распространение своей платформы в CDMA-аппаратах. Кроме того, BREW достаточно хорошо стандартизирована, устойчива и открывает для разработчиков широкие возможности для написания программ под мобильные телефоны на С и С++. Ориентированность платформы на эти языки программирования позволила небольшим компаниям начать выпуск разнообразных программ и игр, которые затем распространялись среди десятков миллионов покупателей по всему миру. Вдобавок, пользователь телефона с поддержкой BREW может работать и с Java-приложениями, если на его аппарате предварительно установлена среда J2MЕ, однако в этом случае система будет работать медленнее. Еще одна особенность программ для BREW в том, что все они предварительно сертифицируются в отличие от Java-приложений, которые часто поставляются анонимными разработчиками. Процедура сертификации может проводиться фирмой Qualcomm, оператором или кем-то еще. При этом оператор может изъять или вернуть на доработку любое приложение, получившее негативную оценку клиентов. Правда, из-за сертификации цена контента для BREW выше, чем для J2ME — Qualcomm требует отчислений с продажи каждого медиа-элемента.

Использование BREW жестко привязано к чипсету в телефоне. Это позволяет значительно повысить уровень безопасности для контента: реализованные в BREW возможности цифровой подписи и привязки к каждому конкретному мобильному терминалу не позволяют нелегально распространять разработанное программное обеспечение. То есть, скопировать программу с одного терминала на другой возможно удастся, а вот запустить — вряд ли. При этом приложения BREW более адаптивны, чем Java-программы: после загрузки с сервера контент-провайдера они автоматически «встраиваются» в меню телефона, дополняя стандартный набор функций, предусмотренный изготовителем. Почти как на рабочем столе Windows — новые программы после инсталляции оставляют на «домашнем» экране свои ярлыки, по которым их можно найти и запустить. Причем приложения могут как работать в телефоне автономно (например, игры), так и предоставлять доступ к различным сервисным платформам оператора и контент-провайдеров, в том числе к системам управления контентом.

354
Комментарии (0)

Выберите из списка
2009
2009