Торговые автоматы для мороженого и замороженных продуктов

Торговые автоматы для мороженого и замороженных продуктов

Торговые автоматы для мороженого и замороженных продуктовДавайте посмотрим, что может предложить вендинг для производителей и продавцов мороженого.

Мороженое это чаще всего импульсная покупка – увидел – захотел – купил. Отсюда очевидный вывод – мороженое должно быть заметно и попадаться на глаза покупателю.

Если мороженого хочется, то не всегда покупатель пойдет специально за ним на улицу в киоск или поедет в супермаркет. А вот если в бизнес-центре или вузе он получает возможность купить рожок мороженого быстро и без очереди, то он это сделает.

Почему торговые автоматы это удачный вариант по организации сети продаж мороженого и в чем преимущества автоматизированной торговли перед обычными ларями с продавщицами? Давайте разберемся.

Для предпринимателя важно, что бы его компания приносила деньги и не доставляла больших проблем.
Преимущества автоматизированных продаж очевидны:

  • Круглосуточная работа
    Даже самый замечательный и трудолюбивый сотрудник не может работать без перерывов и отдыха. Вы наверняка часто видите закрытые окошки киосков с листочком рукописного текста «Отошла на 15 мин», причем обычно совсем не понятно, от какой временной точки надо отсчитывать эти «15 мин»? Даже лучшие из сотрудников иногда болеют или опаздывают, они хотят в отпуск и хотя бы один выходной… Торговые автоматы лишены этих недостатков. Они не требуют постоянного присутствия сотрудника, они принимают оплату и выдают мороженое. Когда покупатель хочет купить то, что закончилось, автомат предложит выбрать другой продукт или вернет деньги. Если автоматы установлены там, где поток посетителей не прекращается круглосуточно (это может быть вокзал или аэропорт), то мороженое в автомате тоже можно купить в любое время.
  • Возможность удаленного контроля за продажами.
    Некоторые производители современных торговых автоматов постоянно внедряют новые технологические решения в свои изделия. Оптимизация движения автомобиля с товаром к точкам установки автоматов с мороженым это очень важная задача, снижающая операционные издержки предпринимателя. Поэтому некоторые из предлагаемых автоматов могут отправлять информацию о продажах или ошибках автомата на указанный телефон или обмениваться данными с центральным компьютером.
  • Гарантированные продажи только утвержденного ассортимента (размещение продукции конкурентов невозможно!)
    Часто случается так, что ларь с мороженым с надписями, например, «Мороженое ХХХХ», а внутри совсем иные продукты. Или красивый яркий киоск, а продает мороженое конкурентов. Или продавщица в киоске решила чуть заработать себе и начала продавать свое мороженое, купленное по дороге на работу у оптовика. В автомате эти варианты исключены! Доступ внутрь имеет только обслуживающий оператор или сам предприниматель.
  • Высокая мобильность.
    Представьте, Вы долго получали разрешения на подключение электроэнергии, на торговое место, в санинспекции, местной администрации и т.д. А потом выяснили, что объем продаж совсем низкий и место неудачно выбрано. Что делать? Киоск быстро переместить не удастся. А вот автомат можно легко отвезти на новое место установки и сразу же включить в работу. Да и место автомат занимает значительно меньше, чем киоск. Зачем платить высокую аренду за неиспользуемую под торговлю площадь? В случае с автоматом Вы платите исключительно за торговую площадь.
  • Гарантированная сохранность товара.
    Торговые автоматы для продажи мороженого держат стабильную температуру внутри камеры не выше, чем 23°С, даже при аварийном выключении электропитания температура внутри автомата повышается медленно и до критических, для мороженого, 18°С дойдет не скоро. Нежное мороженое сохраняется безупречно. Надо отметить, что в отличие от традиционных снековых автоматов в автоматах для мороженого предусмотрена бережная система выдачи порции лакомства. Поэтому вафельный рожок останется целым и палочка у эскимо не отвалится.
  • Рекламные и маркетинговые возможности (бонусная выдача товара, изменение цены на определенные временные промежутки и т.д.)
    Торговый автомат это автоматизированный промоутер. Кроме яркой подсвеченной витрины, которая может служить отличным рекламным постером, в автоматах легко организовать различные промо-акции. Автоматы хранят статистику по продажам каждой позиции товара, что помогает выявлять предпочтения покупателей.

Для малого бизнеса здесь кроется дополнительные возможности получения дохода., а именно – рекламную поверхность автомата можно продавать производителям, заинтересованным в дополнительной рекламе.

Самым убедительным аргументом в пользу того или иного решения, безусловно, являются финансовые расчеты. Давайте, сравним ориентировочные цифры.

Киоск-мороженое.
Затраты
Первоначальные, руб — 410000 
Постоянные (в месяц на единицу) — 27100 
Постоянные в год на 20 единиц — 6504000 

Торговый автомат ICV 05 
Затраты
Первоначальные, руб — 290000 
Постоянные (в месяц на единицу) — 4710 
Постоянные в год на 20 единиц — 1130400 

Выручка, доход и окупаемость.

Инвестиции в приобретение 20 единиц:

Торговый автомат ICV05 — 5800000 руб.

Киоск-мороженое — 8200000 руб.

При продажах в автоматах 200 единиц мороженого в день, выручка в год с 20 автоматрв составит
36000000 руб. (при стоимости порции 25 руб.)

Для классического киоска с мороженым при продажах 300 единиц в день и той же цене, выручка в год — 54000000 руб.

Вроде бы киоск приносит больше выручки, но и затрат на его содержание больше. В итоге получаем, что чистый доход в год, руб.
с 20 автоматов ICV 05 составит — 15739200 
с 20 киосков — 13992000 

Срок окупаемости сети из 20 автоматов — 4 месяца (!!!), а 20 киосков — 6 месяцев.

Приведенный расчет сделан исходя из упрощенной системы налогообложения, расходы на автомобиль, ГСМ, электричество примерно одинаковы во всех вариантах.

Однако, необходимо учесть, что для работы киоска потребуется водитель с автомашиной на все 20 точек, кроме продавщицы. В расчетах также не учтены отпуска и выходные продавца мороженого, а так же сменная работа. В случае работы посменно затраты на персонал в киоске удвоятся.

Допущением в расчетах является и количество продаж порций мороженого. В случае киоска это среднестатистические данные, а для автоматов это объем загрузки в автомат.

Для достижения расчетного уровня объемов продаж придется экспериментировать с размещением автоматов и искать наиболее проходимые места. Что важно в розничной торговле? Место, место и еще раз место. Торговый автомат это отличный инструмент, но для него место расположения тоже является крайне важным. Вторым по значимости для автоматов является аккуратность обслуживания и ассортимент предлагаемого мороженого.

Есть вопросы?
Ответы здесь — http://www.vrtrade.ru/press/publish/?newsid=102&page=1

3779
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2010