Из-за жадных чиновников Киев может остаться без транзитной...
5 июля 2011 в 01:31

Из-за жадных чиновников Киев может остаться без транзитной рекламы

Киевская городская государственная администрация разработала Порядок размещения рекламы на коммунальном транспорте, утвердить который планируется распоряжением КГГА на протяжении месяца. Если это произойдет, то транспортную рекламу практически приравняют к остальной наружной рекламе и процедура получения разрешения на ее размещение значительно усложнится.

Сейчас для размещения рекламы на/в коммунальном транспорте агентству достаточно заключить трехсторонний договор с рекламодателем и одним из трех городских предприятий: «Киевским метрополитеном», «Киевпастрансом» или «Киевавтодором». Новый же документ вводит посредника с неограниченными возможностями – ГУ рекламы КГГА, которое получит право выдавать или не выдавать разрешение на размещение, требовать дополнительных согласований с другими структурами мэрии, проектными учреждениями и организациями, распоряжаться полученными за размещение средствами. Процедура предусматривает, что заказчик должен получить разрешение или аргументированный отказ на протяжении 14–16 рабочих дней.

Разрешение на размещение определенной рекламы на определенном транспортном средстве может быть выдано на срок до пяти лет. Только после его получения рекламодатель и агентство смогут подписать договор с балансодержателем соответствующих носителей, ГУ рекламы КГГА и КП «Киевреклама». Ежемесячно платить за размещение бизнесменам придется коммунальному предприятию «Киевреклама». А уже потом, как объяснили в профильном главке, часть этих денег пойдет в городской бюджет, часть – на счета транспортных КП, которые ныне получают 100% средств. Также Порядок предполагает, что дополнительно бизнесменам придется заплатить «Киеврекламе» или балансодержателю поверхности за монтаж и демонтаж рекламы. То есть самостоятельно проделать такую работу предприниматели уже не смогут.

Начальник Главного управления рекламы КГГА Людмила Денисюк утверждает, что новая процедура даст участникам рынка гарантию стабильной работы, а КГГА – четкий механизм контроля данной сферы. «В документе указаны максимально сжатые сроки, на протяжении которых бизнесмен получит согласование на размещение рекламы. Также Порядок разрешит проблему дублирования функций различных подразделений мэрии: сейчас эту сферу контролируют и ГУ транспорта, и ГУ рекламы», – объяснила она.

Представители рекламных агентств считают, что единственным позитивным моментом нового Порядка является требование к транспортным КП размещать на своих интернет-сайтах информацию о наличии свободных рекламных площадей. В остальном же документ лишь усложнит их работу и будет способствовать развитию коррупции.

«Чиновники и ранее пытались приравнять рекламу на транспорте к наружной, предлагая схожие процедуры получения разрешений на размещение. Но до сих пор эти попытки оставались безрезультатными. Например, распоряжение КГГА № 1445 «О вопросах размещения рекламы на транспорте коммунальной собственности города» от 24 декабря 2009 г., требующее согласования с транспортным и рекламным главками мэрии и рекламной комиссией КГГА, а также перераспределявшее 40% денег от размещения рекламы на транспорте в спецфонд бюджета, было отменено в середине прошлого года по требованию Госкомитета по вопросам предпринимательства. Тогда агентства добились права без посредников вступать в договорные отношения с транспортными коммунальными предприятиями, а сами предприятия – напрямую получать 100% денег от размещенной на их подвижном составе рекламы, что являлось для них существенной прибавкой. Теперь чиновники опять хотят подмять под себя эту сферу», – заявил представитель одного из столичных РА, пожелавший остаться неназванным.

Директор РА «Эридан» Сергей Хоменко объясняет, что средний срок размещения рекламы на подвижном составе составляет всего один-два месяца, а главным условием клиентов в большинстве случаев является оперативность выполнения заказа. После вступления в силу нового Порядка растянется во времени не только процесс оформления документации, но и монтажа рекламы, т.к. балансодержатель потеряет всякий интерес к сотрудничеству с агентствами. «Сейчас для решения вопроса с размещением на коммунальном транспорте требуется максимум неделя. Нас же снова хотят запустить по «большому кругу» для получения массы согласований. За это время клиент от нас уйдет и никто от этого не выиграет», – говорит г-н Хоменко. Его мнение разделяет и глава Украинской независимой экспертной комиссии по вопросам рекламы Александр Ткаченко, добавивший, что при таком подходе к работе коммунальные предприятия попросту останутся без заказов, а городской бюджет недосчитается средств из данного источника. «Рекламодатель может начать сотрудничать исключительно с частными автоперевозчиками, на подвижном составе которых можно разместить рекламу всего за один день», – считает он.

http://www.dsnews.ua/infrastructure/art46937.html

134
Комментарии (0)