Top.Mail.Ru
Реклама на московских улицах мигрирует и мимикрирует
8 ноября 2011 в 11:53

Реклама на московских улицах мигрирует и мимикрирует

Реклама на московских улицах мигрирует и мимикрируетСтоличные власти объявили бой незаконной и уродующей лицо города рекламе. В конце августа улицы освободили от рекламных перетяжек, на днях был демонтирован символ рекламной вакханалии последних десятилетий — знаменитый знак фирмы Mercedes с Дома на набережной.

Девятиметровая звезда «прожила» на крыше этого знаменитого дома в центре Москвы более 10 лет. Столичные власти заявляют, что ее демонтаж — это лишь первый шаг, и что такая же судьба ждет и другие титанические рекламные конструкции.

Как заявил московский мэр Сергей Собянин в интервью в программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым», «реклама, конечно, станет дороже, но и город станет чище — это самое главное».

Однако, перефразируя известную поговорку, можно сказать: рекламное место пусто не бывает. На улицах Москвы все чаще можно увидеть разъездную рекламу — щиты, установленные на платформе автомобиля.

На первый взгляд может показаться, что автомобиль как бы случайно ивременно припарковался у обочины. Однако это впечатление обманчивое. Сотрудникам редакции Вестей.Ru удалось сфотографировать в разных районах Москвы автомобили с рекламными щитами, которые, «случайно» остановившись, продолжают занимать драгоценные места у обочин уже несколько дней.

Куда не спешат водители этих автомобилей? И что это за явление на улицах Москвы? Об этом Вести.Ru спросили Михаила Янцева, издателя OOH mag — журнала о наружной рекламе.

«Это абсолютно пиратский вид наружной рекламы, который был запрещен еще несколько лет назад. Такие брендмобили и раньше появлялись на улицах Москвы,— поясняет Янцев.— Ну, а поскольку получается, что они спокойно стоят, и никто их не штрафует, то таких носителей рекламы становится все больше. И разбираться с этим должны власти».

Отвечая на вопрос, не является ли увеличение «популяции» брендмобилей следствием демонтажа перетяжек, эксперт отвечает, что вряд ли тут есть связь. «Поскольку перетяжки в основном были предназначены для событийной рекламы — обычно информация на них размещалась дней на 10».

«На транспорте же стоимость большая, и там имеет смысл проводить рекламные кампании, которые рассчитаны на несколько месяцев,— считает Янцев.— Рекламодатели вынуждены искать новые варианты и переходить на щиты, но им это менее удобно, потому что там срок размещения — минимум месяц».

Однако, отмечает Янцев, если говорить об официально разрешенной рекламе «на колесах» (на городском и коммерческом транспорте), то можно прогнозировать переход бюджетов с перетяжек на этот вид носителей. Разумеется, это не относится к пиратским вариантам — припаркованным на обочинах дорог брендмобилям.

Автор: Лариса Худикова
http://www.vesti.ru/doc.html?id=623277&cid=520

204
Комментарии (0)