Китай готов субсидировать перевозки контейнеров в Европу
11 марта 2012 в 11:41

Китай готов субсидировать перевозки контейнеров в Европу

Китайские власти готовы субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу, утверждают в ОАО «РЖД». Такое заявление топ-менеджеры компании сделали на встрече с аналитиками по итогам публикации отчета по МСФО за I полугодие 2011 г., сообщает РЖД-Партнер.

Китайские компании проявляют интерес к развитию транзитных потоков из Китая через территорию РФ: этот путь быстрее (максимум 20 дней, включая таможенное оформление, против 40–45 дней по морю), особенно если китайские производства будут перенесены в северо-западную часть страны.

На встрече в среду топ-менеджмент РЖД преподнес это как фактор в защиту идеи монополии о сохранении в ее собственности акций ОАО «ТрансКонтейнер». Сейчас перевозчик владеет 50% минус 1 акция железнодорожного оператора, уже больше года обсуждается вопрос о продаже этого пакета. Однозначной позиции в этом вопросе, правда, пока нет. Регуляторы — министерства экономического развития РФ и транспорта РФ — настаивают на приватизации сразу всех 50% + 1 акция «ТрансКонтейнера». В то же время президент монополии Владимир Якунин предлагает продать только 25% + 1 акция оператора, причем не ранее 2013 г. (весной 2011 г. совет директоров РЖД одобрил приватизацию блокпакета с оценкой в 10,7 млрд руб.).

В числе других факторов стратегической важности «ТрансКонтейнера» для государства менеджеры РЖД назвали наличие у оператора «терминалов общего доступа» (на 46 станциях). Эти активы должны принадлежать государству для предоставления равного доступа к ним всем клиентам, считают в монополии.

Как сообщалось ранее, РЖД разработали проект «Транссиб за 7 суток», который, как ожидается, позволит доставлять грузы из морских портов Дальнего Востока до границ Евросоюза со скоростью до 1,4 тыс. км в сутки. Правда, В. Якунин в этой связи сетовал на то, что пока скорость движения грузов по магистрали резко тормозит работа таможни и пограничников. Сейчас грузы по этому маршруту идут 21 день. Тестовый поезд РЖД провели в ноябре 2011 г., но регулярный сервис так и не налажен.

308
Комментарии (1)
  • 11 марта 2012 в 14:51 • #
    Дмитрий Калныш

    ржд зарубило низкорамные платформы позволяющие перевозить в два раза больше контейнеров (контейнера ставятся в два яруса). один пароход перевозит 1000, 2000, 5000, 7000 тыс контейнеров. вопрос сколько потребуется поездов ?? причём в европу ? скока ниток свободных у р/д? (пи/де или как их , мпс как то солидней звучало). цены на один пароходо-контейнер ниже, чем 1 пи/де-ржд контейнер.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009