Кооперация и кластеры в транспорте
24 апреля 2009 в 19:25

Кооперация и кластеры в транспорте

Речь идет о так называемом кластерном подходе в управлении, когда государство оказывает поддержку не отдельным компаниям, а нескольким компаниям по общим направлениям развития.

Интересно мнение профессионалов по следующим вопросам:

  1. Какие направления деятельности компаний транспортной отрасли могут быть объединены в рамках деятельности третьей стороны (напр. отдельного некоммерческого партнерства). Напр., аутсорсинг HR службы, или арбитраж, или коллективная закупка оборудования. Если у кого-то есть примеры такого сотрудничества, пишите.
  2. Интересно ли участие в таких коллективных программах и на каких условиях (напр., при условии существенной экономии по сравнению с самостоятельным решением проблемы, при условии административной поддержки мероприятия со стороны органов власти)
219
Комментарии (7)
  • 24 апреля 2009 в 21:59 • #
    Алексей Безбородов

    Слава богу, государство не в состоянии оказать поддержку практически никому в транспортной отрасли.

    Мучают авиаторов и РЖД. Все остальные остаются свободны в своих проблемах и обязательствах от государственных. И простые железнодорожники, и автомобилисты, и порты и логисты - споскойно работают и у всех практически есть две конкурентные среды - одна это межвидовая, а вторая с государством и его геморойными представителями.

    Так что - большинство наших вас и не поймут))) Без обид

  • 24 апреля 2009 в 22:04 • #
    Михаил Гладков

    Т.е. бизнес воротит от любых предложений? даже имеющих value? Согласен, что есть негатив от каких-то действий органов власти, но тем не менее интересен все-таки вопрос. Я буду надеяться, что такие проекты имеют место быть. Не думаю, что есть смысл углубляться в проблемы госрегулирования.

  • 24 апреля 2009 в 22:43 • #
    Алексей Безбородов

    Нет проблем, может кто-то из участников групы сможет ответить по существу. Объединится под экономию закупок теоритически могут мелкие складские или автомобильные опеарторы. Но пока все объединения смахивают на полиические клубы.

    А бизнес не воротит - он этих предложений отродясь не видел. Громкие программы вниз не проходят. Вниз доходят только жадные руки инспекторов, таможенников и прочих представителей государства.

    Вы конечно мыслити глобально, но очень по европейски. Не срабатывает.

  • 25 апреля 2009 в 21:35 • #
    Михаил Гладков

    Согласен, что до малого бизнеса реально ничего не доходит, с учетом того, что и не так много таких программ. Но вот для крупных операторов - они могут такую программу легко пробить и сами. Мне просто как не специалисту в транспорте не все до конца понятно со спецификой транспортной отрасли. Где там стыки? Ну например, поставщик-перевозчик - для РЖД проблема актуальна, стандартизация там и т.п. Но у малых компаний тоже могут быть интересы в кооперации. Я могу лишь догадываться, но бизнес это знает. Не каждый готов пойти к соседу с этим предложением, но все-таки интересно.

  • 25 апреля 2009 в 13:44 • #
    Татьяна Заякина

    Здравствуйте,
    Возможно Вам будет интересно познакомиться с НП "Ассоциация Добросовестных Экспедиторов". Статья об НП "АДЭ" на сайте журнала: www.auto66.ucoz.ru под названием: Лучше предотвратить, чем "расхлебывать"

  • 25 апреля 2009 в 21:30 • #
    Михаил Гладков

    Спасибо, Татьяна, но по теме моего вопроса ничего не нашел((

  • 27 апреля 2009 в 09:24 • #
    Константин Грибач

    Скорее соглашусь с Алексеем. При том уровне развития а/транспорта в стране, особенно внутри РФ, Вы вряд ли в ближайшее время сможете чем-то объединить автоперевозчиков.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?