«Укрзализныця» не может обеспечить вагонами экспортеров из-за...
26 января 2012 в 12:46

«Укрзализныця» не может обеспечить вагонами экспортеров из-за дефицита подвижного состава

«Укрзализныця» не может обеспечить вагонами экспортеров из-за дефицита подвижного составаС начала 2012 года на железных дорогах Украины сложилась крайне напряженная ситуация с обеспечением заказов грузоотправителей вагонами инвентарного парка, особенно назначением на железные дороги стран СНГ и Балтии. Об этом говорится в ответе генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (ГАЖТУ) «Укрзализныця» Владимира Козака в ответ на запрос народного депутата Украины Игоря Шкири.

К парламентарию обратились руководители ряда промышленных предприятий, осуществляющих поставки продукции в страны СНГ и Балтии посредством железнодорожного транспорта. «В течение 2011 года отечественные грузоотправители испытывали постоянные трудности, поскольку «Укрзализныця» несвоевременно выполняла заказы по обеспечению вагонами или отказывала в предоставлении подвижного состава, что приводило к срыву сроков поставок продукции за пределы Украины»,— сообщил Игорь Шкиря.

«Причиной сложившейся ситуации стал дефицит инвентарного подвижного состава в связи с возрастающими объемами перевозок и уменьшением наличия вагонов инвентарного парка принадлежности других стран-собственников на территории Украины. Это вызвало значительное увеличение оборота инвентарных украинских вагонов, которые загружаются назначением в страны СНГ»,— пояснил гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак.

Так как отечественные полувагоны являются инвентарными, то грузовым подвижным составом «Укрзализныци» может пользоваться любая страна Содружества независимых государств как вагоном общего пользования. По данным ведомства, в 2011 году в странах СНГ находилось до 15% украинского подвижного состава.

«Обращение «Укрзализныци» к железнодорожным администрациям соседних государств по отправке их вагонов на территорию Украины для вывоза грузов в адрес получателей в странах СНГ и Балтии остались без внимания. В то же время ежесуточно из Украины по внешним стыкам сдается около 1000 собственных полувагонов принадлежности других стран в порожнем состоянии»,— отметил руководитель ведомства.

Поэтому в связи с необходимостью обеспечения внутригосударственных перевозок, отправки полувагонов инвентарного парка «Укрзализныци» в страны СНГ и Балтии не планируются. «Указанная мера является вынужденной и направленной на первоочередное удовлетворение потребностей украинских товаропроизводителей в условиях изменения формы собственности вагонов принадлежности Российской Федерации и, как следствие, массового использования странами СНГ и Балтии украинских вагонов для собственных нужд»,— констатировал гендиректор «Укрзализныци».

«При условии полного обеспечения внутренних и внешних транспортно-экономических связей и потребностей населения в перевозках дальнейшее осуществление перевозок грузов как на экспорт, так и во внутригосударственном сообщении невозможно без привлечения собственного и арендованного подвижного состава

234
Комментарии (1)
  • 26 января 2012 в 12:49 • #
    Xander Клепацкий

    Напоминаю что укрзализниця сокращает собственный парк


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009