Кто любит лекции?

Итак, кто любит лекции?
++++++++++++++++++++

Господа НЕ-тренеры, Вы наверняка знаете вот такую шутливое определение лекции. Итак, ЛЕКЦИЯ — это процесс переноса учебного материала из конспекта тренера, в конспекты обучаемых, без участия их мозгов.

Аналог лекции в Интернет — вебинар (от семинар+веб).

Поэтому лекции так любят преподаватели и Тренеры, вышедшие из психологическо-вузовской среды. Тренеры, знающие, что усвоение лекционного материала редко достигает 10%, придумали себе оправдание: «мини-лекции». Правда, на некоторых тренингах «мини-лекции» — да еще и с ипользованием ПоверПаинт (это презентация — хотя по сути таже лекция) занимают более 70% времени: http://www.metodmaster.ru/articles/6-protiv-ispolzovaniya-powerpoint-prezentatsii-v-rabote-trenera

Опять только Тренер обучается!

Господа НЕ- тренеры, что же делать? Как превратить лекцию в высокоэффективный, а значит, интерактивный вид деятельности на тренинге?

67
Комментарии (7)
  • 5 июля 2010 в 10:50 • #
    Александр Молярук

    Для НЕ-тренеров, "интерактивный" - это значит задействующий активность участников. Давайте, на примере темы "4 этапа продаж".

  • 5 июля 2010 в 11:14 • #
    Юрий Горинов

    дык...лекция -она и есть лекция..... lexiooooo, Если ее переделать, то ее извините не будет :(

  • 5 июля 2010 в 11:39 • #
    Александр Молярук

    Юрий, ответ на поверхности, итак, как сделать лекцию интерактивной?

  • 5 июля 2010 в 12:10 • #
    Юрий Горинов

    это же не лекция уже будет!!! По понятию-лекция требует специальной организации-один говорит -все слушают и пишут. А если итнерактив-это не лекция. Это ИНТЕРАКТИВ! :). Как сделать чтобы лошадь тяжеловоз бегала как скакун, ну как? Вопрос некорректный!

  • 5 июля 2010 в 12:34 • #
    Александр Молярук

    Юрий, то есть, по-Вашему "то что я Юрий НЕ знаю, того НЕ существует"?

    Хорошо, как сделать подачу информации интерактивной?

  • 6 июля 2010 в 10:47 • #
    Борис Васильев

    Я в семи университетах Москвы + сейчас на своих занятиях - всегда веду интерактивную лекцию:
    - каждые 5-10 мин: вопрос к аудитории;
    - ответы свои - они записывают в тетрадочку;
    - потом спрашиваю: кто что написал; сравниваем ответы, приходим к выводу , чей ответ ЛУЧШИЙ;
    - потом, если лучший - не самый верный, оглашаю ПРАВИЛЬНЫЙ ответ, слушатели его (или предыдущий) записывают, как результат коллективного разума, что впечатывает в память и ход размышлений, и итог размышлений.

  • 6 июля 2010 в 17:06 • #
    Александр Молярук

    Борис! Просто прекрасно! Вот еще варианты проведения интерактивной лекции (кажется 38 вариантов):
    http://www.metodmaster.ru/articles/sbornik-interaktivnye-lektsii


Выберите из списка
2011
2011
2010