Почему вас не приглашают на собеседования?

Почему вас не приглашают на собеседования?

Почему вас не приглашают на собеседования?Если вы отправили десятки, а может быть даже сотни резюме, но не получили никакого ответа, то можете начать недоумевать: «В чем же проблема?». Ваше резюме? Или рынок труда? А может, потенциальные работодатели давно уже занесли вас в «черный список» специалистов вашей отрасли? На самом же деле проблема кроется в одном из этих четырех пунктов.

1. Ваше резюме не отражает, что вы преуспеете в работе

На самом деле, это одна из самых распространенных причин, по которой соискатели не получают заветное приглашение на собеседование. В большинстве резюме указаны лишь рутинные обязанности, которые специалист выполнял изо дня в день (например, «обработка запросов потребителей»). Все это говорит менеджеру по персоналу только о вашей работе, а не о том, насколько хорошо вы справлялись с ней. Запомните: кандидаты, которые получают наибольшее количество приглашений на интервью, пишут не о своих обязанностях, а достижениях на каждой работе (например, «увеличение объема продаж на 12% за три месяца»).

Рекрутерам по большему счету все равно, как много компаний вы сменили, самое главное, чего вы добились там. Следовательно, в вашем резюме надо отразить это. Таким образом, если вы до сих пор удивляетесь, почему вас не приглашают на собеседования, тогда как в вашем резюме не указано никаких достижений, обратите на этот пункт свое пристальное внимание.

2. Ваше сопроводительное письмо безлико и примитивно

Если ваше сопроводительное письмо в основном резюмирует информацию вашего CV, то эффект будет таким же, будто вы его не отправляли вовсе. Сопроводительное письмо, которое помогает вашей кандидатуре добавить нечто новое к вашему заявлению о том, что вы справитесь с работой «на отлично», не должно быть простым повторением вашей трудовой биографии. Соискатели постоянно говорят, что как только они начинают добавлять больше личной информации в сопроводительные письма, так их телефоны буквально начинают разрываться от приглашений на собеседования.

3. Вы спрашиваете совета не у тех людей

Часто от кандидатов с плохими резюме можно услышать приблизительно следующее: «Мои знакомые просматривали резюме несколько раз, и все сказали, что оно хорошее». Запомните: на переполненном рынке труда просто «хорошего» резюме не достаточно, оно должно быть отличным. А во-вторых, если «не те» люди просматривали ваше резюме, то их советы не играют никакой роли. Ваши друзья, члены семьи, преподаватели университета не всегда понимают, что именно от них хотят – вот почему вам нужен человек с соответствующим опытом в сфере рекрутмента для получения профессионального совета. В конце концов, вы не будете выяснять у друга, не разбирающегося в автомобилях, что не так с вашей «ласточкой». Также и здесь: найдите того, к чьему мнению можно прислушаться. Как это сделать? Проведите простой тест: дайте собеседнику почитать ваше резюме, в котором рассказывается больше про ваши обязанности, чем достижения. Если он скажет, что резюме хорошее, то к его совету прислушиваться не стоит.

4. Вы хотите сменить сферу деятельности

Если вы отправляете резюме на позиции, которые отличны от того, что вы делали раньше, вы должны недвусмысленно намекнуть своему будущему работодателю, что он сделает превосходный выбор, приняв вас в штат, и ни в коем случае не позволять ему делать какой-либо вывод о собственной кандидатуре самостоятельно. Имейте в виду: на переполненном рынке труда у работодателей есть прекрасный выбор из числа кандидатов, уже имеющих профильное образование и опыт работы в сфере, в которой вы только делаете свои первые шаги. Это значит, что даже если вы чувствуете, что вы преуспеете в этой работе, только бы вам дали такой шанс, у работодателя нет никакого мотива выбрать именно вас. Вывод? Резюме – это первый (и порой единственный) шанс убедить работодателя в профпригодности, а значит, обдуманно составляйте свое CV.

13434
Комментарии (49)
  • 24 января 2013 в 14:01 • #
    Игорь Новиков

    Почему меня не приглашают на собеседование.
    Потому что "На что действительно смотрят менеджеры по персоналу".
    Ваша предыдущая тема.
    И просьба Екатерина ,напечатайте наконец 100% реальное резюме, реального человека, с реальной зарплатой.
    С уважением,

  • 24 января 2013 в 14:54 • #
    A G

    Присоединяюсь к просьбе!
    Сотрясать воздух для разогрева атмосферы в наше холодное время - конечно полезно, но можно побольше объективной реальности!? Образцы в студию!

  • 24 января 2013 в 15:21 • #
    Игорь Новиков

    Александр, либо мы заядлые тролли , либо реальные ребята.

    И что то я склоняюсь, ко второму варианту.

  • 24 января 2013 в 15:39 • #
    A G

    Я тоже! ))

  • 24 января 2013 в 16:41 • #
    Екатерина Байдакова

    http://vladimiryakuba.ru/community-activities по этой ссылке доступен образец резюме.

  • 24 января 2013 в 17:01 • #
    A G

    Абсолютно обыкновенное резюме. Обыкновенное сопроводительное письмо где должностные обязанности выданы за достижения. Плюс много лишних слов и очень мало слов о своих КОНКУРЕНТНЫХ преимуществах. Как работодатель - да, рассмотрел бы, но вау! - не крикнул (особенно по прочтении письма).

  • 24 января 2013 в 17:05 • #
    Манвел Арутюнов

    Я так понимаю это образец успешного резюме? Т.е. с таким CV на пе­репол­ненном рын­ке тру­да кандидату позвонят уже через несколько минут?

  • 24 января 2013 в 22:52 • #
    A G

    Продолжу Вашу мысль: через 5 минут позвонят, через 10 минут начнут выносить входную дверь. В подъезде драка работодателей, двор забит их лимузинами, ФСО выделяет Вам охрану, приезжает телевидение. Вызывают Сотбис - Ваши услуги выставляют на аукцион. Прямой эфир на миллиард землян. (мечтательно) Эх, какая судьба!))

  • 24 января 2013 в 22:33 • #
    Елена Баркар

    Спасибо! Я никогда не писала резюме и сопроводительных писем - там где я работала, работодатели буквально вырывали меня из рук друг друга. Мой переезд совпал с критическим для трудоустройства возрастом - 40 лет. Всегда сложно начинать всё с начала, но сложнее когда не знаешь с чего начать. Теперь знаю и начну действовать.

  • 13 февраля 2013 в 10:11 • #
    Виктор Фёдорович Голощапов

    Уважаемая, Екатерина, ответ не в том, что и как составлено и предоставлено - имя все-таки опыт еще и еще раз поддерживаю мнение г-на Новикова: более бесполезных в наборе работников, чем менеджеров по персоналу нет. Они служат для отталкивания специалистов. Обязательно надо собрать все резюме, которые они отторгнули и самому выбрать алмаз и зерно. Это очень нудные специалисты, но ими надо пользоваться и использовать и очень и очень редко прислушиваться.

  • 24 января 2013 в 16:42 • #
    Виктор Мельник

    Поддерживаю ребят "руками и ногами"

  • 24 января 2013 в 17:23 • #
    Svetlana Koroleva

    Ну, знаете!!!!! Если нет понимания среди профессионалов, то... бедные работодатели. А что же делать тому, кто ищет работу!?
    Фактор наличия профильного образования — еще не гарантия высокой эффективности работника. Может быть, важным является наличие развернутого опыта (например, управленческой деятельности) и богатый жизненный опыт, знание людей, а также самого себя — своих сильных и слабых качеств. Можно быть высококлассным математиком, физиком и т.д.. Но будет ли успешным руководителем? А наличие не гуманитарных знаний вообще вредит делу. А только теоретические знания по практической психологии управления у наших большинства молодых специалистов до 35 лет? Возможно ли создать образец идеального резюме? Что важным является в 21 веке? Кто читает резюме? Молодые сотрудники? И просматривают они его только, ищут знакомые фразы, слова. А 80% не листали тарификационный справочник. Можно много обсуждать. Возможно, лучше чаще приглашать соискателей на собеседования? Ведь бумага все стерпит. А не лучше ли поговорить с человеком и понять, что он знает и умеет, способен ли к обучению, способен ли он быстро включиться в работу и понять задачи, которые перед ним ставят?

  • 26 января 2013 в 01:09 • #
    Наталья Полевова

    Согласна на все 100 процентов!!!

  • 24 января 2013 в 21:30 • #
    Ольга Козлова

    А возраст не учитывайте? Куда не пошли резюме-везде до 30,35лет.

  • 24 января 2013 в 21:38 • #
    Vadim Majjsan

    Это знаете, как за девчонкой бегать , и будет смотреть на тебя, и твои слабые и сильные стороны )))))))))

  • 25 января 2013 в 21:49 • #
    Svetlana Koroleva

    Ну зачем же бегать? Общаться нужно с людьми и уважать людей.
    Да не нужно смотреть на слабые и сильные стороны. Каждый сам про себя все знает. И не будет претендовать на то, в чем не компетентен. Грамотный человек, уважающий себя и людей, не позволит себе отнимать у Вас время зря. Если он предлагает себя, значит уверен, что справится.

    Уважаемый Вадим, а смотрят обычно на ножки! Ну, это уже из другой оперы.

  • 25 января 2013 в 23:35 • #
    Vadim Majjsan

    Почему то всегда противоречие присуствует, а кто такой грамотный человек, знаете я запутался в этой жизни, как говориться нас воспитывали но забыли придупридить, заложили качество добрата, честность, уважение и т.д. даже сейчас я показываею свою слабость , пишу на всеуслышание, или я небось быть выглядить глупым это тоже ведь в какойто спени достойнство небоиться и тоже время показывает свои отрицательные черты

  • 26 января 2013 в 00:22 • #
    Vadim Majjsan

    Как то раз я, пытался понять почему так капал постоянно и читал мыслителей пытался чем то сравнить , состовлял какие то постоянно комбинации и психологию читал , даже правила расписал около 47 постоянно вырабатывал что то в себе , и постоянно разбирался в чем то общество, приророду и т.д. и так я и ненашел ответа, вот спрашиваеться нафига я вообще это разбирался, я даже интуицию выработал и чувствовал что такое отвественость, обязанность и т.д. , и чувствуешь душой шаг за шагом что то строил , в этом мире нечего нету , есть только непонятный принцип и оно работает везде а самое интересное кто то сделал этот мир еще так точностью расчитано, и все одинаково думает просто разное время и бесконечность есть

  • 24 января 2013 в 23:02 • #
    A G

    Однажды в поезде я познакомился с 2 рабочими. Поезд был фирменный - купе дорогое. Такие люди вряд ли позволили себе так шиковать - нормальный рабочий счет деньгам знает. И действительно - они ехали в командировку в район Вологды на ремонт газопровода. Компания обслуживающая газопровод отправила их из Сибири на самолете до Москвы, далее поездом. Это были сварщики высокой квалификации. Фактически - незаменимые. Уверен, что они никогда в жизни не составляли резюме.
    Я желаю всем кто хочет чтобы его ценили как человека и работника - достичь этого. Если данная статья оказалась для вас полезной - хорошо. Но важно помнить, что знаниями нужно пользоваться, но не уповать на них. В гуманитарном знании точных истин не существует. ))

  • 25 января 2013 в 22:02 • #
    Svetlana Koroleva

    Ну, так нам предлагают сидеть без работы и пользоваться знаниями. На кой нужно резюме, если не умеют составлять, да и некому читать его грмотно. Прям фильм ужасов какой-то.

  • 26 мая 2013 в 11:01 • #
    Владимир Бутузов

    Согласен с Вами. на все 100

  • 25 января 2013 в 23:39 • #
    Манвел Арутюнов

    Затронут вопрос о рабочих высокой квалификации. Этот список растет год от года, так же как и возраст обладателей этих рабочих специальностей. Помимо сварщиков это - токари, фрезеровщики, шлифовщики, слесари-инструментальщики... О, да! Им не надо составлять резюме, проходить несколько этапов собеседования. Вполне достаточно дойти до ближайшей конторы и спросить нужен ли им, к примеру, токарь. 9 из 10 он будет трудоустроен через несколько минут. При условии, что он, действительно, хороший токарь. В очень скором времени хороших токарей (и далее по списку) можно будет смело называть: "мистер-незаменимость". И это не удивительно на фоне "менеджеров", псевдо-юристов и таких же экономистов.

  • 26 января 2013 в 12:36 • #
    Svetlana Koroleva

    Знаете, многие вузы продолжают выпускать менеджеров. Но это та специальность, о которой говорят: "это ни о чем". Что ж нам делать бедным менеджерам с большим опытом?

  • 26 января 2013 в 13:10 • #
    Манвел Арутюнов

    Конечно, знаю про институты. Но пытался сказать, что исчезли ПТУ. Да и людям рабочих специальностей уже скоро, возможно, негде будет набираться опыта. Не имею намерений оскорбить кого-либо, но менеджер - это не мартышка на телефоне со знанием английского языка. Хороший менеджер (управляющий процессами) может не так сильно как токарь, но все же востребован.

  • 25 января 2013 в 16:07 • #
    Анатолий Заковенко

    Да кому я нужен в 59лет,инвалид 3гр.?

  • 26 января 2013 в 01:15 • #
    Наталья Полевова

    Анатолий! А что если работать предварительно выучиться в интернете? как вам такая идея? у нас есть и 80 летние и прекрасно справляются!!!
    Учитывая что вы умеете печатать , находите нужный сайт. У вас все получится Напишите мне письмо #

  • 25 января 2013 в 21:24 • #
    Эдик Круговых

    Очень много, с кем я сталкивался..хотят чтобы был ОПЫТ?!..Это после окончания ВУЗа...И чуть ли не спец по всему... Неудивительно, что многие специалисты не могут найти работу..

  • 25 января 2013 в 21:52 • #
    Svetlana Koroleva

    Просто кошмар. молодым не найти работу, потому что нет опыта, а у людей с опытом вообще шансов нет, вот ведь возраст уже не тот..

  • 25 января 2013 в 22:04 • #
    Валерий Ягонин

    Знаете, если сидеть дома под двумя замками и тремя запорами - кому ты нужон?

    А ведь можно что-то сделать...

  • 26 января 2013 в 12:33 • #
    Svetlana Koroleva

    А кто говорит, что сидим дома. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как работают наши службы занятости? Выдают распечатки каких-то вакансий. Смотрите сами, выбирайте сами. А там говорят, чтобы прислали резюме.
    Конечно, можно и пойти в магазин работать, продавцы везде нужны. Значит 20 лет опыта -"коту под хвост"?

  • 26 января 2013 в 13:25 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемая Светлана.
    К сожалению, право принять или не принять остается за работодателем. Мы, можем только решить - нужен такой работодатель или нет, а окончательное решение: "Принять ли на работу и платить потом зарплату", - за работодателем.
    То есть. Он решает окончательно - продвигаться ли ему с Вами по пути Вашего трудоустройства - либо вернуться к нулевому варианту. Вы тоже можете вернуться к "нулевому варианту." Но, продвигаться ли дальше - решает только работодатель. Такова практика сегодняшней жизни. Это можно обсуждать, или можно быстро найти нужного работодателя и работать у него по его правилам.

    Если Вам нужно, как правильно пройти собеседование,
    ТО В РАМКАХ ЯНВАРСКОЙ АКЦИИ,
    я могу Вам выслать инструкцию "Какие восемь основных ошибок можно совершить при трудоустройстве".
    Для этого Вам нужно сообщить мне ваш п.я.

    Можете сообщить здесь, либо сразу на мой п.я. Он есть в профиле.

    С уважением. Валерий Семенович.

  • 26 января 2013 в 13:55 • #
    Svetlana Koroleva

    Спасибо. Отправила Вам письмо

  • 26 января 2013 в 14:06 • #
    Валерий Ягонин

    Хорошо.

  • 1 марта 2013 в 19:41 • #
    АЛИБЕК НАРТ

    ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН,СЕЙЧАС ПРИЕМ НА РАБОТУ И КАРЬЕРНЫЙ РОСТ В ОСНОВНОМ ПО ЗНАКОМСТВУ

  • 25 января 2013 в 23:52 • #
    Манвел Арутюнов

    Не очень сложно себе представить как описать достижения сотруднику в сфере продаж. Он может указать, что показатели объемов продаж при нем за год выросли на 3,76%, что на 8,95% выше чем аналогичные показатели за рассматриваемый период до его появления.

    Кандидат на пост HR-специалиста тоже может похвастаться как он спас за год 458 семей, трудоустроив их кормильцев.

    А что должен написать, к примеру, кандидат в механики? Сколько единиц оборудования было в его ведении? Так этим ни кого не удивишь! Или как ему удалось сократить численность подчиненных сотрудников (слесарей) за счет грамотной организации труда? Тут же, по логике, должен возникнуть вопрос, что это за такая научная организация труда. А может следует сообщить о резком сокращении числа отказов и достигнутом экономическом эффекте?

    С нетерпением жду комментариев.

  • 27 января 2013 в 16:28 • #
    A G

    Производственный персонал осуществляет свою деятельность в рамках технологического процесса. Т.е. действует в рамках определенных регламентов. Соответственно "достижения" производственного персонала состоят в качестве труда и соблюдении производственной и организационной дисциплины. Если какой-то менеджер по персоналу ждет от рабочих и мастеров иных "достижений", то мой совет прост: купите в хозмаге пластмассовый половник и дайте этому менеджеру по башке. Известно, что некоторые механизмы начинают работать правильно, если по ним немного постучать. А как еще бороться с явным идиотизмом???

  • 26 января 2013 в 00:26 • #
    Андрей Аниськов

    Резюме надо убрать из практики. Если человек обращается, откликается на вакансию
    значит готов работать и оценивает свои силы. Готов работать. Если приехал то заслуживает того чтобы его выслушали.
    Но боже мой. Рекрутеры остануться без работы. По этому и троллят нас буржуйским словечком
    "резюме". Должен быть Отдел Кадров (ОК) кто помнит? Кто сидит в ок? Приблатненные родственники начальства.
    Что делают? Отправляют на разговор к начальнику участка который и смотрит на что ты годен.
    Было время. Вся страна работала. Всегда можно было учеником устроиться.
    А это бюрократия. Хоть один рекрутер сам проходил собеседования на
    Свою должность и отвечал на вопросы о опыте работы? И образование у
    Него профильное "инженер человеческих душ"
    НЛ накипело.

  • 26 января 2013 в 12:39 • #
    Svetlana Koroleva

    Я тоже так думаю. Может нужно обсудить тему о работе Служб занятости?

  • 27 января 2013 в 16:32 • #
    A G

    Надо оставить только ПРАКТИКУ в резюме. Как в штатах. Никаких возрастов, семей, увлечений и прочих рюшек и завитушек. Только образование, опыт работы, результаты (выкинуть понятие "достижения") работы (простое выполнение своих обязанностей, без субъективных косяков - и есть "достижение"). Тогда разговор будет по существу.

  • 26 января 2013 в 10:51 • #
    Cергей Деров

    ВОЗРАСТ, поэтому и не приглашают!

  • 28 января 2013 в 10:56 • #
    Роман Аллахяров

    Согласен с Вами!
    Три года назад меня уволили именно по этой причине, сумев даже достижения объявить недостатками.
    Перечислять все не буду, Вы и без меня в курсе.

  • 26 января 2013 в 14:04 • #
    Svetlana Koroleva

    Дорогие наши работодатели! У кого есть реальные предложения по работе?
    Может быть кому-то нужны такие специалисты? Готова к предложениям, даже, если нужно сменить сферу деятельности.
    Предложите вариант резюме для Вас. Нужно жить дальше и нужно работать. Ну, очень хочется и то и другое.

  • 28 января 2013 в 10:59 • #
    Александр Степин

    По моему половина рекрутеров вообще не знает кого приглашать и вы можете быть трижды талантом, но если у вас нет разных дипломов и знания английского, даже если он и не нужен, вас не пригласят. Рынок переполнен людьми с кучей образований и всего прочего, и ищут их. Сам работаю в сфере подбора и видел множество талантливых специалистов, но без достаточного уровня дипломов.

  • 28 января 2013 в 11:37 • #
    Роман Аллахяров

    Главная причина - мизерное количество настоящих профессионалов среди кадровиков.
    Есть замечательный анекдот на эту тему:"Сидят два кадровика и рассматривают анкеты. Потом один из них складывает нерассмотренные анкеты стопкой, на глаз отделяет половину и со словами "зачем нам эти неудачники" отправляет эту половину анкет в корзину".
    Ну и, разумеется, возраст соискателя:" А как я на него кричать буду?"
    Третья причина - пятая графа. Если у тебя кавказская или азиатская фамилия, рассчитывать на ответ по резюме просто наивно. Во всяком случае, я за семь лет не получил ни одного приглашения на собеседование. Все это время я работал и работаю, Слава Богу, сейчас. Не стал снимать анкету с портала в качестве эксперимента, время от времени обновляю и рассылаю по предлагаемым SUPERJOBом вакансиям. Ни ответа, ни привета. Почему? Ответ риторический: я - азер и мне 56 лет, хотя многим и 40-ка, и 30-тилетним в физическом отношении я сто очков вперед дам, мастер спорта по боксу. В отношении специальностей - одни из самых востребованных: активные продажи и логистика, в том числе и руководство.
    Повторюсь. Слава Богу, у меня сейчас есть работа с хорошей зарплатой в компании, где априори нет отдела кадров, а также отсутствуют и специалисты по ануслизингу.

  • 28 января 2013 в 16:59 • #
    Крылов Сергей Петрович

    прошу помочь в составлении резюме для этого готов встретиться на консультации с Вами...

  • 28 января 2013 в 23:17 • #
    Владимир Алентьев

    Резюме - это жизненный опыт и практика. Оправив резюме на вакансию, человек готов работать на предложенной должности. Сейчас работают в фирмах все родственники. Руководитель отдела кадров особо приближенные к руководителю. Отправляет на разговор к начальнику отдела, а тот уже получил указание руководителя. Брать или не брать. На этом все и заканчивается.

  • 29 января 2013 в 13:20 • #
    Сергей Зотов

    Ваши собеседования ... со мной, ну давайте побеседуем...

  • 1 февраля 2013 в 09:36 • #
    Юлия Мысова

    Здравствуйте ! поделюсь опытом. Я кадровик со стажем (7 лет в кадрах на железной дороге). НО! даже опыт и наличие сертификатов и удостоверний о повышении квалификации не дает никаких преимуществ при трудоустройстве на работу. Кратко: я нахожусь в отпуске по уходу за ребеноком до трех лет - планирую сменить место работы. Я воспользовалась советами различных сайтов в том числе и В. Якубы (ссылку давала Екатерина - автор статьи)но опять НО! Я рассылала резюме с сопроводительным письмом в несколько крупных предприятий - результатов ноль! напрашиваются 3 вывода:
    1. Резюме действительно никто не читает.
    2. Резюме читают так называемые "Рекрутеры" которые фразу "опыт массового привлечения персонала от 1 года!" считают ГЛАВНЫМ профессиональным качеством кадровика (знание трудового законодательства, деловой этики, опыт работы с пенсионными фондами и пр.. в счет не идет)
    3. На работу принимают знакомых, знакомых - знакомых и т.д.... а оптытных и людей "со стороны" просто боятся (зачем связываться с оптным если можно нанять знакомого или менее квалифицированного работника и пользоваться его недостаточной квалификацией и опытом или "дружбой" тем самым обмаанывая рабочих.
    Возможно я категорична - но это мой личный опыт использования "Правильного " резюме...

  • 24 мая 2013 в 15:43 • #
    Анна Афанасьева

    Интересно как же демографическая яма и " нехватка людей " в стране?!!!!
    Если уже "критическим" считается возраст 40 лет?!!!!Кто будет приращивать пенсионный фонд? - одни гастрабайтеоы что ли...