Пример аудита юзабилити сайта туристической компании
30 ноября 2011 в 11:52

Пример аудита юзабилити сайта туристической компании

На сайте http://diskovod.ru выложен пример аудита юзабилити сайта туристической компании (ссылка в верхней части страницы). Возможно, вам будет интересно посмотреть с чем сталкиваются посетители…

2205
Комментарии (5)
  • 30 ноября 2011 в 16:26 • #
    Kirill Shrayber

    Все это, конечно, очень интересно. Очень качественное репрезентативное исследование. НО.
    Чисто из реальной практики.
    И тоже - чисто из туризма.
    У сайта НЕТ ЗАДАЧИ предоставить ВСЮ информацию пользователю. В любом случае юзер - лопух ушастый, в тонкостях туризма, бронирования, и миллионе важнейших вопросов - ничего не понимает. Если в лоб, удобно и структурированно - ну то есть ИДЕАЛЬНО предоставить ему информацию - он посмотрит сайт, вообразит, что все понял, разобрался, и пойдет советоваться с любовницей. При этом, конечно, он не поставит закладку на сайт - и ВНОВЬ ЭТОТ ЖЕ САЙТ не найдет. То есть он вновь полезет в поиск на Мейл.ру - искать не так, как формулировал раньше - "тур в Малайзию" - а совершенно по другому - "Малайзия Новый Год". И, естественно, в выдаче - попадет на ДРУГОЙ сайт - тоже из первой тройки, конечно, т.к. дальше 90% юзверей не смотрят.
    Чем ПЛОХ проанализированный сайт? Тем, что в информации на нем сложно разобраться даже подготовленному человеку. Чем хорош тот же самый сайт? Он весь работает как один большой тизер - мотивируя юзверя совершить ЗВОНОК в контору.
    Если у сайта задача - быть "абсолютно понятным энциклопедическим справочником" - то да, предложенный Вами подход к юзабилити работает.
    Если же у сайта задача выловить клиента - то это ХОРОШИЙ сайт - т.к. на нем присутствует куча интересных завлекательных картинок, и он отлично мотивирует клиента на прямой контакт с конторой.
    Это, знаете, весьма распространенная ошибка сайтостроителей - попытка сделать "идеальный" сайт с точки зрения юзабилити.

  • 30 ноября 2011 в 16:39 • #
    Дмитрий Богданов

    Вы _частично_ правы. Дело в том, что для того, чтобы завлечь клиента и заставить его позвонить существует масса других способов, кроме плохо работающего сайта. Более того, подобный сайт (с кучей пустых страниц и неудобными ссылками) вполне может привести к обратному результату - посетитель посчитает, что вся компания работает плохо.

    Речь, в данном случае, идет не о том, чтобы сделать идеальный сайт, а о том, чтобы у посетителя не оставалось негатива. Не говоря уже о том, что он должен видеть контакты и прочую подобную информацию - в отчете показано, что на странице страны респонденты вообще не видят ссылок на менеджеров по направлениям. Не говоря уже о форме поиска тура, где таких ссылок просто нет.

    Попробуйте поставить себя на место посетителя, скажем, на место PM'а некоего богатого дяди. Вы заглянули на сайт, попробовали проверить, есть ли туры на подходящие даты и в нужные страны, запутались... Что вы будете делать - звонить в фирму и пытаться узнать у них или пойдете на другой сайт?

    Понятно, что есть постоянные клиенты и т.п., но в данном случае речь идет о тоех, кто с фирмой не знаком и пытается понять стоит ли с ней работать.

  • 30 ноября 2011 в 16:45 • #
    Kirill Shrayber

    Да это так были. Общие рассуждения. Философия.
    Ну и касательно вопроса. Знаете, 90% клиентов, не разобравшись в сайте - звонят обязательно. Им так проще.
    Специфика туристическая - именно такая, поверьте на слово.
    Вот с торговлей компьютерами, к примеру - такое не пролезет. и со многим другим тоже.
    А вот с туризмом - только самый нижний сегмент (сантехники в турцию) - выбирает тур, тыкая мышкой.
    ---------
    Это просто рассуждения на тему того, что с разными сегментами рынка нужен совершенно разный подход.

  • 30 ноября 2011 в 16:53 • #
    Дмитрий Богданов

    В россии у меня было мало заказов от тур. агентств, но вот во время работы в европе, очень четко проявлялось следующее: как только посетитель сталкивался с ошибкой (или тем. что он принимал за ошибку) на сайте - это отношение переносилось на компанию.

    Покупают тур через сайт действительно мало. Сайт используется для ознакомления с предложениями, уровнем цен и т.д. и т.п. И если сайт эту информацию не предоставляет, то очень часто посетители немедленно с него уходят. и не звонят. Мы для этого даже эксперименты со сплит-тестированием делали и замеряли количество звонков.

    Хотя, возможно, в россии у преиум-туристов менталитет другой, не буду спорить. Хотя в этом аудите респонденты были из примерно этого класса.

  • 30 ноября 2011 в 16:58 • #
    Дмитрий Богданов

    .... А может, они там в Европе просто избалованы хорошими и удобными сайтами...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009