Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Поющий поэт Олег Медведев – визит в Москву с новым альбомом.
6 марта 2013 в 23:48

Поющий поэт Олег Медведев – визит в Москву с новым альбомом.

Итак, Москву вновь посетит Олег Медведев – редкий, но всегда желанный гость (обычно в клубах и залах, где он выступает, яблоку упасть негде); «шаман из непопсовой страны» – самобытный поющий поэт, сочинитель красивых, обаятельных, образных и сказочных песен-баллад, пропитанных мистикой и волшебством. Наверное, самый яркий представитель «новой волны» авторской песни, в то же время стоящий совершенно в стороне от так наз. КСП.
В Москве на трёх концертах Медведев представит новый двойной альбом «Письма из тундры»: 2 апреля в Домжуре с друзьями (Роман Филиппов, Михаил Башаков, Юрий Лорес), 8 апр. сольно в «Гнезде глухаря» и 16 апр. со своей группой в «Альма Матер».

Поющий поэт Олег Медведев – визит в Москву с новым альбомом.

Его поэзия глубоко художественна, изысканна, можно сказать – виртуальна. Творчество Медведева не вписывается в привычные представления об авторской песне, оно пересекает границы многих жанров (в первую очередь – рока и фолка). И хотя сам Олег называет в числе любимых авторов Юрия Кукина, Александра Городницкого и Владимира Ланцберга, его творчество непохоже ни на кого из них – да и вообще мало на кого из коллег по цеху. Его песни ближе, пожалуй, к творчеству Александра Башлачёва, Сергея Калугина – и, как это ни странно с первого взгляда, Виктора Пелевина и других «турбореалистов». Творческий метод Медведева (впрочем, вряд ли Олег специально пользуется «методами», он просто творит; и тем не менее) – используя постмодернистскими приемами, создавать совершенно не-постмодернистские, мощные, живые произведения. В его песнях есть абсолютно уникальная романтика: перекличка образов и символов, исторические аллюзии, смесь специфических терминов и культурологии, замешанная на знакомых с детства образах из сказок и снов – фантастическая паутина, несущая удивительную волну тепла и уверенности. При этом Медведев остается в рамках классического эстетического идеала – каждое слово и нота в песне не могут быть случайными. Его мелодии легки, изящны и запоминаются практически сразу.
В интервью и ответах на вопросы поклонников, Медведев не раз говорил, что не религиозен. Однако его тексты пропитаны поиском некоей Высшей Мудрости; в одной из песен он говорит некоему святому, пришедшему спасать душу: «Мне не надо спасительных слов <…> Слышишь, дай мне каналы связи!». И они, разумеется, существуют, эти каналы. Подтверждение тому — поэзия Олега.
Сам же автор объясняет созданный им стиль (жанр?) естественным жизненным преобразованием авторской музыки под влиянием времени. Сегодня авторская песня уже не так востребована, как во второй половине прошлого века; изменились приоритеты, изменился сам мир. Однако Медведев сумел собрать свою аудиторию – вне возраста (и, кажется, времени) и социальных различий; людей, которые знают и любят его творчество. Песни Олега слушают и исполняют далеко за пределами его родного Иркутска, в совершенно разных кругах: в рок-тусовках и на кухнях шестидесятников, среди интеллектуалов и в среде эстетствующей молодежи. У туристов, ролевиков и прочих автостопщиков Олег вообще фигура почти что культовая. При этом он не прибегает к мощных «рекламных вливаний», не ищет себе продюсеров – вообще не старается стать известным и знаменитым. «Не тот жанр», как он сам выражается.
Поэт давно уже не работает инженером, как это было в прежние времена. Два концертных тура в год (сам Олег называет их путешествиями) по СНГ и за рубежом, каждый по 2–3 месяца – шутка сказать!..
В каждом туре – непременное посещение Москвы, где он отыгрывает несколько концертов. У Вас есть шанс посетить один из них – и мы искренне Вам завидуем, если для Вас это новый опыт ☺

Под финал стоит сказать и несколько слов о новом альбоме. «Письма из тундры» был задуман как двухдисковый, на котором представлены несколько новых песен, ранее не записывавшихся в студии, вместе со старыми давно любимыми композициями, которые либо не были ранее записаны достаточно качественно, либо сейчас звучат совсем иначе – автор не стоит на месте, и у Олега со временем изменилась манера игры, исполнения. Кроме того, в новом альбоме звучит его новая гитара – замечательная Composite Acoustics Cargo, которую он приобрёл в одной из прошлых поездок по Америке. Это полностью сольная работа – после предыдущего проекта «Чужие сны», записанного с группой захотелось классического звучания «голос-гитара».
Запись сделана на московской студии «Пи-Тон», где создан и предыдущий диск – и проект снова удался на славу. Думается, дело не только в том, что здесь уже знакомы с манерой, техникой, голосом Медведева – тут явно имеет место не только профессионализм, но и неравнодушие к творчеству Олега, желание донести и звучание инструмента, и теплоту голоса, и саму атмосферу камерности медведевских концертов, которая не зависит от размера зала: Олег поёт всегда лично для тебя. Новый альбом (несмотря на своё «отдаляющее» название) создаёт ощущение именно этого живого нерва, эмоций, личного обращения.

Дм. Урюпин

362
Комментарии (1)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009