Откуда берется агрессия?
2 мая 2010 в 13:19

Откуда берется агрессия?

Откуда берется агрессия?Здравствуйте уважаемые сообщники!

Публикую время от времени темы в сообществе «Творческие люди».
Как правило, одни и те же объявления я размещаю в нескольких профильных сообществах.
Но только в сообществе «Творческие люди» реакция на объявления и темы бывает совершенно неадекватной…

Появляются оскорбления, подозрения в смертных грехах, упреки… Странно!

Хотелось бы знать, почему?

То ли все творческие люди ищут какой то иной смысл в том, что написано. То ли «голодный художник» агрессивен по определению?

Мне хотелось бы услышать Вашу точку зрения на этот вопрос.

Надеюсь, что в этот раз я агрессии не обнаружу.
Ведь это просто вопрос…

871
Комментарии (28)
  • 2 мая 2010 в 14:16 • #
    Ирина Елагина

    "Творческие люди" сами бывают агрессивны к людям,так как живут в своем созданном мире..и понимают только себя,другие для них просто не существуют. Это лишь мое мнение ,личный опыт и всего лишь.

  • 2 мая 2010 в 18:32 • #
    Регина Верхошанская

    Совершенно согласна с Вами, Ирина, озлобленность творческих людей, я думаю, связана с тем, что зачастую их отношения с окружающим миром дисгармоничны, они не находят СЕБЯ В НЕМ и не находят ПРИЗНАНИЯ! С одной стороны, замкнутость в себе - это одно из условий творчества, а с другой - именно творческие люди чаще всего становятся аутсайдерами, причем в прямопропорциональной зависимости от их таланта... ну а без тех, кто мог бы воспринять их творчество и оценить по достоинству, они существуют как бы наполовину, отсюда дискомфорт и отсюда агрессия.

  • 2 мая 2010 в 20:12 • #
    Ирина Елагина

    Спасибо,за Ваше мнение , и что солидарны со мной в этом вопросе.
    Люди,которые должны нести свет и культуру в массы ...несут агрессию и злобу! Странно все это для меня! Ложь даже в этом!

  • 2 мая 2010 в 15:55 • #
    Имя Фамилия

    А можно у Вас, Евгений, попросить топики Ваших объявлений в этой группе?
    Прошу Вас.
    У меня нечто подобное тоже наблюдается, но в других группах.
    Хотелось сравнить.
    Может что пойму, да и Вам помогу тоже.
    Респект

  • 2 мая 2010 в 18:19 • #
    Zhukov Eugene

    Как правило, я прошу администраторов сообщества удалять сообщения, которые мягко говоря, некорректны... Поэтому вряд ли сейчас найду ссылки.
    Иначе я привел бы как примеры, разумеется.

  • 2 мая 2010 в 19:02 • #
    Имя Фамилия

    Дайте по другим группам

  • 2 мая 2010 в 20:40 • #
    Александр Кадошников

    некоторые бизнсмены и бизнес вумены вообще считают творчество диагнозом
    и как от чумы ...с опасением ... я это наблюдаю даже среди знакомых
    а выговорите топы с агрессей..
    а как быть с агрессей тех кто не умеет создавать новое с их ограниченостью в понимании творчества !
    я не думаю что то что вы сочли агрессей таковой является скорее мнение у этих людей слишком отличное от ощепринятого и они категоричны в суждениях.
    все таки творчество это формы шизофрении и не все работают с психиаторами потому и спиваются и гибнут и т.д...
    не хотите агрессии загляните сюда здесь безмятежно это вас порадует .www.goday.ru

  • 2 мая 2010 в 20:55 • #
    Марат Ханов

    Женя.

    Агрессия это всего лишь выход энергии. Запутанно, но я объясню.
    Творческие люди, часто считают, что их идеи уникальны и если Вы не дай бог покажете миру то, что они держали при себе, вот тут и происходит выброс энергии, это первая версия. Вторая похожа, но является альтернативой первой. Выброс негативной энергии - агрессии, часто обусловлено слабым знание предмета обсуждения, но как творческая личность, оппонент не может признаться в своей некомпетентности. К тому творческие люди в первую очередь - эмоциональны, им уже во вторую - рациональны.

    Это мое мнение по данному вопросу, т.к. я сам порой могу вылить на собеседника свою агрессию :(, при этом я признаю, что был не прав;)

  • 2 мая 2010 в 22:23 • #
    Алексей Чернобуров

    ..а Вы, господа, так ли уж много сделали для творческих людей сами, чтобы обсуждать здесь их агрессию? ...достойно ли Вы к ним относитесь? ..вот, Евгений, к примеру, бывает предлагает творческим людям поработать "на халяву", извините за слэнг...
    а потом удивляется, почему это он наталкивается на агрессию...
    ... вот только что сам напоролся на человека (Роман Баздрыка), который получил работу с меня, а денег платтить не хочет, ссылаясь на различные причины, ничем не подкреплённые...

  • 2 мая 2010 в 23:50 • #
    Zhukov Eugene

    Алексей! Если вы про сборник, для которого я искал художников и дизайнеров, то он почти готов. Первая презентация состоится в "Буквоеде" на пл. Восстания, 30 мая. Вторая - в клубе "Книги и кофе", 1 июня.

    Вот те творческие люди, которые делали эту книгу вместе со мной совершенно бесплатно. Потому что комитет по печати не поддержал проект деньгами:

    Я - автор проекта.

    Галина Илюхина (Секция поэзии Союза писателей СПб) – составитель.

    Елена Липлавская – литературный редактор и корректор с 20-летним стажем.

    Елена Черная – художник, книжный иллюстратор. КПН, Доцент кафедры рисунка.

    Виктория Каретникова – дизайнер, верстальщик и ее товарищи из изд-ва "Элит".

    Н.А. Синдаловский – историк, знаток петербургского фольклора. Автор вступительной статьи.

    Л.И. Малеванная – народная артистка РСФСР (БДТ) – автор вступительной статьи.

    Зубова Людмила Владимировна – д.ф.н., профессор кафедры русского языка СПбГУ – предисловие.

    Наконец, 99 поэтов. Как очень именитых, так и малоизвестных. Из России, США, Бельгии, Израиля, Германии и т.д. Которые с радостью предоставили в сборник свои лучшие стихи о Петербурге.

    Никто из нас не считает что он работал "на халяву", как пишете Вы. Просто у нас нет другого выхода. Ведь стихи не продаются, поэтому в такие книги никто из бизнеса не вкладывает деньги.

    Осенью мы планируем выход второй книги этой серии.

  • 3 мая 2010 в 00:20 • #
    Алексей Чернобуров

    ...я, Евгений, не только про сборник... Ваш сборник. на самом деле - капля в море... в море беспредела со стороны заказчиков, бизнесменов, менеджеров, агентов по готношению к творческим людям... и не нужно говорить насчёт каких то психических и эмоциональных аспектах... творческие люди - такие же люди как и все, только большинство людей имеют нормированный рабочий день и у них строго разграничена работа и личная жизнь, для творческого же человека его работа и есть его жизнь... каждый проект это кусочек тебя, и поверьте очень больно, когда тебе ещё и не платят, за этот кусочек... извините за пример, но путаны на староневском зарабатывают в месяц в разы больше нежели у дизайнера зарплата... так чего же вы хотите от творческих людей?... чтобы они исключительно "подставляли другую щёку, когда по одной уже ударили.."... и молча воспринимали как о них "вытирают ноги"...?...

  • 2 мая 2010 в 22:40 • #
    Варвара Соседова

    В любой сфере есть люди адекватные и не очень.
    Что есть творчество?Это та же работа.только длиться она сутками,засыпаешь-думаешь как что сделать,просыпаешься-думаешь как переделать,и так изо дня в день.
    Лично я часто сталкиваюсь с людьми,которые вообще живопись работой не считают-так,мол хобби...а вам за это ещё и деньги платить?
    А ведь это титаническая работа-каждодневная.
    Просто отношение когда к тебе уважительное-то всё в порядке.
    А когда тебе говорят,что у поваров работа креативнее...тут у кого агрессия,а мне вот просто молчать хочется...
    Ну не объяснять же людям,что ты 4 года изучаешь фламандскую технику живописи,по ночам разбираешь-копируешь композиции старых мастеров,и 10000 за квадратный метр сложной росписи...это...ну просто глумлене какое-то...
    конечно и Вы правы-агрессия не выход,это несдержанность и тд.
    Но и по ту сторону баррикад людей понимаю...
    Поэтому просто надо уважать друг друга,что старо как мир)))

  • 4 мая 2010 в 01:03 • #
    Елена Сорокина

    К сожалению,сталкиваемся с агрессией окружающих часто.Видимо энергетика дня.места.где общаемся,людей,откуда-то пришедших,или приехавших,не в ладу с происходящим.Вокруг много суеты,неустроенности,бедности,граничущей с богатством,бездуховности и самодурства.Всё это и создаёт фонтан негатива.К сожалению,не все могут управлять своим сознанием.И у них.как самозащита.срабатывает инстинкт самосохранения (огрызнуться,ударить.оскорбить,матерно выругаться и прочее).Но.понимающим это,не стоит подставлять себя под такой удар.И здесь уже срабатывает ваша реакция на произошедшее (не заметить,ответить тем же,спровоцировать дальше,или просто промолчать.уйти).Каждый вправе решать.как ему поступить.Но у думающих людей,ответственных за поступки,включается ещё голос совести и разума.Вывод,если тяжело переносить агрессию,пройдите тренинг,ходите в церковь(очень помогает),заведите друзей,благотворно влияющих на вас в такое не простое время.
    На фотоснимке котёнок.которого нашли на помойке.А это уже не агрессия.а жестокость.Добрые люди отмыли и приютили.И спасибо им за это!

  • 4 мая 2010 в 17:27 • #
    Леонов Анатолий

    Здравствуйте,уважаемые!
    Здравствуйте,ЖЕНЯ!
    Любая сущность, когда её касается спасается
    или защищается , как может.
    Агрессия есть способ защиты на вторжение, даже
    нечаянное.
    Природой так определено!
    Может быть по другому?
    Может. Только для этого надо иметь
    космический уровень сознания - "ЛЮБИ"

  • 19 мая 2010 в 15:50 • #
    Ингрид Струэнзе

    Евгений!
    А вы в ответ на агрессию пожелайте агрессорам МИРА, Любви и Добра! Только искренне и они станут лучше. И если вы будуте делать это всякий раз, уверяю вам больше ни одного злого письма не придет.
    Проверено на себе.
    По поводу отношения общества к титаническому труду творца умолчу.
    Скажу тихонечко, что я часто после сеанса живописи без сознания падаю от отданных сил и эмоций. А в ответ слышу: "А это что еще за мазня?"

  • 19 мая 2010 в 21:46 • #
    Zhukov Eugene

    Спасибо! Я так и делаю всегда...

  • 20 мая 2010 в 23:51 • #
    Ингрид Струэнзе

    Значит скоро и поток сердитых людей вокруг вас иссякнет. Если вы делаетет это искренне)))))

  • 21 мая 2010 в 00:19 • #
    Zhukov Eugene

    Он, к сожалению, не иссякнет. Он просто направится к другим людям. Агрессии нужно питаться взаимностью...

  • 27 мая 2010 в 00:54 • #
    Ингрид Струэнзе

    :–)))

  • 20 июня 2010 в 14:22 • #
    --------------- -------------

    С точки зрения эзотерики - агрессия - это следствие.. а причина - страх и гордыня...вот корень зла агрессии любого человека - творческого или нет, не важно.В любой агресси, если копнуть и проанализировать всегда найдётся причина, истоки которой лежат в страхе. Чувство страха и гордыня - бич человечества. А страх возникает, как правило, от незнания и непонимания процессов, происходящих с человекам. Отсюда вывод - расширяйте сознание.

  • 20 июня 2010 в 16:08 • #
    Zhukov Eugene

    Спасибо за комментарий.

  • 5 июля 2010 в 09:01 • #
    Гульсара Казеева

    Согласна с Мариной Сомовой,именно страх и гордыня рождают агрессию.А в основе всего- недостаток любви.Любовь-источник жизни и когда человек испытывает дефицит любви ему становится страшно,что никому он не нужен,чувствует себя одиноким и заброшенным.Но в душе ведь знает,что он хороший и достоин любви, признания.Вот тебе и гордыня вывалилась.
    Творческие люди очень чувствительные,легкоранимые,словно оголенный нерв.
    Не жалейте,люди,любви,распространяйте сердечное тепло и агрессии,надеюсь,будет меньше.))))

  • 14 июля 2010 в 23:33 • #
    Екатерина Швец

    У творческих людей просто другое видение мира! Вот и все

  • 4 сентября 2010 в 16:34 • #
    Дмитрий Ширяев

    Почитайте Конрада Лоренца "Агрессия", выдающийся австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии, один из основоположников этологии, науки о поведении животных.
    Творчество творчеством, а наука наукой - все же она для всех и не надо путать эти понятия. Хотя не исключаю того, что и в науке бывает творчество.

  • 6 сентября 2010 в 00:14 • #
    Георгий Камнев

    Вообще вопрос как-то странный (мягко говоря), если есть агрессия, то разбирайтесь с причиной агрессии, и не надо списывать на творческие личности, а то тут имеет место Абсолютно ни чем не подкрепленное мнение, что все творческие люди обделено не до оцененные "гении".

    Риторически: И вообще что это за термин "голодный художник", а почему не "голодный токарь" или еще кто... (вообще когда есть очень хочется, или что то болит, то не до любезностей обычно) ?

  • 6 ноября 2010 в 22:26 • #
    Владимир Меркулов

    Странное дело! Господь Бог создал человека - человека творца! Каждый, будь то хороший менеджер, банкир, нефтяной магнат, по своему творец, проявил талант, достиг высот в своем деле, стал лучшим! Но почему то именно к людям искусства относятся все Ваши реплики? Мы чистые , добрые, лучистые - это они "творческие"-"шизики", злые и агрессивные.
    Вроде все люди умные, посмотрите вокруг, наверно художник замочил конкурента, чтобы завод или банк прихватизировать, или рейдерским захватом лишил товарища мастерской, или с пистолетом по магазину бегал чтобы красок купить?
    Я, 20 лет занимаюсь живописью и поверте, все вокруг нормальные, дорбрые, адекватные люди, готовые помочь друг другу.
    Есть такая фишка под названием "Изотерапия", Бехтерев еще сто лет назат доказал о положительном влиянии занятий живописью на психику. Смысл в том, что на момент занятия живописью, происходит гормонизация психики, и психосоматическое состояние приходит в норму. Так что - "КРАСКИ всем в руки!"
    В принципе, по тем краскам которые берет человек, можно спокойно определить его психическое состояние.
    и цвета по разному на человека влияют.
    Даже если предположить что, из 32 тысяч художников на всем постсоветском пространстве половину "психи и шизики", то сколько же тогда шизиков, среди остального населения...?
    Думаю, что не надо вешать ни на кого ярлыков, а просто быть самим добрее и помогать друг другу, тогда и агрессии будет меньше и кризис как нибудь закончится.

  • 10 апреля 2011 в 00:04 • #
    Лариса Кузьминых

    Творческий человек мыслит образно, эмоционально, не вдаваясь в железную логику большинства. И если Вы в ответ на невинное сообщение получаете агрессивные выпады, то (ссылаясь на философа, психотерапевта, музыканта и коммерсанта Антонио Менегетти) в Ваших сообщениях есть нечто, содержащее провокацию (типа 25 кадра). При этом человек логики, финансист - юрист - предприниматель просто не заметит скрытой провокации и успешно продолжит беседу в конструктивном ключе. Я понимаю Вас, поскольку общаясь с разными людьми (получив необходимые для опыта "шишки по лбу"), по разному излагаю информацию.

  • 25 октября 2011 в 10:10 • #
    Николай Иванов

    Люди, одаренные творческими способностями далеко не все ангелы. Развитый ум, интеллект и способности еще не исключают в человеке наличие глубоких комплексов. Агрессия -это прежде всего неприятие новых идей, основанное на чувстве собственной неполноценности, проявляющееся в данном случае как желание доказать собственное превосходство, порой не брезгуя и оскорблениями. В основе лежит чувство собственной важности, как "одаренного гения или сверх-личности". Но все это проявление низкой природы и не имеет никакого отношения к объективности. Разве мы обижаемся на лающих на нас собачек?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009