Шестнадцать полезных привычек творческих людей.
27 августа 2011 в 03:33

Шестнадцать полезных привычек творческих людей.

Сначала вы работаете над ними, а потом они работают на вас!

  • Это не поможет! — сказала Алиса.— Нельзя поверить в невозможное!
  • Просто у тебя мало опыта,— заметила Королева.— В твоем возрасте я
    уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в
    десяток невозможностей до завтрака! © Льюис Кэролл
    Творческие люди:
  • любопытнее Варвары, которой нос оторвали.
  • встречают любые проблемы с распростертыми объятиями.
  • не дают ни одного шанса пропасть интересной идее.
  • готовы ответить на любой вызов.
  • полны энтузиазма.
  • настойчивы.
  • вечно чем-нибудь недовольны.
  • неисправимые оптимисты.
  • выбирают подходящее время для критики.
  • готовы к тому, что их идея выстрелит.
  • преданны своим идеям.
  • но не влюбляются в них.
  • выбирают творческую обстановку.
  • могут взглянуть на любую ситуацию по-новому.
  • притягивают к себе счастливые случайности.
  • не боятся неудач.
  • Творческие люди любопытнее Варвары, которой нос оторвали.
    Они все время удивляются и постоянно открывают для себя что-то новое. Они все время спрашивают: что, зачем, где, почему? Тот, кто все и обо всем знает, не может быть творческой личностью. Только открытый и любопытный как ребенок человек может подметить то, чего не замечают другие, и сотворить что-нибудь эдакое, новое, неожиданное.
    Про меня: в детстве, когда меня хотели поругать, то говорили: «Она слишком любопытная», а когда хотели похвалить — «Она очень любознательная». Иногда я пытаюсь ограничить свое любопытство, просто чтобы не отвлекаться от важных дел, но чаще всего ничего у меня не выходит:) В мире столько всего интересного!
  • Творческие люди встречают любые проблемы с распростертыми объятиями.
    Нормальные люди, когда сталкиваются с проблемами, сначала рвут волосы в одном месте, а потом ищут виноватого. Для них даже честно взглянуть на проблему — это уже проблема. Творческие люди просто закатывают рукава и из каждой проблемы ухитряются извлечь выгоду.
    Каждый день мы пачкаемся и моемся, устаем и отдыхаем. Жизнь — это чередование проблем и их решений. Прятаться от проблем — значит, прятаться от жизни. Дружить с проблемами — значит, дружить с жизнью. Каждая проблема несет для вас какое-то послание, и пропустить ее — значит, пропустить это послание.
    Про меня: некоторые проблемы я просто обожаю, меня помидорами не корми, дай найти выход. Испытываю прямо-таки охотничий азарт. А некоторые — от всей души ненавижу. Все зависит от того, нравится ли мне сам процесс решения той или иной проблемы:) От некоторых проблем, увы, я все же прячусь или откладываю решение на потом. В общем, есть над чем поработать.
  • Творческие люди не дают ни одного шанса пропасть интересной идее.
    Они повсюду таскают за собой блокнот и записывают все, что приходит им в голову. Иногда ценные идеи приходят к ним только потому, что под рукой есть блокнот, в который надо что-то записать.
    Про меня: у меня есть большая писательская копилка, куда я складываю ценные писательские идеи. Конечно, это никакой не блокнот, а файлик Excel. Ну не умею я на бумаге писать:)
  • Творческие люди готовы ответить на любой вызов.
    Если бросить вызов творческому человеку, то он прямо-таки расцветает. У него сразу появляется нездоровый азартный блеск в глазах. Чем сложнее задача, тем ярче он проявляет себя и даже узнает о себе что-то новое, поэтому творческий человек всегда рад любому вызову — будь то спор, конкурс, или вызов самому себе.
    Про меня: ой, кажется это не про меня! Я не очень-то люблю соревноваться, но люблю участвовать в литературных конкурсах, потому что это привлекает внимание к моему творчеству, и у меня появляются новые читатели. В общем, принцип соревновательности мне несколько чужд, я ни за кем не гонюсь и ни с кем себя не сравниваю.
  • Творческие люди полны энтузазизма энтузиазма.
    Энтузиазм — это топливо для творческих людей. Все, что они делают — они делают увлеченно.
    Про меня: вот это уж точно про меня! «Ты все делаешь с огоньком» — тост, который я раньше чаще всего слышала на своем дне рождения, когда у меня еще была привычка отмечать его. Даже и не знаю, как можно жить по-другому.
  • Творческие люди настойчивы.
    Они знают, что другие люди могут поначалу отреагировать на их идею, как имунная система — на вирус, т.е. найдут десяток способ отвергнуть ее. Творческих людей это не смущает, и они никогда не воспринимают это как личную обиду. Они понимают, что другим людям нужно время, чтобы принять эту идею, и чем более креативна идея, тем больше времени требуется, чтобы принять ее.
    Про меня: я начинаю тихонечко обрабатывать окружающих сначала намеками, потом предположениями, показываю какие-нибудь материалы, и только потом, когда человек уже почти готов, обрушиваю ему на голову свой мега-план.
  • Творческие люди вечно чем-нибудь не довольны.
    Они прекрасно это осознают, но не впадают от этого в депрессию, для них это — только лишний стимул.
    Не помню, кто это сказал: «Русский человек вечно чем-нибудь не доволен, но не так доволен, чтобы ему это позарез было надо, а не доволен — ну и хрен с ним».
    К творческим людям это не относится. Если им что-нибудь не нравится, они находят оригинальный способ исправить это «что-нибудь» и что-нибудь еще заодно.
    Про меня: уф, если бы только у меня дошли руки до всего, что мне не нравится и что я хочу исправить, и даже знаю, как!
  • Творческие люди — оптимисты.
    Они верят, что из любой ситуации можно найти выход. И все, что ни делается — к лучшему. Это не значит, что они всегда ходят в каске и улыбаются, просто они понимают, что любые проблемы — это временно.
    Про меня: да! Я неисправимая оптимистка, причем мой оптимизм сильнее меня. Даже если мне хочется удариться в депрессию, я ничего не могу с собой поделать — настроение исправляется само собой, и сразу же хочется за что-нибудь взяться.
  • Творческие люди выбирают подходящее время для критики.
    Новая идея — штука тонкая и нежная. Ее легко убить одним едким замечанием или зевком скуки.
    Некоторые идеи поначалу выглядят сущим сумасбродством, и если начать их критиковать слишком рано, то они просто-напросто умирают вместо того, чтобы приносить пользу.
    Поэтому очень важно первое время не давать ни себе, ни кому-то другому критиковать новую идею. Но это не означает, что ее нельзя критиковать вообще. Просто нужно дождаться подходящего момента.
    Про меня: этот принцип в литературном творчестве — просто святой. Нельзя критиковать собственный текст, пока он не будет завершен, иначе можно всю жизнь работать на одним предложением. Только потом, когда текст вылежится, можно будет его как следует вычитать, раскритиковать и улучшить.
  • Творческие люди готовы к тому, что их идея выстрелит.
    Они понимают, что любая идея — это только начало. А потом в жизни происходят чудесные совпадения (помните о законе синхронности, когда творческому человеку помогает вся Вселенная?), и эта идея выстреливает, становится прямо-таки убойной.
    Надо понимать, что при этом на человека могут свалиться вещи, к которым он не готов — большие деньги, популярность, неожиданные предложения или угрозы, появятся почитатели и завистники, да мало ли чего!
    Про меня: о, высшие силы, покровители писателей! Я готова к тому, что мой роман выстрелит. Честное слово!
  • Творческие люди преданны своим идеям.
    Даже если в них больше никто не верит. Это именно то, что отличает творческого человека — если он верит в свою идею, то никому и ни при каких обстоятельствах не дает сбить себя с толку. Преданность идеям — это ключевая привычка.
    Про меня: слава богу, у меня есть группа поддержки, которая в меня верит. Включая многих читателей моего блога, за что им тысяча благодарностей:)
  • Творческие люди не влюбляются в свои идеи.
    Помните анекдот?
    "-Вы любите детей?
  • Нет, но сам процесс…"
    Влюбиться в свою идею — это очень опасно. Потому что можно влюбиться в нее так, что забудешь про все на свете, и тогда новые идеи больше не будут приходить в голову. Творческие люди влюблены не столько в сами свои идеи, сколько в процесс их придумывания.
    Про меня: могу только пожаловаться, что идей у меня слишком много, чтобы на все найти время. Приходится выбирать. И, пожалуй, да — я влюблена в сам процесс.
  • Творческие люди выбирают творческую обстановку.
    Они создают самую благоприятную обстановку для своего творческого процесса. А если им не удается повлиять на реальное физическое окружение, то они эту обстановку просто-напросто воображают.
    Про меня: если я по-настоящему увлечена, обстановка не имеет значения. Если у меня упадок вдохновения, я использую для создания творческой обстановки некоторые приемы, о которых уже писала в своем блоге, в том числе и связанные с воображением.
  • Творческие люди могут взглянуть на любую ситуацию по-новому.
    Умение переоценивать ситуацию, по-новому интерпретировать любую проблему очень важно. Это как переключиться на другую камеру во время просмотра футбольного матча. Стоит только поменять угол зрения, и можно изменить все понимание ситуации.
    Подобная переоценка, взгляд с новой стороны позволяют иногда найти выход там, где его, казалось бы, и нет, и воспользоваться возможностями, которые до этого выпадали из поля зрения. Не так давно я приводила в пример притчу.
    Про меня: этот принцип легко поймут айтишники. Если решения в лоб нет, всегда можно найти принципиально другое в обход. В построении сюжета я тоже часто его применяю. Увы, в более прозаических жизненных ситуациях это бывает сделать заметно труднее, больше эмоций вовлечено.
  • Творческие люди притягивают к себе счастливые случайности.
    Они так любят сюрпризы, что умудряются поджидать неожиданности и находить связи между совершенно несвязанными вещами.
    Они так радуются каждой новой неожиданности, что просто притягивают к себе счастливые случайности, которые происходят в их жизни гораздо чаще, чем у других.
    Про меня: последнее время жизнь меня балует приятными неожиданностями (ТТТ). И я их, конечно, радостно поджидаю!
  • Творческие люди не боятся неудач.
    Они понимают, что их творческая энергия генерирует не только гениальные идеи, но и ошибочные.
    Успех и неудача всегда идут рука об руку, потому что и то, и другое — результат Действия.
    Творческие люди понимают, что любая неудача — это всего лишь еще один шаг на пути к успеху. Взять, хотя бы, пример с Леонардо да Винчи.
    Про меня: жизненный опыт научил меня вовремя отказываться от неудачных идей или вырезать целые здоровенные куски из текста. Это только первый раз сделать больно, а потом понимаешь — это просто жизнь, и она продолжается. Лучше вовремя внести исправления, чем потом все время сознавать, что что-то сделано не по душе.
    И все это — тоже одна из составляющих творческого процесса — того самого, который дарит мне в жизни одно из самых больших удовольствий.
    (По мотивам статьи Shalu Wasu «16 habits of highly creative people» на портале http://tickledbylife.com.)
3570
Комментарии (13)
  • 27 августа 2011 в 08:45 • #
    Нина Круглова

    Всё верно!

  • 27 августа 2011 в 10:36 • #
    Виктор Доценко

    Спасибо за Ваши выжимки из статьи. Всё, что написано соответствует действительности.

  • 27 августа 2011 в 21:13 • #
    Марк Райс

    Это не всем подходит. Ван-Гог тоже был творческий человек.

  • 27 августа 2011 в 21:43 • #
    Алена Киселева

    С удовольствием отметила , что множество моментов описано крайне точно!

  • 27 августа 2011 в 22:52 • #
    Тимур Мусаев

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! ВСЕ ИДЕАЛЬНО СООТВЕТСТВУЕТ!!:-)

  • 28 августа 2011 в 09:11 • #
    Ольга Ивановна Павлова

    Спасибо за оптимизм! С удовольствием походила по Вашим сайтам. Мечтаю издавать книги стихов и очерков, много материала накопилось.

  • 29 августа 2011 в 22:35 • #
    Александр Скуратович

    Здравствуйте, уважаемая Антонина!
    Мне кажется, что в дополнение в этим 16 качествам будет интересно познакомиться и с этими: см. Альтшуллер Г.С., 1986, О КАЧЕСТВАХ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ -
    http://www.altshuller.ru/trtl/trtl3.asp. :
    "...Тщательный анализ жизненного пути многих изобретателей позволяет выделить шесть качеств твореской личности - минимально необходимый "творческий комплект".

    1. Прежде всего нужна достойная цель - новая /ещё не достигнутая/, значительная, существенно полезная. Пятнадцатилетний школьник Нурбей Гулиа решил создать сверхъёмкий аккумулятор. Работал в этом направлении более четверти века. Пришёл к выводу, что искомый аккумулятор - маховик; начал делать маховики - своими силами дома. Год за годом совершенствовал маховик, решил множество изобретательских задач. Упорно шёл к цели /один штрих: а.с. 1048196 Гулиа получил в 1983 г. - по заявке, сделанной ещё в 1964 г; 19 лет борьбы за признание изобретения!/. В конце концов Гулиа создал супермаховики, превосходящие по удельной запасаемой мощности все другие виды аккумуляторов.

    2. Нужен комплекс реальных рабочих планов достижения цели и регулярный контроль за выполнением этих планов. Цель остаётся смутной мечтой, если не будет разработан пакет планов - на 10 лет, на 5 лет, на год. И если не будет контроля за выполнением этих планов - каждый день, каждый месяц.

    В идеале нужна система /описанная Д. Граниным в книге "Эта странная жизнь"/, которой придерживался биолог А.А. Любищев. Это регулярный учёт выработанных часов, планомерная борьба с потерями времени.

    В большинстве случаев планы включают приобретение знаний, необходимых для достижения цели. Часто эти знания оказываются за пределами имеющейся специальности - приходиться начинать с нуля. М.К. Чюрлёнис, задумав синтез музыки и живописи, пошёл в начальную художественную школу /а был он к этому времени высококвалифицированным профессиональным музыкантом/: вместе с подростками осваивал азы живописи.

    3. Высокая работоспособность и выполнение намеченных планов. Должна быть солидная ежедневная "выработка" - в часах или единицах продукции. Только на вспомогательную работу - составление личной картотеки - нужно около трёх часов в день. Картотека В.А. Обручева содержала 30 пудов /!/ аккуратно исписанных листков тетрадного формата. После Ж. Верна, напоминаю, осталась картотека в 20 000 тетрадок.

    4. Хорошая техника решения задач. На пути к цели обычно необходимо решить десятки, иногда сотни изобретательских задач. Нужно уметь их решать. Биографы Огюста Пиккара пишут: "Изобретение батискафа коренным образом отличается от множества прочих изобретений, зачастую случайных и, во всяком случае, интуитивных. К своему открытию Пиккар пришёл только благодаря систематическим, продуманным поискам решения"... /Лятиль П., Ривуар Ж. С небес в пучины моря. - М., Гидрометеоиздат, 1967, с. 54./. Разумеется, во времена Пиккара не было ТРИЗ, но создатель стратостата и батискафа умел видеть технические противоречия и владел неплохим - даже по современным меркам - набором приёмов. Не случайно многие задачи, решённые в своё время Пиккаром, прочно вошли в задачники ТРИЗ - в качестве учебных упражнений.

    5. Способность отстаивать свои идеи - "умение держать удар". Сорок лет прошло от мечты о спуске под воду до реального спуска первого батискафа. За эти годы Огюсту Пиккару довелось испытать многое: нехватку средств, издёвки журналистов, сопротивление морских специалистов. Когда, наконец, удалось подготовить батискаф к "Большому погружению" /спуску на максимальную глубину океана/, Пиккару было почти 70 лет, он вынужден был отказаться от личного участия в погружении: батискаф повёл его сын Жак. Пиккар, однако, не сдался. Он начал работу над новым изобретением: мезоскафом, аппаратом для исследования средних глубин.

    6. Результативность. Если есть перечисленные выше пять качеств, должны быть частичные положительные результаты уже на пути к цели. Отсутствие таких результатов - тревожный симптом. Нужно проверить, правильно ли выбрана цель, нет ли серьёзных просчётов в планировании.
    ..."

  • 31 августа 2011 в 15:28 • #
    Ирина Бочарова

    Какие мы, творческие люди, оказывается, одинаковые и прочитываемые!...
    А мы мыслим себя индивидуальностями!

    Всё верно! до последней запятой!))))

  • 18 октября 2011 в 15:49 • #
    Светлана Барабаш

    Не-е-е-е... Не так..., наоборот: чтобы быть индивидуальностью. надо иметь все эти качества))

  • 6 сентября 2011 в 20:33 • #
    Александр Серёженкин

    Ну как я приметил именно в рядах творческих людей чаще всего встречаются инопланетяне, нет это не зеленые человечки, это такие же как и все люди, просто их мозг все таки помнит, что все мы здесь далекие предки тех, кого привезли и высадили на эту планету с целю развиваться здесь Духовно и благоустраивать свою Жизнь на за счет самой планеты, убивая ее природу, а за счет деятельности своего мозга, находя компромисс и не нарушая баланса между окружающим миром Земли и ее населением. Да это очень глубокая тема, но суть ее в том что, все люди в принципе это представители 8и разных Цивилизаций далекие далекие предки которых прибыли на Землю. Мы отличаемся друг от друга цветом кожи, разрезом глаз, ростом и многими другими особенностями. На данный момент некоторые представители живут очень бедно - это те которым достались Африканские континенты и их старшие братья весьма этому опечалены...

    Фильм по этой теме:

    http://www.youtube.com/user/tuoyazhizn?feature=mhee#p/c/34DB38AD9831884E/21/-Qvq7CjQEVM

  • 18 октября 2011 в 15:46 • #
    Светлана Барабаш

    Как всё точно!!

  • 12 декабря 2011 в 16:27 • #
    Ольга Барсова

    Так и есть. Правда, мы не думаем над этим. Но подсознание говорит: "Это так".

  • 24 января 2012 в 14:01 • #
    Константин Гладков

    Статья интересная. Но скорее описывает идеализированный взгляд на творческих людей (взгляд "нетворческих" на "творческих"). Часто очень сильно преувеличиваются качества творческих людей (леонардо, микеланджело, дали и тому подобных). Насколько я понимаю желание быть творческим человеком не самоцель. Цель в итоге не обладать перечисленными качествами творческого человека, а именно творить на более высоком уровне по сравнению с "нетворческими". Слишком стереотипно (типа как герой должен быть красив, а злодей страшен). Я бы все-таки разграничил. Творчество как способность создать что-то и творчество как образ жизни. Во втором случае можно любопытным, оптимистичным, и так по списку, считать себя творческим но при этом не создавать ничего выдающегося.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
С этой конференцией также читают