БИЛЛИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ДЕНЬГИ

БИЛЛИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ДЕНЬГИ

Большинство телеком-компанийи кабельщики, и интернет-провайдеры, и телефонисты — относятся к переходу на новый биллинг, как к походу в стоматологический кабинет. Принято считать, что переход на новый биллинг — не только затратная, но и болезненная операция, поэтому его оттягивают всеми возможными способами и к «врачу» приходят уже с запущенными случаями, когда самолечение перестаёт помогать.

О современных технологиях безболезненной замены биллинга и зарабатывания с его помощью денег нам рассказал Дмитрий Коплович, генеральный директор компании «Латера» — разработчика биллинговой системы «Гидра» – кандидат физико-математических наук.

– Почему разработчиков биллинга обычно ругают на чём свет стоит, но терпят?
– Так было не всегда. На заре российского бума телекомов созданные на скорую руку биллинги — и самодельные, и серийные — рынок вполне устраивали. Тогда главным было оторвать как можно больший кусок от растущего пирога. Поэтому от биллинга требовалась, по большому счёту, только одна функция — учёт услуг и выставление счетов. Справиться с такой задачей по силам любому грамотному инженеру. Сейчас рынок изменился — происходит насыщение, усиливается конкуренция, — а биллинги остались прежними. Операторы чувствуют неладное и поэтому ругают разработчиков, но не знают, как должно быть. Поэто-му работают и терпят. Конечно, такое положение дел их не устраивает.
Что же мешает разработчикам биллингов подстроиться под новые требования рынка?
– То, что их продукты изначально создавались под старые требования. Эти требования заложены в архитектуру биллинга, а изменить архитектуру программы такого размера невозможно — дешевле её выбросить, как это сделал Microsoft после провала Windows Milennium. Но там вовремя поняли, что дело плохо и нашли верный путь. А в нашем случае, к сожалению, речь не идёт даже об осознании проблемы.
– Картина безрадостная. Есть ли выход у операторов?
– Конечно. Чтобы выбрать биллинг правильно, нужно правильно сформулировать его основную задачу. Я глубоко убеждён, что эта задача — зарабатывание денег оператору. Исходя именно из неё, мы начали строить наш биллинг в 2007 году. Каждая строчка программного кода «Гидры» написана с этой мыслью. А биллинги класса «калькулятор» вымрут, как динозавры, потому что на конкурентном рынке побеждает тот, кто сможет выжать из абонента больше денег и дать ему лучший сервис. «Калькулятор» не даёт ни того, ни другого.
– Как биллинг может заработать денег?
– Биллинг имеет всю информацию об услугах и деньгах абонентов. Ей нужно только грамотно воспользоваться. Простейший пример — уведомление абонента о том, что у него скоро закончатся деньги на лицевом счёте. Большинство неплательщиков становятся таковыми вовсе не со зла, они всего лишь забывают вовремя заплатить. Просто, присылая в нужный момент SMS с рекомендуемой суммой оплаты, можно повысить ARPU на 5%. Часть таких приёмов мы придумываем сами, часть подсказывают наши клиенты. При правильном использовании «Гидра» окупается меньше чем за полгода.
Почему же операторы продолжают пользоваться биллингами-«калькуляторами»?
– До сих пор многие избегают дантистов по старой памяти об ужасах школьного стоматологического кабинета, хотя медицина с тех пор ушла далеко вперёд. Так же и с биллингом — раньше разработчики исчезали сразу после его покупки, а оператор оставался один на один с незнакомой сложной системой, которую нужно было самостоятельно настроить, смигрировать данные, обучить сотрудников и всё протестировать. Заниматься всем этим приходилось инженерам, которые и так были загружены текущей работой. Неудивительно, что внедрение биллинга превращалось в кошмар для его участников. Повторять такой опыт никому не хочется.
– Как преодолеть этот барьер?
– Мы об этом позаботились и предлагаем свою помощь при внедрении. Она позволяет сильно сгладить сложности перехода. К тому же наши специалисты провели не один десяток внедрений и знают о «Гидре» всё, поэтому для оператора это дешевле, чем внедрять полностью своими силами.
– А если вопросы или проблемы возникают уже при эксплуатации?
– Для этого есть техподдержка. Тут нам есть чем гордиться — клиенты очень довольны её качеством. Мы не ограничиваемся решением возникающих проблем и ответами на вопросы. Многие клиенты стараются отдавать нам на аутсорсинг максимум задач, связанных с эксплуатацией биллинга. Это дешевле и проще, чем держать своего специалиста. Таким образом, мы берём на себя почти все вопросы, связанные с биллингом у операторов связи — от разработки до сопровождения.

ООО «Латера»
Г. Зеленоград, ул. Юности,
Тел.: +7 (499) 940 9505
e-mail: #
www.hydra-billing.ru

По материалам статьи российского делового журнала «ТОЧКА ОПОРЫ»
http://www.to-inform.ru/index.php/svyaz

67
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2013
2012
2010